Форум » Тема телесных наказаний в литературе. » Глеб Надеждин. Волшебный дневничок. » Ответить

Глеб Надеждин. Волшебный дневничок.

ULV: Дисклеймер. Рассказ не является тематическим. В нём только упоминается о шлепании. Мне понравилось то, в какой форме главный герой рассказал о случившимся в школе. Глеб Надеждин. Волшебный дневничок. До чего иногда неохота возвращаться из школы! Так и оставался бы там до начала следующего дня! Но, как не устает повторять мой папа, чему бывать, того не миновать. В прошлую субботу, придя домой, я долго раздевался в коридоре, потом минут десять мыл руки. И уж только после этого, оставив дверь в ванную открытой, вышел на кухню. Мама, папа и моя трехлетняя сестренка Ира обедали. Папа, как всегда, уткнулся в журнал и, держа в руке ложку, с упорством преследовал носившуюся по тарелке толстую фрикадельку. Мама кормила Иру. - А вот и Коля пришел! - воскликнула мама при моем появлении. Папа пробурчал что-то невразумительное, а Ира начала таращить на меня глаза. Пользуясь моментом, мама всунула ей в рот полную ложку каши. - Не хоч-фу-у!!! - захныкала Ира и подпрыгнула так, будто собиралась делать сальто-мортале. - Ну, не капризничай! Коля тебе сейчас сказочку расскажет! - неожиданно объявила мама. - Не знаю я никаких сказок! - отрезал я, усаживаясь за стол. Настроение у меня было паршивое. - Ну как же? - Мама сделала большие глаза.- А про школу? Расскажи сказку про школу! Я чуть не свалился со стyла. Хороша сказка! И вдруг меня осенило. - Ладно уж. Есть тут одна сказочка,- сказал я и покосился в сторону папы.- Про волшебный дневничок. - Жила-была девочка Ирочка,- начал я, как только мама зачерпнула новую ложку каши.- Она была тихая и скромная. Мамочка и папочка нарадоваться на нее не могли. Однажды собрала Ирочка портфельчик, положила в него учебнички, тетрадочки, ручки и дневничок - это книжечка такая волшебная - и отправилась в школу. Шла Ирочка, шла, песенки пела, пряники жевала и пришла к большой двери. Открыла она дверь, а за ней два больших-пребольших мальчика стоят. А на руках у них красные повязочки. - Здравствуйте, мальчики! - приветливо сказала Ирочка. - Здравствуй, девочка Ирочка,- сказали мальчики.- А почему у тебя нет мешочка с тапочками? Ирочка расстроилась, чуть не заплакала. - Я его случайно дома забыла,- ответила она. - А мы тебя случайно в школу не пустим,- сказали мальчики. - Пустите меня! - взмолилась Ирочка.- Пожалуйста! Я очень в школу хочу! - Ну, хорошо.- согласились мальчики.- Проходи. Ты девочка славная, послушная. Открывай-ка портфельчик и доставай-ка, милая, дневничок. - А зачем?- удивилась Ирочка. - А мы тебе в дневничок сказочное опозданьице запишем. Не наказывать же тебя! Делать нечего. Достала Ирочка дневничок, и записали ей большие мальчики опозданьице да еще и замечаньице. Здесь я остановился, чтобы перевести дух. Папа сидел, по-прежнему уткнувшись в журнал. Мама не очень одобрительно покачивала головой. - А дальше? - потребовала сестра. - А дальше? Дальше побежала Ирочка в класс. Прибежала, отдышалась, села за стол и сидит тихо-тихо. Вдруг ни с того ни с сего входит тетенька учительница и говорит: - Покажите, детки, свои домашние заданьица! Полезла Ирочка в портфель, а тетрадки с заданьицем и нету. Сказала она учительнице, что тетрадку дома случайно забыла, а учительница ей отвечает: - Очень хорошо. Очень замечательно. Принеси мне, Ирочка, дневничок! - А зачем? - Не наказывать же мне тебя! Я в нем циферку двоечку нарисую. Очень мне порисовать, захотелось. Принесла Ирочка дневничок, нарисовала учительница двоечку, да еще и красными чернилами, чтобы красивей было. Прозвенел звонок. Выбежала Ирочка на переменку. Бегала она, бегала и случайно поскользнулась. Туфелька соскочила с ее ножки и почти до самого потолка подлетела. Ударилась она в лампочку. Лампочка разбилась, и посылались ее стеклышки как раз на голову добренькой тети завуча. - Ай-ай-ай! - сказала завуч.- Кто разбил лампочку? - Это не я! - сказала Ирочка.- Это моя туфелька! А я не виновата. - А как тебя зовут? - Ирочка! - Очень я люблю честных детей! - сказала тетя завуч и облизнулась.- Принеси мне дневничок, и запишу я твоей туфельке предупрежденьице! Открыла завуч Ирочкин дневничок, почитала, что в нем написано, да как ахнет, да как накатает туда маленькое предупрежденьице на всю страничку. Совсем страничка некрасивая стала. - А дневничок и взаплавду волшебный! - перебила меня сестренка.- Илочку никто не шлепает, а только все лисуют и лисуют в нем. - Посмотрим,- сказал я и продолжал: - Так вот, стала Ирочка думать, что же ей дальше делать. Думала она, думала и наконец придумала. Нашла она укромный уголок, достала дневничок и только собралась вырвать плохую страничку, как тут откуда ни возьмись появляется перед ней дяденька директор. - Ага! - сказал директор.- Девочка Ирочка? Знаю, знаю! Пойдем-ка ко мне в кабинетик! Поволок он Ирочку в кабинет, а там и говорит: - Зачем это ты хотела дневничок испортить? - А там страничка плохая, мне не нравится! - И что тебе в ней не нравится? - А некрасивая! - А ты разве не знаешь, что страничка эта вовсе не для тебя, а для твоих мамочки и папочки написана? Дай-ка мне, милая, дневничок, я туда еще что-нибудь напишу! - Ах, боже мой! - не выдержав, всплеснула руками мама.- И что же он написал бедной девочке? - А написал он такое... такое... что заплакала Ирочка, зарыдала, полились в три ручья ее слезоньки, и грозит ей теперь уж-жасное наказание!!! - закончил я сказку громовым голосом. - Ну и ну! - проворчала мама.- Зачем рассказывать малышам плохие сказки? Ира вырастет и еще в школу не захочет идти! Зачем напугал ребенка? - Школа есть школа! - заметил я и повернулся к папе.- Чему бывать, того не миновать. - Вот я выласту и пойду в школу,- проговорила Ира, проглотив ложку каши,- но никогда-никогда не возьму этот плотивный волшебный дневничок! Потому что он ябеда! Отложив журнал в сторону, папа молчал и пристально глядел на меня. - Ну-ка, тихий и послушный мальчик Коленька, покажи мне свою волшебную книжечку. Я хочу почитать, что там написал дяденька директор! - вдруг сказал он странным голосом и потянулся ко мне. Я оказался проворней. Папа еще только приподнялся со стула, а я уже сидел в ванной, закрывшись изнутри на крючок.

