Форум » Тема телесных наказаний в литературе. » Эрих Кестнер. Когда я был маленьким. » Ответить

Эрих Кестнер. Когда я был маленьким.

ULV: Эрих Кестнер. "Когда я был маленьким". Нашего нового учителя, которому предшествовала грозная слава, звали Леман. Нам сообщили, что у него за год проходят больше, чем у других учителей за два, и сообщения эти, как мы вскоре убедились, не были преувеличены. Кроме того, нам рассказали, что каждую неделю он расходует одну камышовую трость, и эти рассказы тоже примерно подтвердились. Мы тряслись еще до того, как его узнали, а узнав и узнавая все лучше, тряслись еще больше. Он учил нас так, что у нас пухли головы и зады! Учитель Леман не шутил и не понимал шуток. Он до потери сознания загружал нас домашними заданиями. Потчевал нас таким обилием учебного материала, диктантами и контрольными, что даже самые бойкие и лучшие ученики начинали нервничать. Когда он входил в класс и невозмутимо говорил: "Достаньте тетради!", каждый рад был бы забиться в мышиную нору. Только где ее было взять, да еще на тридцать мальчиков. А то, что он расходовал по трости в неделю, оказалось верно лишь наполовину: он расходовал две. Не было дня, чтобы господин Леман не выходил из себя. Его выводили из себя ленивые ученики, дерзкие ученики, глупые ученики, молчащие ученики, трусливые ученики, упрямые ученики, запинающиеся ученики, хнычущие ученики, отчаявшиеся ученики. А кто из нас время от времени не бывал тем или другим? Так что у гнева учителя Лемана был широкий выбор. Он раздавал нам пощечины, от которых вздувались щеки. Брал трость, приказывал нам протянуть руку и хлестал пять или десять раз по открытой ладони, пока она не становилась багрово-красной, не вспухала, как тесто, и не начинала зверски болеть. А затем, поскольку у человека с самого детства две руки, наступала очередь второй. Кто со страху сжимал руку, того он бил по пальцам и костяшкам. Он приказывал шестерке учеников лечь друг подле друга на первый ряд парт и обрабатывал шесть поджатых задов в справедливом чередовании и быстрой последовательности, пока ужасающий шестиголосый мальчишеский хор не оглашал воздух и все остальные не зажимали себе уши. Кто у доски слишком долго думал, того он бил по икрам и подколенкам, а кто повертывался лицом, тому доставалось еще больней. Иногда камышовая трость расщеплялась вдоль. Иногда раскалывалась поперек. Куски со свистом пролетали по воздуху и мимо наших голов. Тогда до перемены сыпались оплеухи. Руки Лемана на куски не разлетались! А к другому уроку он приносил другую трость. Тогда встречались учителя, сладострастно выбиравшие трость у швейцара, как знатоки-курильщики сигару. Находились и такие, которые перед наказанием вымачивали трость в умывальнике, чтобы было больней. Это были негодяи, которым доставляло удовольствие пороть. Учитель Леман к этой пакостной разновидности скотов не относился. Он был менее зауряден, но куда более опасен. Он дрался не потому, что хотел насладиться нашей болью. Он дрался, доведенный до отчаяния. Он не понимал, как это мы не понимаем того, что понимает он. До него не доходило, что его объяснения могут до нас не дойти. Вот что приводило его в бешенство. Вот отчего он терял голову и самообладание и кидался на всех как помешанный. Временами класс походил на сумасшедший дом. Родители беспрестанно бегали к директору с жалобами, угрожали, плакали. Они приносили врачебные свидетельства, где говорилось о телесных и душевных травмах, нанесенных тому или другому мальчику. Предупреждали, что будут через суд требовать денежного возмещения. Директор ломал руки. Все это он и сам знал, знал задолго до нас и наших родителей. Он давал обещание серьезно побеседовать с коллегой. И всякий раз директор заканчивал разговор одной и той же фразой: "Это просто ужасно, ведь, по существу, он наш лучший учитель". Но это, конечно, было неверно. Господин Леман был человеком знающим, человеком старательным, человеком толковым, который хотел сделать из нас знающих, старательных и толковых учеников. Цель была прекрасна. А путь к ней отвратителен. Знающий, старательный, толковый человек был не только не лучшим, а никаким не учителем. Ему недоставало главной добродетели воспитателя - терпения. Я имею в виду не то терпение, что граничит с равнодушием и ведет к рутине, а другое, настоящее терпение, слагающееся из понимания, юмора и твердости. Он был не учителем, а укротителем с пистолетом и хлыстом. И превратил классную комнату в клетку с хищными зверями.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

