Форум » Школьные годы прекрасные » Воспитание детей и образование » Ответить
Воспитание детей и образование
Guran: Размышлениями о роли воспитательной родительской длани в образовании детей делятся заслуженные и почётные ветераны Форума. (из насмерть зафлуженной и закрытой ветки разговора о наказаниях в воспитании) _______________________________________
Ответов - 67, стр:
1 2 3 4 All
Мирина: Кстати некоторые мои знакомые стимулируют учебу деньгами- за оценку 60-80- 100 долларов, 80-100-300. ( деньги не хилые и для взрослых-(100 бальная система)
Мирина: Вот действительно света всегда за дело по душе, зачем тогда лезть в учебу ребенка, интересоваться, контролировать , наказывать- тем более далеко не все предметы пригодятся или вообще нужны?
Mily: Buka пишет: у меня пока детей нет но все же считаю что порка это не метод.своих детей я не позволю так наказывать Если для него так наказывать - это норма, он будет это делать, независимо от того, как относится к этому вторая половина. Мой муж считается со мной во всем, кроме этого вопроса, и, единственное, чего я добилась - это большей терпимости в некоторых случаях, но полного отказа - нет. Мирина пишет: И что не было страшно - ведь знала что побьют .! Если ребенок упертый по своей природе, то принцип, упрямство или азарт отодвигают на второй план страх наказания. Мой с прогулами однажды уперся насмерть, потому что не хотел учиться в пафосной гимназии с дисциплиной и "золотыми детками". Но так, как это была уже третья школа, то нам как-то показалось, что он просто капризничает. При этом он еще и не врал, если спрашивали, хотя знал, что влетит по первое число. Так что вполне могу представить.
Мирина: И как остался он в этой гимназии или все же забрали?
Svetka-Bekky: Мирина пишет: Кстати некоторые мои знакомые стимулируют учебу деньгами- за оценку 60-80- 100 долларов, 80-100-300. ( деньги не хилые и для взрослых-(100 бальная система) Это мы ещё в детстве проходили. Поищи фильм "Рассказы о Кешке и его друзьях". Там тётя так племянника воспитывала. И чем это кончилось.
Svetka-Bekky: Mily пишет: Мой с прогулами однажды уперся насмерть, потому что не хотел учиться в пафосной гимназии с дисциплиной и "золотыми детками". Но так, как это была уже третья школа, то нам как-то показалось, что он просто капризничает. С "золотыми детками" я, наверное, тоже закапризничала бы. Не люблю я таких...
Svetka-Bekky: Мирина пишет: тем более далеко не все предметы пригодятся или вообще нужны? Есть всё-таки обязательная программа. Навязывать увлечения нельзя ни в коем случае. А школьную программу надо уж как-то осваивать, независимо: нравится - не нравится, пригодится- не пригодится...
Mily: Мирина пишет: И как остался он в этой гимназии или все же забрали? Забрали в итоге. Пришел домой после очередного прогула, а мы стоим с мужем руки в боки, злые как черти. Он, ни слова не говоря, поворачивается, уходит, возвращается с ремнем, кладет на стол и спокойным голосом говорит: можете убить меня, но я в вашу чертову школу ходить не буду. У меня, честно говоря, было нехорошее предчувствие, но муж сказал ладно, будь по твоему, но, пока мы ищем школу, решаем дела с переводом, ты ходишь в гимназию и хоть одно нарекание за что угодно, чтобы даже не заикался об этом снова. За это время он, конечно, изнылся весь, ну когда уже и вы специально штоле, но выдержал.
Мирина: Есть увлечения и кружки которые нужны намного больше чем школьные предметы- самооборона, умение плавать.
Мирина: Mily,вы очень правильно поступили, мне лично это и в голову бы ни пришло.
Mily: Svetka-Bekky пишет: С "золотыми детками" я, наверное, тоже закапризничала бы. Не люблю я таких... Да меня саму раздражают, и мне нравится, что при наших условиях и при том, что на него довольно много внимания обращают, он понимает, что его заслуги в этом 0 и не пижонит. Но тогда мы просто уже реально заманались с ним носиться по этим школам.
