Форум » Школьные годы прекрасные » Воспитание детей и образование » Ответить

Воспитание детей и образование

Guran: Размышлениями о роли воспитательной родительской длани в образовании детей делятся заслуженные и почётные ветераны Форума. (из насмерть зафлуженной и закрытой ветки разговора о наказаниях в воспитании) _______________________________________

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Мирина: Нет конечно- и это совсем не мое мнение что изучать нужно только то что может пригодиться в жизни, я кстати очень люблю литературу и историю хоть они мне в практических целях и не нужны- я имела ввиду совершенно другое- света резко против навязывания кружков, вот поэтому я и спросила зачем же тогда навязывать школьную программу, вот и все . А теперь по поводу английского- он нужен если пользоваться компьютером без которого в наше время( к сожалению!) никуда, а вот по поводу расслоения бедных и богатых как то в голову не пришло, туплю к сожалению( потом вот как раз с чем- чем , а с учебой у моих дочек более чем в порядке без всяких усилий с моей и даже их стороны).

Мирина: Света почему не любишь бассейн? Из-за хлора? Я например не люблю купаться в море из-за медуз-2 раза очень серьезно пострадала от них.

Mily: Мирина пишет: Замечательно что ему комфортно в школе, это главное. Если честно, то для пущего комфорту, я разрешаю прогуливать. Я считаю, что можно санкционированно прогулять пару-тройку раз в год, когда прям ну не хочется и они приходят с "моськами" и скулят. Поэтому мы можем устроить день морских котиков, заказать пиццу и валяться смотреть кино или уехать кататься на лошадях на весь день. На успеваемость это особенно не влияет. Все, ловлю тапки и помидоры Мирина пишет: Нет конечно, я просто считаю что умение плавать пригодится любому, так как английский и компьютер, а скажем физика или литература далеко не всем. А я наоборот считаю, что смысл обучения в школе - это общее образование. То, что пригодится для профессии ты будешь изучать в профильном заведении. А школьные предметы не должны пригождаться в прямом смысле слова, они призваны развить общую эрудицию, способность к обучению, поиску информации, логику и тд. Поэтому говорить о том, что что-то не пригодится, поэтому не нужно, я бы не стала.


Мирина: Я как раз поддерживаю твое решение о подобных каникулах, твоим детям действительно повезло с мамой, убеждаюсь в этом все больше и больше! а насчет твоего мнения насчет общего образования я с ним в основном согласна, хотя набор предметов в школе далек от идеала, да и у большинства детей на какие то предметы возникает стойкая неприязнь ( к моим дочкам это кстати не относится, а я например терпеть не могла физику, химию, биологию и информатику).

Alex710: Mily пишет: А школьные предметы не должны пригождаться в прямом смысле слова, они призваны развить общую эрудицию, способность к обучению, поиску информации, логику и тд. Поэтому говорить о том, что что-то не пригодится, поэтому не нужно, я бы не стала. Пригодится - не пригодится... Есть же какая-то общая культура человека. И так уже докатились, что некоторые современные старшеклассники не знают где находится Эквадор (то ли в Африке, то ли в Азии ) или кто с кем воевал во время битвы при Гастингсе. Вон, на Светку гляньте: технарь-технарём всю жизнь была, а может и стихи писать (не мировые шедевры, конечно, но вполне ничего) и прозу... Хотя, это, конечно, школа Марго... Мирина пишет: Света почему не любишь бассейн? Из-за хлора? Я например не люблю купаться в море из-за медуз-2 раза очень серьезно пострадала от них. Я, кстати, тоже не люблю бассейнов. И дело даже не в хлорированной воде. Просто чувство какое-то, как в клетке...

