Форум » Тема телесных наказаний в литературе. » Эрих Кестнер. Когда я был маленьким. » Ответить

Эрих Кестнер. Когда я был маленьким.

ULV: Эрих Кестнер. "Когда я был маленьким". Нашего нового учителя, которому предшествовала грозная слава, звали Леман. Нам сообщили, что у него за год проходят больше, чем у других учителей за два, и сообщения эти, как мы вскоре убедились, не были преувеличены. Кроме того, нам рассказали, что каждую неделю он расходует одну камышовую трость, и эти рассказы тоже примерно подтвердились. Мы тряслись еще до того, как его узнали, а узнав и узнавая все лучше, тряслись еще больше. Он учил нас так, что у нас пухли головы и зады! Учитель Леман не шутил и не понимал шуток. Он до потери сознания загружал нас домашними заданиями. Потчевал нас таким обилием учебного материала, диктантами и контрольными, что даже самые бойкие и лучшие ученики начинали нервничать. Когда он входил в класс и невозмутимо говорил: "Достаньте тетради!", каждый рад был бы забиться в мышиную нору. Только где ее было взять, да еще на тридцать мальчиков. А то, что он расходовал по трости в неделю, оказалось верно лишь наполовину: он расходовал две. Не было дня, чтобы господин Леман не выходил из себя. Его выводили из себя ленивые ученики, дерзкие ученики, глупые ученики, молчащие ученики, трусливые ученики, упрямые ученики, запинающиеся ученики, хнычущие ученики, отчаявшиеся ученики. А кто из нас время от времени не бывал тем или другим? Так что у гнева учителя Лемана был широкий выбор. Он раздавал нам пощечины, от которых вздувались щеки. Брал трость, приказывал нам протянуть руку и хлестал пять или десять раз по открытой ладони, пока она не становилась багрово-красной, не вспухала, как тесто, и не начинала зверски болеть. А затем, поскольку у человека с самого детства две руки, наступала очередь второй. Кто со страху сжимал руку, того он бил по пальцам и костяшкам. Он приказывал шестерке учеников лечь друг подле друга на первый ряд парт и обрабатывал шесть поджатых задов в справедливом чередовании и быстрой последовательности, пока ужасающий шестиголосый мальчишеский хор не оглашал воздух и все остальные не зажимали себе уши. Кто у доски слишком долго думал, того он бил по икрам и подколенкам, а кто повертывался лицом, тому доставалось еще больней. Иногда камышовая трость расщеплялась вдоль. Иногда раскалывалась поперек. Куски со свистом пролетали по воздуху и мимо наших голов. Тогда до перемены сыпались оплеухи. Руки Лемана на куски не разлетались! А к другому уроку он приносил другую трость. Тогда встречались учителя, сладострастно выбиравшие трость у швейцара, как знатоки-курильщики сигару. Находились и такие, которые перед наказанием вымачивали трость в умывальнике, чтобы было больней. Это были негодяи, которым доставляло удовольствие пороть. Учитель Леман к этой пакостной разновидности скотов не относился. Он был менее зауряден, но куда более опасен. Он дрался не потому, что хотел насладиться нашей болью. Он дрался, доведенный до отчаяния. Он не понимал, как это мы не понимаем того, что понимает он. До него не доходило, что его объяснения могут до нас не дойти. Вот что приводило его в бешенство. Вот отчего он терял голову и самообладание и кидался на всех как помешанный. Временами класс походил на сумасшедший дом. Родители беспрестанно бегали к директору с жалобами, угрожали, плакали. Они приносили врачебные свидетельства, где говорилось о телесных и душевных травмах, нанесенных тому или другому мальчику. Предупреждали, что будут через суд требовать денежного возмещения. Директор ломал руки. Все это он и сам знал, знал задолго до нас и наших родителей. Он давал обещание серьезно побеседовать с коллегой. И всякий раз директор заканчивал разговор одной и той же фразой: "Это просто ужасно, ведь, по существу, он наш лучший учитель". Но это, конечно, было неверно. Господин Леман был человеком знающим, человеком старательным, человеком толковым, который хотел сделать из нас знающих, старательных и толковых учеников. Цель была прекрасна. А путь к ней отвратителен. Знающий, старательный, толковый человек был не только не лучшим, а никаким не учителем. Ему недоставало главной добродетели воспитателя - терпения. Я имею в виду не то терпение, что граничит с равнодушием и ведет к рутине, а другое, настоящее терпение, слагающееся из понимания, юмора и твердости. Он был не учителем, а укротителем с пистолетом и хлыстом. И превратил классную комнату в клетку с хищными зверями.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