Svetka-Bekky: Mily пишет: Он, ни слова не говоря, поворачивается, уходит, возвращается с ремнем, кладет на стол и спокойным голосом говорит: можете убить меня, но я в вашу чертову школу ходить не буду. У меня, честно говоря, было нехорошее предчувствие, но муж сказал ладно, будь по твоему, но, пока мы ищем школу, решаем дела с переводом, ты ходишь в гимназию и хоть одно нарекание за что угодно, чтобы даже не заикался об этом снова. За это время он, конечно, изнылся весь, ну когда уже и вы специально штоле, но выдержал. Всем троим. Мирина пишет: Есть увлечения и кружки которые нужны намного больше чем школьные предметы- самооборона, умение плавать. Опять таки, если они не навязаны, а ребёнок сам это выбрал.
Мирина: И как пошел в простую школу?
Mily: Отлично. Не без косяков, конечно, но это ему шило в попе спокойно жить мешает. Я и младшую в нее отдала, там очень хорошая директриса и педагогов старается подбирать, насколько это возможно сейчас. Блин, опять нафлудили, ыыыы
Мирина: Замечательно что ему комфортно в школе, это главное.
SS: Мирина пишет: Есть увлечения и кружки которые нужны намного больше чем школьные предметы- самооборона, умение плавать.Надеюсь, Вы не имеете в виду ВСЕ школьные предметы? Умение плавать не настолько важное, как предметы, помогающие получить профессию (если только не хотите стать профессиональным спасателем). Mily пишет: Блин, опять нафлудили, ыыыы Молодцы! В эту ночь нафлудили совсем не много. Спасибо за сбереженное время!
Мирина: Нет конечно, я просто считаю что умение плавать пригодится любому, так как английский и компьютер, а скажем физика или литература далеко не всем.
Svetka-Bekky: Мирина пишет: Замечательно что ему комфортно в школе, это главное. Мне тоже было комфортно в школе. Кроме тех случаев, когда была неготова к уроку. Правда, я вот сильно удивляюсь, почему никто ни разу не спросил, почему, при такой занятости мамы и отсутствии других родственников, я не посещала группу продлённого дня, а была предоставлена сама себе? Вот времени побольше будет, разошьюсь с работой и напишу очередную историю "Воспоминаний бывшего ребёнка" насчёт продлёнки. Кстати, полностью по теме ветки
LinaV: Мирина пишет: Нет конечно, я просто считаю что умение плавать пригодится любому, так как английский и компьютер, а скажем физика или литература далеко не всем. Я поспорю. Не пригодится, а МОЖЕТ пригодиться. Если человек живет в городе, в котором нет выхода к морю, океану, и даже нет природных водоемов, в которые он может.. упасть, а сам он купается исключительно в бассейне в сауне или дома в ванной (джакузи), то ему это может и не пригодиться. Если человек не собирается ехать за границу, быть профессиональным переводчиком, дипломатом, не будет вести деловые переговоры с иностранными партнерами, то и английский может ему никогда не пригодиться. Про компьютер промолчу.. ибо информатика не готовит пользователей, а дает основы программирования, что тоже далеко не всем может пригодиться. Теперь о литературе и физике.. Мне ближе литература, конечно же. Неужели, Мирина, ты серьезно считаешь, что умение пользоваться навыками устной и письменной речи никому не пригодится?! А учиться этому легче с детства и системно. Плюс определенный кругозор человеку тоже не повредит. Если пойти по предложенному тобой пути, то получится вот что - детей богатых людей будут обучать ВСЕМУ, ибо нет ничего ненужного. А ситуаций в жизни у них может возникнуть намного больше. А детей бедных - учить только тому, что им реально пригодится. Итог: огромная пропасть между социальными слоями общества. Это страшнее, чем изучение всеми всего в меру. Обязательный минимум, что делать с которым, уже каждый сам решает..
SS: LinaV пишет: Если пойти по предложенному тобой пути, то получится вот что - детей богатых людей будут обучать ВСЕМУ, ибо нет ничего ненужного. А ситуаций в жизни у них может возникнуть намного больше. А детей бедных - учить только тому, что им реально пригодится. Итог: огромная пропасть между социальными слоями общества. Это страшнее, чем изучение всеми всего в меру. Обязательный минимум, что делать с которым, уже каждый сам решает..Полностью поддерживаю. LinaV пишет: Если человек не собирается ехать за границу, быть профессиональным переводчиком, дипломатом, не будет вести деловые переговоры с иностранными партнерами, то и английский может ему никогда не пригодиться.Мне кажется, что и Аглийский, и основы физики нужны для большинства технических профессий.
