Форум » Тема телесных наказаний в литературе. » Шолохов. Поднятая целина » Ответить

Шолохов. Поднятая целина

Шура: Но Яков Лукич решил не говорить ему ничего, а сам позвал сноху в амбар и там ее тихонько поучил, отхлестал бабочку чересседельней; но так как бил не по лицу, а по спине и ниже, то наглядных следов побоев не оказалось. И даже Семен ничего не заметил. Он вернулся из станицы ночью, жена собрала ему вечерять, и, когда сама присела на лавку, на самый край, Семен простодушно удивился: — Чего это ты, как в гостях, садишься? — Чирий у меня… вскочил… — Жененка Семенова вспыхнула, встала. — А ты бы луку пожевала с хлебом да приложила, сразу вытянет, — сердобольно посоветовал Яков Лукич, в это время сучивший возле пригрубка дратву. Сноха блеснула на него глазами, но ответила смиренно: — Спасибо, батюшка, и так пройдет…

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Nikita-80: Спасибо, Шура! А за что он ее, не помнишь? Я так вот и не помню этого фрагмента. А муж потом ничего не рассмотрел?

SS: Шура, не хотел ли Яков Лукич кое чего от этой женщины? Насилие в крестьянской семье. "Среди преступлений на сексуальной почве наибольшее распространение в русском селе имело снохачество. Механизм склонения снохи к сожительству со свекром был достаточно прост. Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свекор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы легкой работы. В ином случае уделом молодухи становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями. Жизнь женщин, отказавших своим свекрам в их плотских желаниях, по мнению сельского корреспондента из Калужской губернии, становилась невыносимо мучительной."

Мирина: В произведении " Тихий Дон " тоже есть похожий эпизод как свекр" поучил "за блуд сноху Дарью. Но блудить он с ней и не собирался; наоборот то она пыталась его соблазнить чтоб закрыть ему рот и вести себя по прежнему.


Nikita-80: SS пишет: Шура, не хотел ли Яков Лукич кое чего от этой женщины? Да, слыхал о таких пристрастиях развратных свекров. По-моему это ужасно-наставить рога своему сыну собственной рукой.И невестка-это ж как дочь должна быть. Интересно, а не боялись ли они, что невестка нажалуется мужу, если , конечно, он живет с ними? Вспоминается замечательный фильм " искушение" с Маковецким. Так, правда, сын не был женат на этой девушке, но наказание отцу за блуд было самым что ни на есть жестоким.

Шура: Эту сноху свекор "учил" за то, что она путалась с квартирантом. Именно свекор тут защищал "честь " сына. И сноха была заинтересована, чтобы муж не узнал ничего. А про снохачество написано у Лескова. Там описана порка молодой женщины, за "непочтение к мужу и прочие грешки". Решение выпороть её было принято общиной. И пороли её молодые парни, она плакала и просила, "пусть меня бабы накажут". Но не помогло! А потом когда выпороли её, то кто-то сказал, что надо было выпороть её свекра, наверное, мол, он и развратил её первым, и потом она уже стала гулять с другими. Называется произведение "Житие одной бабы" . В самом конце описан этот эпизод.

Nikita-80: Шура пишет: Эту сноху свекор "учил" за то, что она путалась с квартирантом. Именно свекор тут защищал "честь " сына. И сноха была заинтересована, чтобы муж не узнал ничего. Да, на что только родители не пойдут, чтоб " сохранить счастье" молодых)).Интересно, одумалась ли блудница?

Шура: Я думаю, что одумалась!

SS: Nikita-80 пишет: Интересно, а не боялись ли они, что невестка нажалуется мужу, если , конечно, он живет с ними? Шура пишет: А потом когда выпороли её, то кто-то сказал, что надо было выпороть её свекра, наверное, мол, он и развратил её первым, и потом она уже стала гулять с другими.Цитируем дальше: "Редко молодые бабы пытались найти защиту от посягательств со стороны свекра в волостном суде, но, как правило, те устранялись от разбора таких дел. В тех случаях, когда преступная связь свекра со снохой открывалась, виновной, как правило, признавалась женщина, которую ожидала жестокая расправа со стороны мужа. Вот характерный итог самочинной расправы: «Жена была избита до полусмерти; волосы наполовину были вырваны, лицо превращено в один сплошной синяк, тело исщипано, одежда изорвана в мелкие клочки, так что женщина очутилась на улице совсем нагая» . Насилие в крестьянской среде было обусловлено патриархальными традициями русского села, условиями жизни и быта русских крестьян. Гендерные роли в семейной обыденности определяли зависимое положение русской крестьянки, превращая её в объект психологического, физического и сексуального насилия со стороны мужа." Nikita-80 пишет: Вспоминается замечательный фильм " искушение" с Маковецким. Так, правда, сын не был женат на этой девушке, но наказание отцу за блуд было самым что ни на есть жестоким.Ты же проводишь линию на то. что отца всегда нужно почитать. Шура пишет: А про снохачество написано у Лескова. Там описана порка молодой женщины, за "непочтение к мужу и прочие грешки". Решение выпороть её было принято общиной. И пороли её молодые парни, она плакала и просила, "пусть меня бабы накажут". Но не помогло! Кстати, где то у Лескова было написано об обыкновении сельского мира в одной деревне назначать наказание поркой одним девушкам, а исполнять наказания поручали молодым парням. Якобы девушки были этому рады, так как исполнитель обыкновенно впоследствии брал в жены свою жертву.

Мирина: Неужели царил такой беспросвет??? И какая радость выходить замуж за такого?