Mily: Nikita-80 пишет: Ой, Мили!..Браво!!! Тысяча баллов! Ржал, что даже моя элитная супруга вскочила , подумала, что пора везти меня в элитную "дурку".Еле отговорил . Ты знаешь-ка что, не прикидывайся тут люмпен-пролетариатом. Супругу он разбудил. Все знают, что у олигархов такие огромные кровати, что для того, чтобы разбудить супругу, они вызывают мажордомов, и те уж в свою очередь идут и будят. А что, пусть отрабатывают свои 30-ти тысячные зарплаты, а то ишь! И вообще, что твоя супруга делает дома? Она должна сейчас отдыхать на элитном курорте в Турции, зима ведь. По зиме все жены олигархов сбиваются в стаи и летят зимовать в Турцию.

Nikita-80: Всё!...Ноу коммент...

ЛиСиЦа: Mily пишет: Обычно мы садимся в лимузин и едем в булошную А как же "Миник"? Обычно ж его выбираешь из пяти машин? Mily пишет: Вот такая, блин, трагедь и грустняк. Трудная жизнь у нас, простых российских олигархов. "Человек у которого миллион долларов нищий по сравнению с тем у кого два" - не помню, кто это сказал. Вот только, что скажут те, у кого нет ни собственных машин, ни даже денег на "Ленту". Недешёвый, кстати, франчайзинг. Nikita-80 пишет: Ржал, что даже моя элитная супруга вскочила , подумала, что пора везти меня в элитную "дурку".Еле отговорил . А я тут над Вашей бедностью так смеялась, что весь таун побудила.


ЛиСиЦа: Nikita-80 пишет: Ой, Мили!..Браво!!! Тысяча баллов! Ржал, что даже моя элитная супруга вскочила , подумала, что пора везти меня в элитную "дурку".Еле отговорил . Басню почему-то вспомнила. "Кукушка и Петух" называется.

Mily: Надо идти спать. Завтра у меня много дел. Надо вывести детей на прогулку под конвоем. Они все, включая младшего полуторагодовалого, надели треники вместо похоронных костюмов, а в нашей семье это страшный грех, и я должна их прилюдно отчитать. И ты иди, а то с какой головой ты будешь проводить ежедневное утреннее навязывание своих взглядов? Так ведь и недонавязать можно и дети, упаси Бог, станут самостоятельными. А мы, олигархи, на это пойтить не могем. Спокойной ночи. И пусть тебе приснятся доллары, евро и фунты стерлинги.

Nikita-80: ЛиСиЦа пишет: Басню почему-то вспомнила. "Кукушка и Петуз" называется. Ну, это мы проходили.Не думаю, что ты поняла настоящий ее смысл.Его нам хорошо в спортивном интернате объяснили.Понимаешь-не относясь в форумчанам, ни ко мне , ни к Мили-только по басне!-могут Кукушка и Петух полюбить друг друга и видеть только хорошее и приятное в чертах объекта своей любви (если ты поняла, о чем я). Ведь когда любишь, всё приятно-и кукуканье, и кукареканье.Но вот так мне кажется. А посмеялся я от души! Аж до слез))). А мне всё время вспоминается басня "Лиса и Виноград".И не в материальном ракурсе, нет.А в психологическом. ЛиСиЦа пишет: А я тут над Вашей бедностью так смеялась, что весь таун побудила. Посмеялась-на здоровье.Лучше, чем плакать. ЛиСиЦа пишет: Вот только, что скажут те, у кого нет ни собственных машин, ни даже денег на "Ленту". Недешёвый, кстати, франчайзинг. Ты что-шутишь? Ну, если не работать-то и не будет денег.Даже на супер демократичную "Ленту", что уж пинять на кого-то...