Мирина: Нет конечно- и это совсем не мое мнение что изучать нужно только то что может пригодиться в жизни, я кстати очень люблю литературу и историю хоть они мне в практических целях и не нужны- я имела ввиду совершенно другое- света резко против навязывания кружков, вот поэтому я и спросила зачем же тогда навязывать школьную программу, вот и все . А теперь по поводу английского- он нужен если пользоваться компьютером без которого в наше время( к сожалению!) никуда, а вот по поводу расслоения бедных и богатых как то в голову не пришло, туплю к сожалению( потом вот как раз с чем- чем , а с учебой у моих дочек более чем в порядке без всяких усилий с моей и даже их стороны).
Мирина: Света почему не любишь бассейн? Из-за хлора? Я например не люблю купаться в море из-за медуз-2 раза очень серьезно пострадала от них.
Mily: Мирина пишет: Замечательно что ему комфортно в школе, это главное. Если честно, то для пущего комфорту, я разрешаю прогуливать. Я считаю, что можно санкционированно прогулять пару-тройку раз в год, когда прям ну не хочется и они приходят с "моськами" и скулят. Поэтому мы можем устроить день морских котиков, заказать пиццу и валяться смотреть кино или уехать кататься на лошадях на весь день. На успеваемость это особенно не влияет. Все, ловлю тапки и помидоры Мирина пишет: Нет конечно, я просто считаю что умение плавать пригодится любому, так как английский и компьютер, а скажем физика или литература далеко не всем. А я наоборот считаю, что смысл обучения в школе - это общее образование. То, что пригодится для профессии ты будешь изучать в профильном заведении. А школьные предметы не должны пригождаться в прямом смысле слова, они призваны развить общую эрудицию, способность к обучению, поиску информации, логику и тд. Поэтому говорить о том, что что-то не пригодится, поэтому не нужно, я бы не стала.
Мирина: Я как раз поддерживаю твое решение о подобных каникулах, твоим детям действительно повезло с мамой, убеждаюсь в этом все больше и больше! а насчет твоего мнения насчет общего образования я с ним в основном согласна, хотя набор предметов в школе далек от идеала, да и у большинства детей на какие то предметы возникает стойкая неприязнь ( к моим дочкам это кстати не относится, а я например терпеть не могла физику, химию, биологию и информатику).
Alex710: Mily пишет: А школьные предметы не должны пригождаться в прямом смысле слова, они призваны развить общую эрудицию, способность к обучению, поиску информации, логику и тд. Поэтому говорить о том, что что-то не пригодится, поэтому не нужно, я бы не стала. Пригодится - не пригодится... Есть же какая-то общая культура человека. И так уже докатились, что некоторые современные старшеклассники не знают где находится Эквадор (то ли в Африке, то ли в Азии ) или кто с кем воевал во время битвы при Гастингсе. Вон, на Светку гляньте: технарь-технарём всю жизнь была, а может и стихи писать (не мировые шедевры, конечно, но вполне ничего) и прозу... Хотя, это, конечно, школа Марго... Мирина пишет: Света почему не любишь бассейн? Из-за хлора? Я например не люблю купаться в море из-за медуз-2 раза очень серьезно пострадала от них. Я, кстати, тоже не люблю бассейнов. И дело даже не в хлорированной воде. Просто чувство какое-то, как в клетке...
Alex710: Svetka-Bekky пишет: Вот времени побольше будет, разошьюсь с работой и напишу очередную историю "Воспоминаний бывшего ребёнка" насчёт продлёнки. А я то думаю, что же ты про это никак не напишешь то? Оказывается наводящего вопроса ждёшь
Mily: Мирина пишет: хотя набор предметов в школе далек от идеала, да и у большинства детей на какие то предметы возникает стойкая неприязнь Из-за этого мне больше нравится система образования в Америке. Несмотря на то, что именно в плане знаний, русские дети больше получают, но вот именно интерес к предмету больше нацелена развить американская модель. Там в начальных классах они изучают максимальное количество предметов, включая физику, химию, все в общем, но это адаптировано для детей. Они там какие-нибудь интересные опыты делают, ездят на экскурсии именно в рамках предмета, исследовательские работы проводят. А к концу обучения круг дисциплин сужается до тех, к которым ребенок тяготеет и которые нужны для поступления в колледж или универ. Это дает им возможность определиться с выбором профессии, более ответственно сориентироваться. Хотя он вообще более ответственно подходят к получению высшего образования, поскольку оно стоит денег и мало у кого есть возможность учиться, а потом на 3-4 курсе понять, что не мое, и пойти в другой. Нас, конечно, расхолаживает система бесплатного (ну, условно бесплатного, но все же) образования. В тех же Штатах получить стипендию на образование очень трудно и дети дорожат этой возможностью, выбирают вуз очень ответственно. Да и родители чуть ли не с рождения начинают на учебу откладывать, что тоже повышает степень ответственности за выбор заведения. Но по знаниям, конечно, российское образование не сравнить ни с каким другим.