ЛиСиЦа: ULV пишет: Цель была прекрасна. Я вот в этом не уверена. Он не для детей старался, а для удовлетворения своего тщеславия. Мои ученики должны быть лучшими - вот его девиз. С ударением на первое слово. Так и некоторые родители считают (мой ребёнок должен быть лучшим) и некоторые мужья или жёны (моя жена, мой муж должны быть достойны меня )

Nikita-80: Возможно, что этот педагог просто злился на ситуацию, что не может донести до учеников положенные знание и это заставляло его принимать подобные меры.То есть, не видел отдачи от своего труда. А нормальные учителя, родители, супруги безусловно стараются, чтобы их ученики, дети, жены были хоть в чем-то, но лучше других.Во всем, к сожалению, не получится.

ЛиСиЦа: Nikita-80 пишет: Возможно, что этот педагог просто злился на ситуацию, что не может донести до учеников положенные знание и это заставляло его принимать подобные меры.То есть, не видел отдачи от своего труда. Возможно, но очень маловероятно: ULV пишет: Он до потери сознания загружал нас домашними заданиями. Потчевал нас таким обилием учебного материала, диктантами и контрольными, что даже самые бойкие и лучшие ученики начинали нервничать. - его просто распирало изнутри непомерное тщеславие и он боялся лопнуть. Nikita-80 пишет: А нормальные учителя, родители, супруги безусловно стараются, чтобы их ученики, дети, жены были хоть в чем-то, но лучше других. Также, как и некоторых других "нормальных". Nikita-80 пишет: Во всем, к сожалению, не получится. К счастью... Иначе эти "нормальные" раздулись бы до размеров Солнца


SS: ЛиСиЦа пишет: К счастью... Иначе эти "нормальные" раздулись бы до размеров Солнца Надо быть снисходительнее к "нормальным" людям. Не все же таки талантливые как ты. Если человек и так чемпион в нескольких видах спорта - чего ему быть тщеславным? и если человек имеет любимую и высокооплачивамую работу - с чего бы ему вдруг любить деньги и делать сбережения?

Nikita-80: Я , как всегда , не очень понял о чем вещают два предыдущих форумчанина, но остаюсь при своем мнении. Все ж надо стараться, чтоб твои дети хоть в чем-то были лучше других, а не сливались с общей серой массой.

ЛиСиЦа: SS пишет: Не все же таки талантливые как ты. Если человек и так чемпион в нескольких видах спорта - чего ему быть тщеславным? Это в прошлом. SS пишет: если человек имеет любимую и высокооплачивамую работу - с чего бы ему вдруг любить деньги и делать сбережения? Это скоро будет в прошлом. Просто я свои не израсходованные амбиции не распространяю на других, даже самых близких. Nikita-80 пишет: Все ж надо стараться, чтоб твои дети хоть в чем-то были лучше других, а не сливались с общей серой массой. Для этого они должны стараться, а не Вы или кто-то другой за них.

Nikita-80: ЛиСиЦа пишет: Для этого они должны стараться, а не Вы или кто-то другой за них. Стараться-да, должны , безусловно.Но родителя должны этому постоянно сопутствовать.

ЛиСиЦа: Nikita-80 пишет: Но родителя должны этому постоянно сопутствовать. "Сопутствовать" - заставлять стараться, что ли? Эффект будет обратным. Как у того учителя. Дети просто возненавидели его учёбу и всё.

Nikita-80: ЛиСиЦа пишет: "Сопутствовать" - заставлять стараться, что ли? Эффект будет обратным. Как у того учителя. Дети просто возненавидели его учёбу и всё. Нет, неправильно все поняла.Способствовать-это помогать, заниматься дополнительно, нанимать учителей.Это что касается учебы.Так же просто поддерживать, поощрять. А в другом? Одевать получше, водить-возить почаще и подальше.Покупать все новое и модное.Ну, так скажем.В примитиве, конечно.

