Форум » Школьные годы прекрасные » Наказывать ли детей, за их нежелание или неуменее «правильно подойти» к учителю » Ответить

Наказывать ли детей, за их нежелание или неуменее «правильно подойти» к учителю

Guran: Должны ли родители наказывать детей, за их нежелание или неумение «правильно подойти» к учителю, имея ввиду будущие оценки в атестате? Умение в школьные годы «правильно подойти» к учителю, чтобы он думал про ученика только хорошо и хотел бы ему помочь, «вытягивал оценку» даже при плохом ответе – в моё время это называлось подлизываться, и среди товарищей такие ученики редко находили понимание. Таких у нас презирали и считали предателями, с которыми дружить нельзя. Это было вполне рациональное решение – ради хорошего к себе отношения подлизы могли бы выдать учителям любого. Думаю такой общественный остракизм сдерживал проявления откровенной лести среди учеников, хотя мелкий подхалимаж мы иногда видели и относились очень настороженно к таким случаям. И открыто их обсуждали, даже когда на лести к учителям были замечены девочки. Про мальчишек и речи быть не могло о подобном– это вызвало бы бойкот всего класса. Во время дискуссии о наказаниях за школьные оценки, тема вдруг получила неожиданный поворот в сторону проявления «коммуникативных способностей», то есть умения договариваться. Нужен ли такой опыт детям в школе, применим ли он во взрослой жизни, должны ли родители учить этому своих детей и наказывать за нежелание подчиниться таким правилам общественной коммуникации? ________________________________________________________

Ответов - 1

Guran: Вот фрагмент дискуссии, которая стала поводом для открытия новой темы: Yejik пишет: CuttySark цитата: Учителя ставят оценки по принципу "понравился ответ" - "не понравился". Ок, даже если так. Если принцип именно понравился ответ, не понравился или не понравился отвечающий человек а именно ответ. В этом сильно то плохого ничего нет. А дальше на работе как. Понравилось начальнику как сотрудник работает - дали премию, нет - не дали. Все нормально. ... Yejik пишет: Jury цитата: Ну хотя бы, например, вести себя хорошо на уроке, чтобы учительница потом в отместку не поставида 2, где вполне можно было вытянуть 3. Это как раз и говорит об умении договариваться. Коммуникативные навыки не менее важны чем знания школьной программы. Yejik пишет: А почему один ребенок нравится (учителю), а другой нет, что делает или не делает первый в сравнении со втрым и что мешает второму поступать так же как первый с целью получить хорошую оценку. Yejik пишет: Guran цитата: ]вы еще не уточняли, может тогда и за то пороть, что соврать не умеет, или за то что правду-матку в глаза режет? Вы знаете я не буду уточнять. Я скажу так. Оценка есть результат работы на эту самую оценку. Если оценка плохая то и работа плохая. При поступлении в колледж или институт не прокатит утверждение что у вас по математики 3 потому что вас не любила учительница. Надо чтоб было 5 или 4. Любыми способами.] ________________________________________________________________



полная версия страницы