Alex710: Mily пишет: Но по знаниям, конечно, российское образование не сравнить ни с каким другим. Было. Пока не придумали реформу школы с ЕГЭ, где на экзаменах вопросы типа "какого цвета были глаза у лошади Вронского" или "каким маршрутом следовал поезд, под который бросилась Анна Каренина". Такой вот маразм, ученики сами рассказывали...
Мирина: Но я думаю что и в Америке далеко не все родители серьезно относятся к учебе и копят на это деньги, наверняка многим это по барабану, как детям так и родителям.
SS: Мирина пишет: Но я думаю что и в Америке далеко не все родители серьезно относятся к учебе и копят на это деньги, наверняка многим это по барабану, как детям так и родителям. Согласно мультикам, большинство.
Мирина: Мне кажется что если у ребенка нет способностей, талантов итп, то нет ничего страшного идти в дворники- самая необходимая людям профессия- я без всякой иронии.
Mily: Alex710 пишет: Было. Пока не придумали реформу школы с ЕГЭ, где на экзаменах вопросы типа "какого цвета были глаза у лошади Вронского" или "каким маршрутом следовал поезд, под который бросилась Анна Каренина". Такой вот маразм, ученики сами рассказывали... Это да, но опять же слизали с Америки плохое. Там все на основе тестов. Я сама училась по тестам в институте - это совершенно бессмысленная вещь, даже если вопросы по существу, все равно идет механическое запоминание, особенно, когда есть ответы готовые. Поэтому те дисциплины я знала недостаточно хорошо. Это, конечно, касалось "общих" дисциплин типа гистологии или микробиологии, но были случаи в практике, когда именно этих знаний не хватало, и приходилось самой потом восполнять. SS пишет: Согласно мультикам, большинство. Если ты судишь по Симпсонам, Гриффинам и Южному парку, то вообще все А вообще, если серьезно, Америка в кино и Америка в реале - это две большие разницы. Если там пожить какое-то время, становится понятно, что она практически не отличается от любых других стран, и в том числе от России. Я имею ввиду в плане общечеловеческих, социальных проблем. А приснопамятный уровень жизни складывается из таких факторов, что лучше жить проще, но честнее.
Nikita-80: Мирина пишет: Мне кажется что если у ребенка нет способностей, талантов итп, то нет ничего страшного идти в дворники- самая необходимая людям профессия- я без всякой иронии. О как резво рассудила! Так можно и дальше пойти в определении чужих способностей к чему-либо, включая выполнение каких-то обязанностей, умение налаживания контактов и прочего. Нет способностей-бери усердием, старательностью.Так и тянут своих детей нормальные родители.
Alex710: Nikita-80 пишет: Нет способностей-бери усердием, старательностью.Так и тянут своих детей нормальные родители. Именно - тянут. А, может быть, эти дети в другом деле без всякой "тяги" прекрасных результатов достигли бы. И усердие и старательность тоже там бы проявились сами, без всякого участия родителей. Так надо же обязательно что-то своё навязать.
Alex710: SS пишет: Согласно мультикам, большинство. Меньше мультиков глупых смотреть надо. Лучше "Бременских музыкантов" скачай и посмотри (все три серии), пока их не запретили совсем за призывы к бродяжничеству
Nikita-80: Alex710 пишет: Так надо же обязательно что-то своё навязать. Алекс, ну Мирина писала, что надо в дворники "неспособных" детей отправлять. Это что- навязывать ребенку самооценку, что он ни на что не способен? И заметил-кто так говорит, тот со своими носится до последнего.Это почти закон. А усердие и старательность во всем нужна.А если нет ни того , ни другого...Что ж, тянуть надо, пока не поумнеет.
Alex710: Nikita-80 пишет: Мирина писала, что надо в дворники "неспособных" детей отправлять. Это что-не навязывать ребенку самооценку, что он ни на что не способен? Лучше быть хорошим дворником, чем плохим президентом. Больше уважения от людей будет. Nikita-80 пишет: А усердие и старательность во всем нужна.А если нет ни того , ни другого...Что ж, тянуть надо, пока не поумнеет. Или пока не состарится?