ЛиСиЦа: Nikita-80 пишет: Стараться-да, должны , безусловно.Но родителя должны этому постоянно сопутствовать. Nikita-80 пишет: Способствовать-это помогать, "Помогать стараться" получается... Nikita-80 пишет: заниматься дополнительно, нанимать учителей.Это что касается учебы. Как раз соответствует вот этому: ULV пишет: Он до потери сознания загружал нас домашними заданиями. Потчевал нас таким обилием учебного материала, диктантами и контрольными, что даже самые бойкие и лучшие ученики начинали нервничать. Когда он входил в класс и невозмутимо говорил: "Достаньте тетради!", каждый рад был бы забиться в мышиную нору. Nikita-80 пишет: Так же просто поддерживать, поощрять. Путаете мотивацию с вознаграждением. Nikita-80 пишет: Одевать получше, водить-возить почаще и подальше.Покупать все новое и модное.Ну, так скажем. А ему это надо? Или его мнение не имеет значения? Вот "поспособствуйте" ребёнку, который, став призёром Чемпионата России, через два месяца отказывается ехать на соревнования и заявляет, что уходит из спорта. Или жене, которая имеет престижную, высокооплачиваемую работу и уходит с неё. Потому что стало неинтересно.

Nikita-80: ЛиСиЦа пишет: "Помогать стараться" получается... Да, конечно, помогать "стараться", помогать учиться, осваивать материал да и просто получать хорошие оценки.Вон, я часто за сына контурные карты делаю-ему некогда да и влом, а мне -в удовольствие. А он в это время чем-то другим занят, более полезным и нужным для него. А репетиторы помогают освоить материал в индивидуальном порядке, в темпе и ритме, удобном для каждого ребенка.Все сейчас нанимают и не одному предмету. ЛиСиЦа пишет: Путаете мотивацию с вознаграждением. Нет, я ничего не путаю.Вещи не должны быть ни мотивацией, ни поощрением.Это просто либо необходимые покупки, либо желание родителей удовлетворить интересы и желания детей, скажем так, проявление безграничной любви, когда понимаешь, что не заслужил он этого в силу своей успеваемости и поведения (предположим), а покупаешь ему все равно все, что он хочет (или почти все). ЛиСиЦа пишет: А ему это надо? Или его мнение не имеет значения? А кто от этого откажется? И мнение , конечно, имеет значение, в выборе цвета, фасона, фирмы и прочего.

Mily: По сабжу: ULV пишет: Он был не учителем, а укротителем с пистолетом и хлыстом. И превратил классную комнату в клетку с хищными зверями. Вобщем-то этой фразой все и сказано про этого человека. Не вижу тут ни амбиций, ни заблуждения. Просто некоторым людям лучше не заниматься тем, чем они занимаются. Nikita-80 , не стала вмешиваться, дабы не разжигать, но хочу выразить тебе свою приязнь, было приятно и интересно читать, несмотря на то, что флуд и спор на грани фола, но мне очень импонирует твой подход к воспитанию детей и все, что ты написал про учебу, подарки, отношения с родителями мне близко, я так же вижу гармоничные отношения с ребенком и готова подписаться практически под каждым словом, написанным тобой в этой ветке.

ЛиСиЦа: Mily пишет: Просто некоторым людям лучше не заниматься тем, чем они занимаются. Золотые слова. Скорее всего, родители в своё время заставили Лемана окончить педагогический ВУЗ вопреки его желанию, поэтому он так и ненавидит свою работу.

Nikita-80: ЛиСиЦа пишет: Золотые слова. Скорее всего, родители в своё время заставили Лемана окончить педагогический ВУЗ вопреки его желанию, поэтому он так и ненавидит свою работу. Эх...Если б было все так просто и примитивно...А может он просто садист и поэтому захотел работать с детьми с возможностью так обращаться с ними. А ты тут про родителей и образование. Всё в одной плоскости..И всё , как всегда, очень плоско...

ЛиСиЦа: Nikita-80 пишет: Если б было все так просто и примитивно...А может он просто садист и поэтому захотел работать с детьми с возможностью так обращаться с ними. Возможно и такое. Но дело то в том, что садистов гораздо меньше, чем людей, которые ненавидят свою работу, потому что её им навязали.