Alex710: Svetka-Bekky пишет: Вот времени побольше будет, разошьюсь с работой и напишу очередную историю "Воспоминаний бывшего ребёнка" насчёт продлёнки. А я то думаю, что же ты про это никак не напишешь то? Оказывается наводящего вопроса ждёшь

Mily: Мирина пишет: хотя набор предметов в школе далек от идеала, да и у большинства детей на какие то предметы возникает стойкая неприязнь Из-за этого мне больше нравится система образования в Америке. Несмотря на то, что именно в плане знаний, русские дети больше получают, но вот именно интерес к предмету больше нацелена развить американская модель. Там в начальных классах они изучают максимальное количество предметов, включая физику, химию, все в общем, но это адаптировано для детей. Они там какие-нибудь интересные опыты делают, ездят на экскурсии именно в рамках предмета, исследовательские работы проводят. А к концу обучения круг дисциплин сужается до тех, к которым ребенок тяготеет и которые нужны для поступления в колледж или универ. Это дает им возможность определиться с выбором профессии, более ответственно сориентироваться. Хотя он вообще более ответственно подходят к получению высшего образования, поскольку оно стоит денег и мало у кого есть возможность учиться, а потом на 3-4 курсе понять, что не мое, и пойти в другой. Нас, конечно, расхолаживает система бесплатного (ну, условно бесплатного, но все же) образования. В тех же Штатах получить стипендию на образование очень трудно и дети дорожат этой возможностью, выбирают вуз очень ответственно. Да и родители чуть ли не с рождения начинают на учебу откладывать, что тоже повышает степень ответственности за выбор заведения. Но по знаниям, конечно, российское образование не сравнить ни с каким другим.

Alex710: Mily пишет: Но по знаниям, конечно, российское образование не сравнить ни с каким другим. Было. Пока не придумали реформу школы с ЕГЭ, где на экзаменах вопросы типа "какого цвета были глаза у лошади Вронского" или "каким маршрутом следовал поезд, под который бросилась Анна Каренина". Такой вот маразм, ученики сами рассказывали...

Мирина: Но я думаю что и в Америке далеко не все родители серьезно относятся к учебе и копят на это деньги, наверняка многим это по барабану, как детям так и родителям.

SS: Мирина пишет: Но я думаю что и в Америке далеко не все родители серьезно относятся к учебе и копят на это деньги, наверняка многим это по барабану, как детям так и родителям. Согласно мультикам, большинство.

Мирина: Мне кажется что если у ребенка нет способностей, талантов итп, то нет ничего страшного идти в дворники- самая необходимая людям профессия- я без всякой иронии.

Mily: Alex710 пишет: Было. Пока не придумали реформу школы с ЕГЭ, где на экзаменах вопросы типа "какого цвета были глаза у лошади Вронского" или "каким маршрутом следовал поезд, под который бросилась Анна Каренина". Такой вот маразм, ученики сами рассказывали... Это да, но опять же слизали с Америки плохое. Там все на основе тестов. Я сама училась по тестам в институте - это совершенно бессмысленная вещь, даже если вопросы по существу, все равно идет механическое запоминание, особенно, когда есть ответы готовые. Поэтому те дисциплины я знала недостаточно хорошо. Это, конечно, касалось "общих" дисциплин типа гистологии или микробиологии, но были случаи в практике, когда именно этих знаний не хватало, и приходилось самой потом восполнять. SS пишет: Согласно мультикам, большинство. Если ты судишь по Симпсонам, Гриффинам и Южному парку, то вообще все А вообще, если серьезно, Америка в кино и Америка в реале - это две большие разницы. Если там пожить какое-то время, становится понятно, что она практически не отличается от любых других стран, и в том числе от России. Я имею ввиду в плане общечеловеческих, социальных проблем. А приснопамятный уровень жизни складывается из таких факторов, что лучше жить проще, но честнее.

Nikita-80: Мирина пишет: Мне кажется что если у ребенка нет способностей, талантов итп, то нет ничего страшного идти в дворники- самая необходимая людям профессия- я без всякой иронии. О как резво рассудила! Так можно и дальше пойти в определении чужих способностей к чему-либо, включая выполнение каких-то обязанностей, умение налаживания контактов и прочего. Нет способностей-бери усердием, старательностью.Так и тянут своих детей нормальные родители.