Nikita-80: Alex710 пишет: Лучше быть хорошим дворником, чем плохим президентом. Больше уважения от людей будет. А других вариантов нет? Что-то я не знаю людей, которые бы своих детей в дворники послали бы... Alex710 пишет: Или пока не состарится? К сожалению, так бывает, что ребенок рождается больным.Его тянут, пока не помрет. Так и здесь.Какого уж родили, простите.И как воспитали.Несите свой крест...
Alex710: Nikita-80 пишет: Что-то я не знаю людей, которые бы своих детей в дворники послали бы... А людей, которые куда послали своих детей ты знаешь? В президенты? Или в министры? Или в инженеры? Или в футболисты? Я сегодня очень зол. Чуть при детях одну такую мамашу матом не послал. Пацан полный пассажир (7 лет), после занятий разговорились - он морем бредит (только о кораблях и говорит). Его бы в Клуб Юных Моряков записать. Чуть не разревелся, говорит: меня мама заставляет футболом заниматься - вчера веником по попе надавала ( о таком девайсе я ещё не слышал) а мне совсем неинтересно. Мама пришла, я у неё спрашиваю, а Вы знаете, что он не хочет футболом заниматься? А она спокойно так: я лучше знаю, чего он хочет. Футбол - такой мужественный вид спорта. Едва сдержался, но долго делал то, чего никогда не делал - рассказывал, что футбол - один из самых травмоопасных видов спорта (что - правда), то есть убеждал в том, что им не надо заниматься. Первый раз в жизни. Как не смешно, но надеюсь убедил. Иначе - не знаю, что делать. Пацана жалко.
Nikita-80: Alex710 пишет: Именно - тянут. А, может быть, эти дети в другом деле без всякой "тяги" прекрасных результатов достигли бы. И усердие и старательность тоже там бы проявились сами, без всякого участия родителей. Так надо же обязательно что-то своё навязать. Нет, Алекс, это великое заблуждение.Если есть усердие и старательность-то во всем.Просто как черта характера.Если нет-то нигде.Это проверено. Кто успешен-тот успевает во всех начинаниях..А кто лентяй и бездарь-тот нигде ничего не может путного.. Так и в учебе, и в кружках.Отличники-и в увлечениях первые, а троечники-и там в хвосте. Это просто жизненный тонус такой. И надо это принимать как должное.
Alex710: Nikita-80 пишет: К сожалению, так бывает, что ребенок рождается больным.Его тянут, пока не помрет. Так и здесь.Какого уж родили, простите.И как воспитали.Несите свой крест... Так и не надо тянуть. Пусть занимается (работает), чем хочет (или чем может), Хватит нам "специалистов" с "заушными" дипломами, которые ни черта не умеют, а только чужое место занимают.
Alex710: Nikita-80 пишет: Нет, Алекс, это великое заблуждение.Если есть усердие и старательность-то во всем.Просто как черта характера.Если нет-то нигде.Это проверено. Кто успешен-тот успевает во всех начинаниях..А кто лентяй и бездарь-тот нигде ничего не может путного.. Так и в учебе, и в кружках.Отличники-и в увлечениях первые, а троечники-и там в хвосте. Это просто жизненный тонус такой. И надо это принимать как должное. то есть ты предлагаешь мне скажем бросить свою работу (по причине маленькой зарплаты, например) и заниматься чем-то другим, что мне совсем неинтересно(например, на руководящую должность пойти какую-нибудь в спорткомитет) И я там, якобы, добьюсь успехов? Допустим меня заставили это сделать как-то. Насколько меня хватит. На неделю? На месяц? Потом уйду в запой.
Nikita-80: Alex710 пишет: Так и не надо тянуть. Пусть занимается (работает), чем хочет (или чем может), Хватит нам "специалистов" с "заушными" дипломами, которые ни черта не умеют, а только чужое место занимают. Так речь не о кружках и не о дипломах, а лишь бы школу закончил и куда б пристроился.Но уж не дворником. Просто некоторые очень смело рассуждают, а сами элементарного не могут-воспитать своих детей. А на футбол со слезами? Это уж бред, конечно.
Alex710: Переезжаем в "Обо всём", а то елена завтра "погромы" начнёт устраивать
володька: Мирина пишет: Нет конечно, я просто считаю что умение плавать пригодится любому, так как английский и компьютер, а кажем физика или литература далеко не всем. Я тоже раньше думал, и даже заявил англичанке в шестом классе, что мне английский в жизни не пригодится, за что родителей в школу вызывали. А в седьмом попал по обмену в Англию и две недели жил в семье, а потом Юван у меня две недели. Вот так...