Mily: Часто все бывает до банального просто. У людей всего лишь неустойчивая психика, только и всего. Ведь никто не проверяет учителей на профпригодность конкретно в этом отношении. А делее это превращается в огромную проблему. Я уверена, что большинство педагогов раздражаются, когда ученик не понимает что-то или тем более не знает заданный урок, однако далеко не каждый считает раздражение - поводом для буйства. Нормальный человек сдержит эмоции, либо выкажет их в допустимом объеме. Ненормальный поведет себя так, как описано в рассказе. На мой взгляд, Леман как раз из этой категории. ULV пишет: были негодяи, которым доставляло удовольствие пороть. Учитель Леман к этой пакостной разновидности скотов не относился. Он был менее зауряден, но куда более опасен. Он дрался не потому, что хотел насладиться нашей болью. Он дрался, доведенный до отчаяния. Он не понимал, как это мы не понимаем того, что понимает он. До него не доходило, что его объяснения могут до нас не дойти. Вот что приводило его в бешенство. Вот отчего он терял голову и самообладание и кидался на всех как помешанный. В моей жизни была такая первая учительница в начальных классах. Не с таким остервенелым бешенством и в промежутках между всплесками она была довольно спокойна и даже дружелюбна. Но любое непонимание вызывало в ней истеричную агрессию и она могла ударить линейкой (чаще по парте, и линейка просвистывала в миллиметре от лица, не больно, но приятного мало, реже попадало по каким-то частям тела), толкнуть, схватить за предплечье и встряхнуть, схватить за ухо. И была учительница по математике в старших классах. Вот там уже было чистое стопроцентное тщеславие. Половину урока она орала на нас, что мы тупицы и идиоты. Другую половину - что даже такие тупицы и идиоты, как мы, у нее будем знать математику на 5. Это была чистая правда, мы все сдали экзамены на 5, даже я, чистейший гуманитарий, для которого запомнить несколько листов текста проще, чем одну единственную формулу, была выдрессирована, как хороший цирковой пудель. Но с тех самых пор ненависть к предмету засела даже в тех, кто пошел в технические специальности.

ЛиСиЦа: Mily пишет: тщеславие. Половину урока она орала на нас, что мы тупицы и идиоты. Другую половину - что даже такие тупицы и идиоты, как мы, у нее будем знать математику на 5. Это была чистая правда, мы все сдали экзамены на 5, даже я, чистейший гуманитарий, для которого запомнить несколько листов текста проще, чем одну единственную формулу, была выдрессирована, как хороший цирковой пудель. Но с тех самых пор ненависть к предмету засела даже в тех, кто пошел в технические специальности. У нас химичка такая была. Я рассказывала в "Воспоминаниях бывшего ребёнка". Причём, специалист-химик она была очень хороший, но детей ненавидела. Ей надо было не в педагогику идти, а в учёные-химики. Уж, не знаю, как она в профессии педагога оказалась... Только догадываться могу

Nikita-80: Mily пишет: Часто все бывает до банального просто. У людей всего лишь неустойчивая психика, только и всего. Вполне вероятно.У нас училка в музыкалке по сольфеджио была такая.Эсфирь Иосифовна.Вроде знаток своего дела и высокий профессионал, посвятивший себя преподаванию детям теории музыки.Но , если кто-то чего-то не понимал, то крик стоял на оба этажа школы.Попасть к ней в класс-было равносильно продажи раба на Юг Штатов. У нее ревели периодически все, иногда и по 2-3 ученика одновременно-даже я, правда только в младших классах, так как потом перевели к другой по причине смены расписания, но и по моему желанию тоже. И у старшего есть такая одна..Если ей кажется, что ученик отвлекся, она подскакивает и находу сбрасывает все с его парты.Влад на это как-то не попадался.То ли ведет себя нормально, то ли просто я однажды имел с ней доверительную беседу.Но ЕГЭ все ее ученики сдают который год вполне успешно, благодарят ее за это. У меня два школьника-в 3-ем и в 7-ом классах (это для Мили).

Mily: Nikita-80 пишет: У меня два школьника-в 3-ем и в 7-ом классах (это для Мили). Тем более. Но, как видишь, это ничего не меняет. Мы все равно оказывается водим детей в какую-то мистическую государственную школу, которая при этом частная элитная гимназия. Живем в элитных районах. У меня рядом с домом офигенные элитные пятиэтажки, там в пентхаусах живут олигархи и элитная же государственная музыкальная школа и еще музей Лизы Чайкиной для избранных слоев населения. Никто из простых людей к нам в этот район не заходит никогда. И мы оттуда тоже никуда не выходим. Только в элитный супермаркет - Лента называется. У тебя в Питере тоже такой должен быть в твоем элитном районе. Обычно мы садимся в лимузин и едем в булошную, потом забираем своих затюканных детей, долго определяя из одинаковой толпы в одинаковой форме, какой-же из них, наш, а по дороге обратно в свой элитный район, допрашиваем их с применением методов святой средневековой инквизиции с кем они дружат, и как у них дела. Вот такая, блин, трагедь и грустняк. Трудная жизнь у нас, простых российских олигархов.