SS: Мирина пишет: И какая радость выходить замуж за такого?Где другого то взять? Жизненная обстановка определяла нравы, да и культура общества не сразу формируется. Некогда им было умные книжки читать. А если там было много всяких обычаев, традиций и хороших правил? то это не значит, что все были высокоморальные. Наоборот, все это требовалось именно для того, чтобы как то обуздать дикость нравов. В какой то книге крестьянка говорит, что муж на неё не разу не поднял руку. А на вопрос, любил ли он её, она ответила: "говорят же - бьет, значит любит".

Мирина: Подожди, но разве не было семей живших в любви и согласии, с уважением друг к другу, без всякого насилия, как морального и физического так и сексуального? Просто в детстве я читала книжки где изображался крестьянский быт как идиллия и пастораль!

SS: Может просто люди впадают в ту или иную крайность при описании прошлого. Семьи конечно разные были, и те где, избиения происходили почти каждый день, и те, где телесные наказания имели место крайне редко, да и то только, скажем, по настоянию священника. Но судя по тому, что пишут люди на этом форуме, противоречия между любовью и насилием нет.

Mily: Насчет пасторали в книжках, я думаю, что другого не могли в советское время, когда эти книги печатались или писались, пропустить цензоры. Надо ж было светлый образ крестьянства пропагандировать, какое, нафиг сожительство и забивание женщин. Нет, только шитые сарафаны, да резные избушки и высокая мораль.

Мирина: СС! Понимаешь здесь речь идет о наказании детей, где их порют с любовью, только по попке, утешают потом, любят, заботятся, переживают. Или нервы сдали, довел ребенок до белого каления. А дашь по попе шелковый становится. Родители которые тут наказывают детей любящие, адекватные, волнуются о том правы ли они. А здесь речь идет об ИЗБИЕНИИ! Это совсем разные вещи. Не знаю достаточно ли понятно я выразилась, но надеюсь мысль мою можно понять...

SS: Мирина пишет: СС! Понимаешь здесь речь идет о наказании детей, где их порют с любовью, только по попке, утешают потом, любят, заботятся, переживают. Или нервы сдали, довел ребенок до белого каления. А дашь по попе шелковый становится. Родители которые тут наказывают детей любящие, адекватные, волнуются о том правы ли они. А здесь речь идет об ИЗБИЕНИИ! Это совсем разные вещи. Все правильно, только я все равно подозреваю, что розгой по попе больнее (а тем более не по попе, а, скажем, по бедрам), чем кулаком по шее. Mily пишет: Надо ж было светлый образ крестьянства пропагандироватьА с другой стороны, крестьянство и в советское время считалось оплотом косности и мелкобуржуазности. Да и грубые нравы можно было списать на последствия угнетения.

Шура: Mily пишет: Насчет пасторали в книжках, я думаю, что другого не могли в советское время, когда эти книги печатались или писались, пропустить цензоры. Мила, по-моему, в советское время как раз подчеркивались ужасы крестьянской жизни до революции, ужас положения женщин и детей, и прославлялось их "освобождение" - отрыв от матери в 2 месяца, чтобы мать пошла строить коммунизм, а ребенок ходить "строем" в яслях..... Статьи, которые приводит СС, и те же произведения Лескова были написаны в то "ужасное" дореволюционное время, авторы ставили цель обратить внимание на страшные стороны жизни, чтобы были приняты меры. Но я все равно считаю, что такие вещи как снохачество, зверские избиения и т.д. не являлись массовым и повсеместным явлением. Вымерла бы нация, если бы это не считалось чем-то "из ряда вон", и не преследовалось бы законом и общественным мнением.

Mily: SS пишет: А с другой стороны. крестьянство и в советское время считалось оплотом косности и мелкобуржуазности. Да и грубые нравы можно было списать на последствия угнетения. Да, согласна, и такое было, но на мой взгляд в том ключе, что вот раньше так, а сейчас все будет по другому, айда всем в колхозы. Однако, про сожительство и прочие ужасы-ужасы, я думаю, если не умалчивали, но не живописали в подробностях из соображений цензуры.

Mily: Ой, Шура, пока писала свой пост, твой опубликовался. Да, пожалуй, я соглашусь с тобой и СС тут.

Мирина: По попке розгой может и больнее, но безопаснее чем кулаком по шее, там нет внутренних органов. А грубые нравы да, списывались на угнетение, но все равно плохими изображали помещиков, а позднее кулаков. В целом же крестьянство идеализировалось. Я это знаю, но такие ужасы Прочитала счас впервые!

Nikita-80: SS пишет: Ты же проводишь линию на то. что отца всегда нужно почитать. Да, провожу, и что, СС? В данном случае осуждения заслуживает поступок отца, а не отношение к нему сына-что погибшего, что приехавшего на похороны, который и разглядел эту ситуацию. Но и та девушка не была еще женой, а уж тем более жертвой насилия. И я скорее хотел подчеркнуть, что грех отца был стал причиной гибели его сына. Это я про фильм. А вот ты в свою очередь не воздержишься какую-нибудь страшилку очередную рассказать. Вот зачем это? Я про избитую женщину. Нашим дамам это уроком все равно не послужит, а теперь грустно стало... SS пишет: Все правильно, только я все равно подозреваю, что розгой по попе больнее (а тем более не по попе, а, скажем, по бедрам), чем кулаком по шее. Больнее, но безопасней. SS пишет: Кстати, где то у Лескова было написано об обыкновении сельского мира в одной деревне назначать наказание поркой одним девушкам, а исполнять наказания поручали молодым парням. Якобы девушки были этому рады, так как исполнитель обыкновенно впоследствии брал в жены свою жертву. Вот это правильно. Но хорошо бы в обратном порядке-выбрал невесту, выпори ее сначала. Мирина пишет: И какая радость выходить замуж за такого? СС правильно ответил-где другого -то взять? Зато хоть поймешь, как бьет-терпимо или по-зверски.



полная версия страницы