юлиана: учат в школе Все помнят эту песенку... Ну а теперь серьезно. Недавно в Германии выпускница гимназии в твитере написала: Мне 17 лет, я заканчиваю шклолу... Я не имею понятия о картирной плате, о налогах, о том куда идти, если что-то дома сломалось... Зато я могу написать резензию к поэмам на 4х языках... То есть, другими словами, в школе не готовят детей к жизни. Им препадают много чего, но надо ли это им? А вот простые вещи, которые им нужны в жизни, тоже самое воспитание детей, об этом в школе не говорят абсолютно ничего.
Мирина: Да, я с этим полностью согласна! Наверное считается что подобные бытовые навыки ребенок получает в семье.
Шура: юлиана пишет: Недавно в Германии выпускница гимназии в твитере написала: Мне 17 лет, я заканчиваю шклолу.. Из гимназий в Германии в 17 лет выпускаются? Я думала, что позже, в 19-20
Mily: Какие странные претензии. А с чего бы это школе вдруг начать учить детей бытовым навыкам? Я понимаю в детском доме этому надо научить детей, потому что они живут в государственном учреждении и больше им этому нигде не научиться. А в обычной школе это зачем? И что значит преподают то, чего не надо. А кто решает, что надо, а что не надо? Общий уровень образования, развития, не, не слышали? Хотя вот, кстати, есть школы коррекции, для детей с ЗПР, там как раз не преподают ничего лишнего, учат писать, считать, читать и вот это вот, как в поликлинику ходить стоять в очереди, как в магазине в кассе платить. Кому не надо все ненужное в общеобразовательной школе, может пойти в такую. Ничего лишнего, все только и исключительно нужное. Что вообще у людей за странное желание родить детей и дальше самоустраниться. Присматривает садик, воспитывает школа, из мальчика мужчину делает армия, за здоровьем следит медицина. А родители, простите, что делать будут? Школа - это образовательное учреждение. Оно должно образовывать, а не воспитывать. Как в том анекдоте: Изю не надо нюхать, Изю надо учить!
Шура: Да, Мила, я согласна. Как-то в аптеке я увидела группу школьников с учителем и к ним вышла провизор. Она рассказывала детям, что такое аптека, кто такой провизор, что есть лекарства по рецептам, есть, которые готовят в аптеке. Много интересного, кстати! А я тогда вела в школе краеведческий кружок и задумалась, не привести ли учеников сюда на такую же экскурсию. Потом я тихонько спросила учительницу, которая привела детей - у вас это кружок? И она ответила - нет, мы вон из той школы, у нас есть такой предмет "Знакомство с окружающим миром", у нас особая программа, понимаете? Школа была вспомогательная, для детей с замедленным умственным развитием.
Mily: Шура пишет: Да, Мила, я согласна. Не поняла, со мной согласна или с темой топика? Шура пишет: Как-то в аптеке я увидела группу школьников с учителем и к ним вышла провизор. Она рассказывала детям, что такое аптека, кто такой провизор, что есть лекарства по рецептам, есть, которые готовят в аптеке. Много интересного, кстати! Но справедливости ради, дети в общеобразовательных школах ходят и на подобные экскурсии. Мои дети ездили и на фабрику елочных игрушек, и в библиотеку ходили, где им объясняли, как записаться и как брать книжки, и, это еще, когда старший мелкий был, даже ко мне на работу ходили на экскурсию, я им показывала, как лечить зубы на муляже, как пломбу ставить, материал засвечивать и целую банку слепочной массы извела, делали слепки зубов и потом техник из гипса каждому по зубику собственному отлил, они прям в восторге были.
Шура: Я согласна с тобой, что есть вещи, которым не обязана учить школа. Но той девушке всего 17 лет. Она может там хорошо преводить, потмоу что много времени этому уделяла, а с повседневными делами она в состоянии разобраться и сама, без того, чтобы её водили за руку. Но ей не очень хочется этого. Она просто еще инфантильна. Но раз она может очень сложные вещи, то с простыми она справится легко, как только сама начнет ими заниматься. Так что смысл темы топика в том, что не надо растить инфантилов.