Nikita-80: Ой, Мили!..Браво!!! Тысяча баллов! Ржал, что даже моя элитная супруга вскочила , подумала, что пора везти меня в элитную "дурку".Еле отговорил .

Mily: Nikita-80 пишет: Ой, Мили!..Браво!!! Тысяча баллов! Ржал, что даже моя элитная супруга вскочила , подумала, что пора везти меня в элитную "дурку".Еле отговорил . Ты знаешь-ка что, не прикидывайся тут люмпен-пролетариатом. Супругу он разбудил. Все знают, что у олигархов такие огромные кровати, что для того, чтобы разбудить супругу, они вызывают мажордомов, и те уж в свою очередь идут и будят. А что, пусть отрабатывают свои 30-ти тысячные зарплаты, а то ишь! И вообще, что твоя супруга делает дома? Она должна сейчас отдыхать на элитном курорте в Турции, зима ведь. По зиме все жены олигархов сбиваются в стаи и летят зимовать в Турцию.

Nikita-80: Всё!...Ноу коммент...

ЛиСиЦа: Mily пишет: Обычно мы садимся в лимузин и едем в булошную А как же "Миник"? Обычно ж его выбираешь из пяти машин? Mily пишет: Вот такая, блин, трагедь и грустняк. Трудная жизнь у нас, простых российских олигархов. "Человек у которого миллион долларов нищий по сравнению с тем у кого два" - не помню, кто это сказал. Вот только, что скажут те, у кого нет ни собственных машин, ни даже денег на "Ленту". Недешёвый, кстати, франчайзинг. Nikita-80 пишет: Ржал, что даже моя элитная супруга вскочила , подумала, что пора везти меня в элитную "дурку".Еле отговорил . А я тут над Вашей бедностью так смеялась, что весь таун побудила.

ЛиСиЦа: Nikita-80 пишет: Ой, Мили!..Браво!!! Тысяча баллов! Ржал, что даже моя элитная супруга вскочила , подумала, что пора везти меня в элитную "дурку".Еле отговорил . Басню почему-то вспомнила. "Кукушка и Петух" называется.

Mily: Надо идти спать. Завтра у меня много дел. Надо вывести детей на прогулку под конвоем. Они все, включая младшего полуторагодовалого, надели треники вместо похоронных костюмов, а в нашей семье это страшный грех, и я должна их прилюдно отчитать. И ты иди, а то с какой головой ты будешь проводить ежедневное утреннее навязывание своих взглядов? Так ведь и недонавязать можно и дети, упаси Бог, станут самостоятельными. А мы, олигархи, на это пойтить не могем. Спокойной ночи. И пусть тебе приснятся доллары, евро и фунты стерлинги.

Nikita-80: ЛиСиЦа пишет: Басню почему-то вспомнила. "Кукушка и Петуз" называется. Ну, это мы проходили.Не думаю, что ты поняла настоящий ее смысл.Его нам хорошо в спортивном интернате объяснили.Понимаешь-не относясь в форумчанам, ни ко мне , ни к Мили-только по басне!-могут Кукушка и Петух полюбить друг друга и видеть только хорошее и приятное в чертах объекта своей любви (если ты поняла, о чем я). Ведь когда любишь, всё приятно-и кукуканье, и кукареканье.Но вот так мне кажется. А посмеялся я от души! Аж до слез))). А мне всё время вспоминается басня "Лиса и Виноград".И не в материальном ракурсе, нет.А в психологическом. ЛиСиЦа пишет: А я тут над Вашей бедностью так смеялась, что весь таун побудила. Посмеялась-на здоровье.Лучше, чем плакать. ЛиСиЦа пишет: Вот только, что скажут те, у кого нет ни собственных машин, ни даже денег на "Ленту". Недешёвый, кстати, франчайзинг. Ты что-шутишь? Ну, если не работать-то и не будет денег.Даже на супер демократичную "Ленту", что уж пинять на кого-то...

ЛиСиЦа: Nikita-80 пишет: А мне всё время вспоминается басня "Лиса и Виноград".И не в материальном ракурсе, нет.А в психологическом. Не люблю виноград, понимашь. Я шашлык предпочитаю

ЛиСиЦа: Nikita-80 пишет: Ты что-шутишь? Ну, если не работать-то и не будет денег.Даже на супер демократичную "Ленту", что уж пинять на кого-то... Мне то денег хватит даже, если я не буду работать. У меня патентные полторы тысячи баксов пожизненно. А по-Российским меркам это огромные деньги. Вы то, конечно, об этом не догадываетесь. А вот большинство ходит в "Ленту" только на экскурсию. Есть гораздо более дешевые "Пятёрочки", "Маны", Радежи"...