Alex710: Nikita-80 пишет: Нет способностей-бери усердием, старательностью.Так и тянут своих детей нормальные родители. Именно - тянут. А, может быть, эти дети в другом деле без всякой "тяги" прекрасных результатов достигли бы. И усердие и старательность тоже там бы проявились сами, без всякого участия родителей. Так надо же обязательно что-то своё навязать.

Alex710: SS пишет: Согласно мультикам, большинство. Меньше мультиков глупых смотреть надо. Лучше "Бременских музыкантов" скачай и посмотри (все три серии), пока их не запретили совсем за призывы к бродяжничеству

Nikita-80: Alex710 пишет: Так надо же обязательно что-то своё навязать. Алекс, ну Мирина писала, что надо в дворники "неспособных" детей отправлять. Это что- навязывать ребенку самооценку, что он ни на что не способен? И заметил-кто так говорит, тот со своими носится до последнего.Это почти закон. А усердие и старательность во всем нужна.А если нет ни того , ни другого...Что ж, тянуть надо, пока не поумнеет.

Alex710: Nikita-80 пишет: Мирина писала, что надо в дворники "неспособных" детей отправлять. Это что-не навязывать ребенку самооценку, что он ни на что не способен? Лучше быть хорошим дворником, чем плохим президентом. Больше уважения от людей будет. Nikita-80 пишет: А усердие и старательность во всем нужна.А если нет ни того , ни другого...Что ж, тянуть надо, пока не поумнеет. Или пока не состарится?

Nikita-80: Alex710 пишет: Лучше быть хорошим дворником, чем плохим президентом. Больше уважения от людей будет. А других вариантов нет? Что-то я не знаю людей, которые бы своих детей в дворники послали бы... Alex710 пишет: Или пока не состарится? К сожалению, так бывает, что ребенок рождается больным.Его тянут, пока не помрет. Так и здесь.Какого уж родили, простите.И как воспитали.Несите свой крест...

Alex710: Nikita-80 пишет: Что-то я не знаю людей, которые бы своих детей в дворники послали бы... А людей, которые куда послали своих детей ты знаешь? В президенты? Или в министры? Или в инженеры? Или в футболисты? Я сегодня очень зол. Чуть при детях одну такую мамашу матом не послал. Пацан полный пассажир (7 лет), после занятий разговорились - он морем бредит (только о кораблях и говорит). Его бы в Клуб Юных Моряков записать. Чуть не разревелся, говорит: меня мама заставляет футболом заниматься - вчера веником по попе надавала ( о таком девайсе я ещё не слышал) а мне совсем неинтересно. Мама пришла, я у неё спрашиваю, а Вы знаете, что он не хочет футболом заниматься? А она спокойно так: я лучше знаю, чего он хочет. Футбол - такой мужественный вид спорта. Едва сдержался, но долго делал то, чего никогда не делал - рассказывал, что футбол - один из самых травмоопасных видов спорта (что - правда), то есть убеждал в том, что им не надо заниматься. Первый раз в жизни. Как не смешно, но надеюсь убедил. Иначе - не знаю, что делать. Пацана жалко.

Nikita-80: Alex710 пишет: Именно - тянут. А, может быть, эти дети в другом деле без всякой "тяги" прекрасных результатов достигли бы. И усердие и старательность тоже там бы проявились сами, без всякого участия родителей. Так надо же обязательно что-то своё навязать. Нет, Алекс, это великое заблуждение.Если есть усердие и старательность-то во всем.Просто как черта характера.Если нет-то нигде.Это проверено. Кто успешен-тот успевает во всех начинаниях..А кто лентяй и бездарь-тот нигде ничего не может путного.. Так и в учебе, и в кружках.Отличники-и в увлечениях первые, а троечники-и там в хвосте. Это просто жизненный тонус такой. И надо это принимать как должное.



полная версия страницы