Ответов - 3

chikalo: ULV пишет: Я оказался проворней. Папа еще только приподнялся со стула, а я уже сидел в ванной, закрывшись изнутри на крючок. А продолжение? Папа не может спустить все на тормоза. Он должен сказать сыну что если он не откроет дверь и придется срывать крючок, то ремня будет в два раза больше.

ULV: chikalo пишет: Папа не может спустить все на тормоза. Он должен сказать сыну что если он не откроет дверь и придется срывать крючок, то ремня будет в два раза больше. chikalo, сказать может, но ломать не имеет смысла. Вечно "тихий и послушный мальчик Коленька" сидеть там не будет. В рассказе главный герой "долго раздевался в коридоре, потом минут десять мыл руки. И уж только после этого, оставив дверь в ванную открытой, вышел на кухню". Наверно, это уже опробованная тактика - отсидеться в ванной пока папа не успокоится, мама не заступится, сестрёнка не попросит. Глядишь и порка будет мягче, а может быть заменена на другое наказание. Тем более папе надо прочесть "что там написал дяденька директор". Да и с остальным детально разобраться. Первые два проступка могут быть действительно случайными. Каждый может забыть и сменку и домашку. С лампочкой несколько другое. Но это сделано случайно и не тянет на порку. Лампочку и плафон (если он там был) можно купить новые, а деньги вычесть из карманных. Остаётся "такое... такое..." от директора. Этот проступок попадает под категорию <Ложь>. И там уж на усмотрение отца. Хотя последний проступок был совершён из-за боязни наказания за предыдущие. Это тоже следует учесть папе главного героя, при вынесении приговора. chikalo пишет: А продолжение? Продолжения нет. Но, на мой взгляд, рассказ заканчивается очень удачно для пробуждения фантазии у читателей. Возможно, кто-то даже напишет продолжение этой истории.

Мимо проходил: chikalo пишет: Он должен сказать сыну что если он не откроет дверь и придется срывать крючок Крючок - не замок, не шпингалет и даже не щеколда: его срывать не надо, достаточно поддеть чем-нибудь узким (ножом, например) через щель.




полная версия страницы