Mily: Шура пишет: Так что смысл темы топика в том, что не надо растить инфантилов. Ты знаешь, мне кажется, что смысл темы топика еще и в том, что детей приучают качать права, не имея на то оснований. То есть, понимаешь, школа ее научила свободному владению (ну раз она рецензию может написать) 4-мя языками, фактически дав возможность уже в 17 лет, к примеру, зарабатывать. Но все, аллес, понимаешь ли, капут, потому что знание того, как уплатить квартирную плату, оно, конечно, несравнимо важнее знания 4-х языков, и оно настолько сложное, что на это обязательно надо отвести полноценный школьный курс, иначе никак. Странно, что еще иск этой школе не вкатила, за бесцельно прожитые годы. Видимо потому, что не научили исковое заявление оформлять
magistr: А вот мы конкретно попались на том, что детям, в той же школе, не преподают их права и обязанности. Ну вот то есть что с 14 лет работать можно- это худо бедно все знают. А вот что декларацию заполнять надо, в эти 14 лет, если доход не из одного источника- как то не объяснили. И что налог заплатить надо с 15 рублевого выигрыша- тоже не рассказали. В итоге, я два раза платил штраф по 1000р. В первый раз не за декларировали трудовой доход в размере 1700р., а второй раз 15 р. Причем оба раз вызывали родителей на административную комиссию! И никакие доводы, что " мы не знали" не помогли. Ибо незнание законов не освобождает от их исполнения и ответственности, естественно. А вообще, в наших школах много чего нужного не преподают. Зато пустой, ненужной воды, в юные головы, льют предостаточно.
юлиана: Шура пишет: Из гимназий в Германии в 17 лет выпускаются? Шура, моему сыну сейчас 16. В мае будет 17. Он заканчивает гимназию в этом году.
юлиана: Mily пишет: Какие странные претензии Mily, нормальные претензии. Я бы предпочла, чтобы вместо четырёх иностранных языков им объяснили немного о жизни, о её законах и проблемах. Тем более, чтов Германии учаться так называемые "сливки общества". И вот выходят они из гимназии, а к жизни не готовы. В Германии бюрократия дай боже, не хуже Российской, поэтому все это надо знать. Этот случай вызвал большой резонанс в стране. Многие согласны с девочкой, даже кое-кто из правительства.
terry: юлиана пишет: Я бы предпочла, чтобы вместо четырёх иностранных языков им объяснили немного о жизни, о её законах и проблемах Ишь, чего захотела! Да ведь это самый главный секрет современного общества; на нём вся вертикаль власти держится. Вся сила власти -- в её тайне; кто ж тебе её раскроет?! Самому разгадать всё, конечно, можно; но это требует времени, труда над собой, -- вот и ходит подавляющее большинство людей в странах западного типа почти всю жизнь в потёмках, хотя и на четырёх языках говорят. ...Нет; ну надо же! Открой ты им тайны общества; вот так вот, за красивые глаза и здорово живёшь. За это, Юлюшка, платить надо... За всё надо платить.
Mily: юлиана пишет: Mily, нормальные претензии. Я бы предпочла, чтобы вместо четырёх иностранных языков им объяснили немного о жизни, о её законах и проблемах. А родители не в состоянии объяснить немного о жизни и ее законах и проблемах? юлиана пишет: И вот выходят они из гимназии, а к жизни не готовы. Еще раз повторюсь, гимназия ли, школа ли - это образовательное учреждение, которое должно образовывать. К жизни готовить должны роители. А вот про твиттер в школе объясняют, как им пользоваться? Сдается мне нет. Но она, тем не менее, разобралась и даже твитнула такую резонансную проблему. А как счет за квартиру оплачивать - не может, и телефон сантехника не может сама разобраться где взять. Ну, да, в таком случае жизнь-боль и, во всем виновата школа. Это называется беситься с жиру. Человеку дали возможность, за которую другие платят много денег, а некоторым она в принципе не доступна. Но надо выдумать проблему на пустом месте, потому что как-то жить с 4-мя языками, видимо, на свете скучно. Я могу согласиться, что в школе можно ввести некоторые дополнительные профильные курсы по желанию, но конкретно эта претензия конеретно этой девочки откровенно высосана из пальца. А еще, кстати, вот что забавно. Именно благодаря этим 4-м языкам и еще некоторым ненужностям, которым ее научили в школе, эта девочка поступит в какой-нибудь престижный университет, в котором ее тоже будут обучать массе посторонних вещей, благодаря которым она сможет претендовать на хорошую должность в хорошей компании, после чего ее банковский счет будет ежемесячно пополняться на приличную сумму евро, благодаря чему она сможет позволить себе иметь фешенебельные апартаменты в приятном районе. И вот что-то мне подсказывает, что после того она не станет роптать и как-нибудь уж разберется, как открыть этот счет, как заплатить за свое жилье и как вызвать сантехника.