Mily: Ну вот как тут уйдешь. А в Ашан мы с Дорониным и Трампом на яхте плаваем, там иногда черную икру выбрасывают, очереееедь. Только Дом Периньен и Вдова Клико помогают отстоять. Зато потом вот так возьмешь туфлю от Маноло Бланик, как зачерпнешь, красотищща. Главное не переесть, чтобы соболя не жали.

ЛиСиЦа: Nikita-80 пишет: Не думаю, что ты поняла настоящий ее смысл.Его нам хорошо в спортивном интернате объяснили.Понимаешь-не относясь в форумчанам, ни ко мне , ни к Мили-только по басне!-могут Кукушка и Петух полюбить друг друга и видеть только хорошее и приятное в чертах объекта своей любви (если ты поняла, о чем я). Ведь когда любишь, всё приятно-и кукуканье, и кукареканье.Но вот так мне кажется. А посмеялся я от души! Аж до слез))). А вот это ты сам то поймёшь, что здесь наплёл? Её смысл в средней школе объясняют. Хотя за тебя уроки папа делал, как ты за своих детей, видимо. "Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку".

ЛиСиЦа: Mily пишет: А в Ашан мы с Дорониным и Трампом на яхте плаваем, там иногда черную икру выбрасывают, очереееедь. Только Дом Периньен и Вдова Клико помогают отстоять. Зато потом вот так возьмешь туфлю от Маноло Бланик, как зачерпнешь, красотищща. Главное не переесть, чтобы соболя не жали. А это кто такие? Ваши друзья? Много ли Россиян такие имена слышали? Тоже, наверное, 50 процентов

Nikita-80: ЛиСиЦа пишет: А вот большинство ходит в "Ленту" только на экскурсию. Есть гораздо более дешевые "Пятёрочки", "Маны", Радежи"... Ты по незнанию Российских реалий, наверняка, Ленту с Супер-Сивой перепутала или с Гурмэ или с Лендом. Последую совету -пойду спать, а то и впрямь с утра упущу, одели дети галстуки или нет.Не рассмотрю спросоня.

Mily: Все правильно! Олигархи должны друг друга хвалить и друг за дружку держаться! Мы - вымирающий класс! Нас 10 процентов всего! Надо сбиваться вместе, по одиночке не выжевем. Магистра к себе возьмем - он тоже Корейко, у него тоже домработница и еще, говорит, машина посудомоечная есть, а это уж совсем, знаете ли. Так и до массонов недолго.

ЛиСиЦа: Nikita-80 пишет: Ты по незнанию Российских реалий, наверняка, Ленту с Супер-Сивой перепутала или с Гурмэ или с Лендом. Я, правда, не знаю, что такое Супер-Сива, Гурмэ или Ленд. Как и подавляющее большинство Россиян. Но "Ленту" уж не перепутаю. Далековато она находится и неудобно. Строили так, что только на собственном авто можно подъехать. Да и понятно: те, кто городским транспортом ездят - туда не пойдут.

Nikita-80: ЛиСиЦа пишет: А вот это ты сам то поймёшь, что здесь наплёл? Её смысл в средней школе объясняют. Хотя за тебя уроки папа делал, как ты за своих детей, видимо. "Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку". По басням у меня всегда "пятерки" были.А понимай-как тебе нравится.Всё-в меру своей испорченности и воспитания, которого тебе твоя мама, увы, не дала.Некогда ей было, понимаешь)).

ЛиСиЦа: Nikita-80 пишет: По басням у меня всегда "пятерки" были. По сочинению басен точно тебе - пять. Таких наплёл. Вся Россия у него по курортам разъехалась. Места в Турции не хватит. Крылов вместе с Эзопом отдыхают. Nikita-80 пишет: А понимай-как тебе нравится А понимаю так, как написано: ЛиСиЦа пишет: "Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку". Это не я написала.