ЛиСиЦа: Nikita-80 пишет: А мне всё время вспоминается басня "Лиса и Виноград".И не в материальном ракурсе, нет.А в психологическом. Не люблю виноград, понимашь. Я шашлык предпочитаю

ЛиСиЦа: Nikita-80 пишет: Ты что-шутишь? Ну, если не работать-то и не будет денег.Даже на супер демократичную "Ленту", что уж пинять на кого-то... Мне то денег хватит даже, если я не буду работать. У меня патентные полторы тысячи баксов пожизненно. А по-Российским меркам это огромные деньги. Вы то, конечно, об этом не догадываетесь. А вот большинство ходит в "Ленту" только на экскурсию. Есть гораздо более дешевые "Пятёрочки", "Маны", Радежи"...

Mily: Ну вот как тут уйдешь. А в Ашан мы с Дорониным и Трампом на яхте плаваем, там иногда черную икру выбрасывают, очереееедь. Только Дом Периньен и Вдова Клико помогают отстоять. Зато потом вот так возьмешь туфлю от Маноло Бланик, как зачерпнешь, красотищща. Главное не переесть, чтобы соболя не жали.

ЛиСиЦа: Nikita-80 пишет: Не думаю, что ты поняла настоящий ее смысл.Его нам хорошо в спортивном интернате объяснили.Понимаешь-не относясь в форумчанам, ни ко мне , ни к Мили-только по басне!-могут Кукушка и Петух полюбить друг друга и видеть только хорошее и приятное в чертах объекта своей любви (если ты поняла, о чем я). Ведь когда любишь, всё приятно-и кукуканье, и кукареканье.Но вот так мне кажется. А посмеялся я от души! Аж до слез))). А вот это ты сам то поймёшь, что здесь наплёл? Её смысл в средней школе объясняют. Хотя за тебя уроки папа делал, как ты за своих детей, видимо. "Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку".

ЛиСиЦа: Mily пишет: А в Ашан мы с Дорониным и Трампом на яхте плаваем, там иногда черную икру выбрасывают, очереееедь. Только Дом Периньен и Вдова Клико помогают отстоять. Зато потом вот так возьмешь туфлю от Маноло Бланик, как зачерпнешь, красотищща. Главное не переесть, чтобы соболя не жали. А это кто такие? Ваши друзья? Много ли Россиян такие имена слышали? Тоже, наверное, 50 процентов

Nikita-80: ЛиСиЦа пишет: А вот большинство ходит в "Ленту" только на экскурсию. Есть гораздо более дешевые "Пятёрочки", "Маны", Радежи"... Ты по незнанию Российских реалий, наверняка, Ленту с Супер-Сивой перепутала или с Гурмэ или с Лендом. Последую совету -пойду спать, а то и впрямь с утра упущу, одели дети галстуки или нет.Не рассмотрю спросоня.

Mily: Все правильно! Олигархи должны друг друга хвалить и друг за дружку держаться! Мы - вымирающий класс! Нас 10 процентов всего! Надо сбиваться вместе, по одиночке не выжевем. Магистра к себе возьмем - он тоже Корейко, у него тоже домработница и еще, говорит, машина посудомоечная есть, а это уж совсем, знаете ли. Так и до массонов недолго.

ЛиСиЦа: Nikita-80 пишет: Ты по незнанию Российских реалий, наверняка, Ленту с Супер-Сивой перепутала или с Гурмэ или с Лендом. Я, правда, не знаю, что такое Супер-Сива, Гурмэ или Ленд. Как и подавляющее большинство Россиян. Но "Ленту" уж не перепутаю. Далековато она находится и неудобно. Строили так, что только на собственном авто можно подъехать. Да и понятно: те, кто городским транспортом ездят - туда не пойдут.

Nikita-80: ЛиСиЦа пишет: А вот это ты сам то поймёшь, что здесь наплёл? Её смысл в средней школе объясняют. Хотя за тебя уроки папа делал, как ты за своих детей, видимо. "Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку". По басням у меня всегда "пятерки" были.А понимай-как тебе нравится.Всё-в меру своей испорченности и воспитания, которого тебе твоя мама, увы, не дала.Некогда ей было, понимаешь)).