Шура: юлиана пишет: Шура, моему сыну сейчас 16. В мае будет 17. Он заканчивает гимназию в этом году. А там вроде 12 лет учатся, то есть ты его в 5 лет отдала? А еще я понимаю так, что в Германии не все идут в гимназии, а есть еще там реальные школы, где не обучают 4 языкам, а можно научиться более прикладным вещам. Вот что я прочитала об образовании в Германии тоже из диалога в интернете: "Тут сейчас студенты университетов говорят, что им мол не дают прикладных знаний когда им указывают, что для этого есть институты, то есть прикладные вузы, они туда не хотят... после гимназии, например можно поступить и в консерваторию и в высшее художественное училище потому что и музыка и рисование у них там до последнего класса может быть Тилья очень удивилась, что мы ноты не учили в школе общеобразовательной, и рисование у нас было до 8 что ли класса только - но если ты хочешь знать, как вызвать сантехника и не желаешь знать ноты, ты можешь пойти в реальную школу? - да, но это не так престижно, как гимназия" Вот, за что купила, за то и продаю.
ULV: Вот такое мнение о школе: http://pregnancy.org.ua/health/article71040.html
Jury: юлиана пишет: нормальные претензии. Я бы предпочла, чтобы вместо четырёх иностранных языков им объяснили немного о жизни, о её законах и проблемах. На мой взгляд всё же странные претензии. А родители у ребёнка на что? Только чтобы одевать, обувать, кормить, ласкать, любить, а иногда ремнём пороть, если не слушается? Именно родители обязаны ребёнка жизни учить. Вот такое моё мнение по этому делу. А что дети в школе 4 языка учат, это замечательно
Мимо проходил: 4 языка в шкоде не учил - с одним английским намучался (ну не давался он мне ), но я только благодарен своей школе и своим учителям - они делали то, что могли за нищенскую зарплату (как тогда - в 80-х, так и сейчас) - даже про свою "англичанку" ничего плохого говорить не буду - хотя из -за неё я не одну порку получил.
юлиана: Jury пишет: На мой взгляд всё же странные претензии. А родители у ребёнка на что? Jury, нормальные притензии. А родители? Так они сами не знают что и зачем надо делать. Многие никогда и не сталкивались с этим, а если и сталкивались, то тоже в своей юности, то есть лет 20 назад, а за это время все законы, все поменялось. Германия вообще сильно бюракротическая страна, на все надо бумажку... А вот какую и где ее взять, далеко не все немцы знают. Да и сотрудники госучереждений сами не всегда в курсе.
Nikita-80: юлиана пишет: То есть, другими словами, в школе не готовят детей к жизни. Им препадают много чего, но надо ли это им? А вот простые вещи, которые им нужны в жизни, тоже самое воспитание детей, об этом в школе не говорят абсолютно ничего. К жизни должны готовить родители. Школа, как правило, готовит к поступлению в ССУЗы и ВУЗы, то есть дает старт для получения специальностей. А вот детей- сирот обязательно должны готовить к взрослой жизни воспитатели. Кстати, в какой-то передаче подчеркивалась эта важная роль интернатов. И желательно как-то курировать их до 23 лет.
юлиана: Nikita-80 пишет: К жизни должны готовить родители Никита, Вы внимательно читали, что я написала? Чему я могу научить ребёнка, если я сама не знаю. Куда ей идти после школы, как и что правильно оформить. Положена ли ей квартира, кто будет за неё платить... Как обстоит дело со страховкой и по доходным налогом и так далее. Всему этому должны учить в школе.
Nikita-80: Юля) Тут много кто чего писал, именно на твоем сообщении не акцентировал внимания, извини. И вообще говорил абстрактно, а не вдаваясь в твою ситуацию. У нас был какой- то предмет- Основы права, что ли... Сейчас- Обществознание есть. А так вообще- есть юридические консультации, правда, нужно еще понять, в каком случае в них обращаться. Да и денег они стоят.
Guran: Конечно всему, чему можно, надо самому научить. Но мы не всё знаем и умеем, тем более в других странах. Мой сын через кураторов из Центра помощи молодым нашёл курс предварительной подготовки и советчика (Berator) для продолжения учёбы после школы. Но конечно пришлось "подталкивать", чтоб не сидел дома и не ждал пока "с неба свалится", а сам искал. ________________________________________________
полная версия страницы