Шура: ТААК! Кто про что, а я про книгу Эриха Кестнера! Я ведь читала её. Брала в библиотеке. И вот про этого учителя: я помню, что главного героя он не бил ни разу. Более того, однажды он предложил этому мальчику совершить с ним однодневную прогулку в горы. И они совершили её. И потом тот учитель сказал : наверное, из меня получился бы хороший домашний учитель. А еще мне запомнилось вот что. Мама мальчика была частным парикмахером. И очень ценила она заказы "к свадьбе" Потому что было много выгодной работы. И вот, одна женщина заказала себе "свадьбу", а потом вдруг свадьба была отменена. И мама мальчика очень плакала, что её подвели и она лишилась заработка. Мальчик очень переживал за маму. И он нашел самостоятельно ту женщину, пришел к ней в дом и рассказал, как страдает его мама. И та женщина - компенсировала!!! маме убыток - упущенную выгоду. Причем, женщина-то замуж так и не вышла. Вот меня поразило, как в обществе, где так детей пороли, у детей было такое чувство достоинства и стремление защищать права своей семьи.

ЛиСиЦа: Шура пишет: Вот меня поразило, как в обществе, где так детей пороли, у детей было такое чувство достоинства и стремление защищать права своей семьи. Шура, а чего тут удивляться то? Ну, меня тоже мама порола, а что я её не любила, что ли? Просто, где то в подсознании всегда было, что мама по-напрасну не накажет и не поругает. И тренеры ругали. И их я тоже любила и уважала. И от первой учительницы по попе однажды досталось. Но я её очень любила.

Mily: Шура пишет: Вот меня поразило, как в обществе, где так детей пороли, у детей было такое чувство достоинства и стремление защищать права своей семьи. Я, знаешь, как думаю на это счет. С одной стороны в то время совершенно не было какой би то ни было информации извне. Ребенок воспитывался преимущественно в семье, в церкви, в школе, а на улице были дети из приблизительно таких же семей. Родители имели большой авторитет, потому что они были практически истиной в последней инстанции. Раз так считают, значит это правильно. Еще такой момент, что тогда больше было натуральных, так скажем, профессий. Ребенок своими глазами видел труд и часто сам принимал в этом участие. Это к истории про маму. Сейчас, например, многие дети не знают, чем конкретно занимается их родитель. Ну что, допустим, для ребенка слово "менеджер". Чего там он делает, за что ему платят и сколько. А тут ребенок наглядно видел, как мама причесывает и за это получает деньги, на которые они живут. Все на глазах. Конечно он больше понимал, на какие средства на их столе появлялась еда. Вот какие-то такие мысли. Шура пишет: Я ведь читала её. Брала в библиотеке. И вот про этого учителя: я помню, что главного героя он не бил ни разу. Более того, однажды он предложил этому мальчику совершить с ним однодневную прогулку в горы. И они совершили её. И потом тот учитель сказал : наверное, из меня получился бы хороший домашний учитель. Он изменил свое отношение в учителю? Потому что этот отрывок прямо таки пропитан ненавистью.

ЛиСиЦа: Mily пишет: Ребенок воспитывался преимущественно в семье, в церкви, в школе, а на улице были дети из приблизительно таких же семей. . А сейчас не так, что ли? Только вместо церкви - кружки, секции и т.д.. И интернет Mily пишет: Он изменил свое отношение в учителю? Потому что этот отрывок прямо таки пропитан ненавистью. Присоединюсь к вопросу. Я тоже не читала.

Шура: Mily пишет: Он изменил свое отношение в учителю? Потому что этот отрывок прямо таки пропитан ненавистью. Вот насчет "пропитан ненавистью" - я бы так не сказала. Он как раз пишет, что учитель не выбирал специально розги побольней, как делали иные. Он просто констатирует и пишет, что все его боялись. Я никакой ненависти не чувствую в этом описании. А вижу лишь то, что "вот такие были традиции" Да вот как-то не помню я про "изменение отношения". Видимо, мальчик этот хорошо учился всегда, и ему не доставалось от учителя. И по-моему, он даже не удивился, когда его учитель позвал на прогулку. Наверное, он считал себя "любимчиком" такого "сурового" учителя и внутренне гордился этим, хотя своих товарищей искренне жалел.