ЛиСиЦа: Nikita-80 пишет: По басням у меня всегда "пятерки" были. По сочинению басен точно тебе - пять. Таких наплёл. Вся Россия у него по курортам разъехалась. Места в Турции не хватит. Крылов вместе с Эзопом отдыхают. Nikita-80 пишет: А понимай-как тебе нравится А понимаю так, как написано: ЛиСиЦа пишет: "Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку". Это не я написала.

Шура: ТААК! Кто про что, а я про книгу Эриха Кестнера! Я ведь читала её. Брала в библиотеке. И вот про этого учителя: я помню, что главного героя он не бил ни разу. Более того, однажды он предложил этому мальчику совершить с ним однодневную прогулку в горы. И они совершили её. И потом тот учитель сказал : наверное, из меня получился бы хороший домашний учитель. А еще мне запомнилось вот что. Мама мальчика была частным парикмахером. И очень ценила она заказы "к свадьбе" Потому что было много выгодной работы. И вот, одна женщина заказала себе "свадьбу", а потом вдруг свадьба была отменена. И мама мальчика очень плакала, что её подвели и она лишилась заработка. Мальчик очень переживал за маму. И он нашел самостоятельно ту женщину, пришел к ней в дом и рассказал, как страдает его мама. И та женщина - компенсировала!!! маме убыток - упущенную выгоду. Причем, женщина-то замуж так и не вышла. Вот меня поразило, как в обществе, где так детей пороли, у детей было такое чувство достоинства и стремление защищать права своей семьи.

ЛиСиЦа: Шура пишет: Вот меня поразило, как в обществе, где так детей пороли, у детей было такое чувство достоинства и стремление защищать права своей семьи. Шура, а чего тут удивляться то? Ну, меня тоже мама порола, а что я её не любила, что ли? Просто, где то в подсознании всегда было, что мама по-напрасну не накажет и не поругает. И тренеры ругали. И их я тоже любила и уважала. И от первой учительницы по попе однажды досталось. Но я её очень любила.

Mily: Шура пишет: Вот меня поразило, как в обществе, где так детей пороли, у детей было такое чувство достоинства и стремление защищать права своей семьи. Я, знаешь, как думаю на это счет. С одной стороны в то время совершенно не было какой би то ни было информации извне. Ребенок воспитывался преимущественно в семье, в церкви, в школе, а на улице были дети из приблизительно таких же семей. Родители имели большой авторитет, потому что они были практически истиной в последней инстанции. Раз так считают, значит это правильно. Еще такой момент, что тогда больше было натуральных, так скажем, профессий. Ребенок своими глазами видел труд и часто сам принимал в этом участие. Это к истории про маму. Сейчас, например, многие дети не знают, чем конкретно занимается их родитель. Ну что, допустим, для ребенка слово "менеджер". Чего там он делает, за что ему платят и сколько. А тут ребенок наглядно видел, как мама причесывает и за это получает деньги, на которые они живут. Все на глазах. Конечно он больше понимал, на какие средства на их столе появлялась еда. Вот какие-то такие мысли. Шура пишет: Я ведь читала её. Брала в библиотеке. И вот про этого учителя: я помню, что главного героя он не бил ни разу. Более того, однажды он предложил этому мальчику совершить с ним однодневную прогулку в горы. И они совершили её. И потом тот учитель сказал : наверное, из меня получился бы хороший домашний учитель. Он изменил свое отношение в учителю? Потому что этот отрывок прямо таки пропитан ненавистью.

ЛиСиЦа: Mily пишет: Ребенок воспитывался преимущественно в семье, в церкви, в школе, а на улице были дети из приблизительно таких же семей. . А сейчас не так, что ли? Только вместо церкви - кружки, секции и т.д.. И интернет Mily пишет: Он изменил свое отношение в учителю? Потому что этот отрывок прямо таки пропитан ненавистью. Присоединюсь к вопросу. Я тоже не читала.



полная версия страницы