Форум » Тема телесных наказаний в литературе. » Петер ван Гестел. "Зима, когда я вырос". » Ответить

Петер ван Гестел. "Зима, когда я вырос".

Вико: Зима, когда я вырос Петер ван Гестел В книге описывается жизнь послевоенного Амстердама в 1947-м году. Главному герою Томасу Врею десять лет. Глава "Лишье Оберватер поднимает руку" В четверг учитель дал нам задание писать буквы с длинными петлями. Мое простое перо то и дело цепляло бумагу. Высунув изо рта кончик языка, я внимательно следил, чтобы половинки пера не разъезжались, а то будут кляксы. Я писал уж слишком старательно и даже уронил ручку на пол. Наклонившись, чтобы поднять ее, я заметил, что у Лишье Оберватер сполз один из клетчатых гольфов. На ее белой-белой икре я разглядел уйму светлых волосков. Длинным указательным пальцем Лишье Оберватер почесала под коленкой. Я тихонько ущипнул ее за икру и задел при этом ее руку. От ее пронзительного крика я весь похолодел. Я тут же сделал вид, будто ни о чем не думаю, кроме буквы с длинной петлей. Но краешком глаза следил за Лишье Оберватер. Та подняла руку и сказала громко и твердо: - Учитель, меня бесстыдно ущипнули. - Какой же негодяй это сделал? - спросил учитель. Еще немного - и я уже сам поднял бы руку. Лишье Оберватер указала на меня. - Они здесь все нахалы, - сказала она, - но этот хуже всех. Вот я расскажу папе. Учитель медленно подошел к парте, за которой я сидел. - Я ущипнул ее совсем чуть-чуть, учитель, - сказал я. - Честное слово, вам не стоит беспокоиться. - Это уж я решу сам, сопляк, - сказал учитель и ударил меня по щеке. - Папа никому не разрешает меня бить, - сказал я. - Твой папа говорит, что у тебя такая богатая фантазия, - сказал учитель. - Твой папа говорит, что ты такой тонко чувствующий мальчик. Я не понимаю, почему тонко чувствующий мальчик с богатой фантазией вдруг ущипнул девочку за мягкое место? - У меня упала ручка. И тогда я увидел ее ногу. Я ущипнул ее, не подумав. И совсем даже не за мягкое место. Лишье Оберватер смущенно смотрела на пуговицы своей блузки. Ей явно было стыдно, что о ее попе разговаривают на уроке. Я был от нее без ума. - Знаешь, что случилось с тем мальчиком из шестого класса? - спросил учитель. Я понятия не имел, о чем речь, и ответил: - Нет, учитель, не знаю. - Он во время урока вытащил из штанов свою волшебную флейту. - Что вы говорите, учитель? - сказала Лишье Оберватер, украдкой глянув на меня, и ее глаза в тот момент были больше и голубее, чем когда-либо. - Его на три дня выгнали из школы, - невозмутимо продолжал учитель. - Завуч целых полчаса разговаривал с его родителями. А девочка из его класса от ужаса целую неделю не могла говорить. Учитель продолжал стоять вплотную ко мне, у меня от этого зачесалась голова. Я попытался написать букву "g" с красивой петлей, но ничего не получалось. Оттого что мальчишки изо всех сил старались удержаться от смеха, вокруг меня словно повисла тишина. Я подумал: больше никогда в жизни не буду связываться с девчонками. - А твой отец вообще-то служил в армии? - Да нет, - ответил я почти с улыбкой, - конечно, нет. Учитель съездил мне по другой щеке. - Получай, - рявкнул он, - это тебе за "конечно, нет". Я хотел возразить, но тут прозвенел звонок. * * * Пройдя через подвортню, я направился домой кратчайшим путем. Оставив мост Хохе Слейс слева, а пересек замерзший Амстел по льду. Обе щеки горели - приятное ощущение равновесия. Затвердевший снег скрипел у меня под ногами. Я чувствовал себя прекрасно. Наконец-то учитель хорошенько мне врезал. Я уже давно расстраивался из-за того, что учитель, раздавая оплеухи направо и налево, меня всякий раз пропускал. И теперь наконец-то я тоже заработал. И этим я был обязан Лишье Оберватер. <...>

Ответов - 0



полная версия страницы