Mily: ULV пишет: Это были негодяи, которым доставляло удовольствие пороть. Учитель Леман к этой пакостной разновидности скотов не относился. Он был менее зауряден, но куда более опасен. Он дрался не потому, что хотел насладиться нашей болью. Он дрался, доведенный до отчаяния. ULV пишет: Господин Леман был человеком знающим, человеком старательным, человеком толковым, который хотел сделать из нас знающих, старательных и толковых учеников. Цель была прекрасна. А путь к ней отвратителен. Знающий, старательный, толковый человек был не только не лучшим, а никаким не учителем. ULV пишет: Он был не учителем, а укротителем с пистолетом и хлыстом. И превратил классную комнату в клетку с хищными зверями. Вот это у меня создало такое впечатление. И фразу "к этой пакостной разновидности скотов не относился" я прочитала, как: он был скотом, просто другой разновидности. А традиции - но ведь тут сказано, что родители бегали жаловаться, то есть можно предположить, что эти методы все же не совсем укладывались в рамки традиций. Вот такое у меня сложилось впечатление, но я допускаю, что это оттого, что я не читала рассказ целиком, а отрывок может выглядеть иначе в контексте целого произведения.

buchmata: Я когда училась в школе, была сначала отличницей, а после седьмого очень хорошей хорошисткой. И у меня была тенденция идти немного наперекор мнению класса. Я любила самых строгих учителей и потом самых злостных преподавателей в вузе. Мне казалось, что чем строже спрашивают, тем больше дают, и, соответственно, тем больше я знаю. А добренькие сюси-пуси и материала меньше рассказывают. Слова одни, а спросу никакого. И так у меня и получалось. Подружки мои уже совсем потом рассказывали, как они боялись и ненавидели нашу первую учительницу. Она, оказывается, злая была. А для меня - лучшая. А учительницу по математике в старших классах вообще все боялись, особенно контрольные, мол, зверь. И я помню радость от пятёрки за первую работу у неё. И учителем математики я стала благодаря ей. Лучшая была. И методику преподавания в институте у нас вела "зверрюга". Но принципиальнее (в хорошем смысле этого слова), честнее и справедливее человека я не встречала. Не все это видели, потому что страх (от неуверенности и от невыученного дз) не позволял видеть человека. Да-да, ужасно этот учитель наказывал, да-да, дети боялись и всё такое. Но может учитель пытался сделать так, чтобы из них вырасли хорошие и образованные люди? И сам из-за этого переживал так, что не мог сдержать эмоций? А? Девочки-мальчики, эти разговоры про буржуев и Ленту так смешно, прям очень. Лента и вправду находится неудобно, но моя мама, знакомые, да и мы,когда приезжаем, ходим пешком -полчасика, примерно. Хотя дома мы только на машине

Mily: То, что ты говоришь, я очень хорошо понимаю и согласна с тобой полностью насчет строгости и утипутек. И то, что тех, кто спрашивает, не любят, потому что хочется идти по пути наименьшего сопротивления - это так. Но есть строгость и есть самодурство и вот хоть убей меня, не соглашусь никогда, что это одно и то же. У меня была педагог по патофизиологии, ее знала вся академия. Когда ее увидели в расписании, половина группы перевелась в другие, только бы не попасть к ней на занятия. Она работала только с пустыми партами. Ничего нельзя было на парту выкладывать: ни учебник, ни конспекты, даже ручки. Она говорила, мне надо, чтобы вы слушали, а не занимались подсматриванием следующего вопроса. Оценки она ставила в виде точек по одной ей известной системе и до конца семестра ты не знал, какая итоговая оценка у тебя выйдет. Но она была человек такого благородства и такта! Никогда ни словом, ни делом она не оскорбила ни одного, даже самого нерадивого студента. Но она могла сказать так, что к следующему занятию ты готов был съесть лекционную тетрадь, закусив учебником, если это поможет тебе знать материал до последней точки. Как-то я пришла не очень готовая к занятию и она сказала мне все го лишь: Эмилечка, а я на Вас так рассчитывала. После этого Эмилечку можно было не просто ночью, из комы поднять и она бы рассказала бы все и на латыни. И вот другой пример: моя сестра забеременела на последнем курсе и попыталась отпроситься к врачу, так как не могла в другое время попасть, а были какие-то анализы двусмысленные и она боялась откладывать. Срок был не большой, она не особо это афишировала, так, как не хотела к себе индивидуального отношения. Но тут ей пришлось объяснить причину, причем она отпрашивалась не на все занятие, а на час-полтора практики, и в это время у нее не было пациентов. Так вот эта преподавательница на весь кабинет стала орать на нее, что та забеременела специально для того, что бы пропускать ее занятия и, если беременность мешает ей учиться, то нечего ходить по врачам и рожать она может под забором. Хотя, как педагог, она один из сильнейших. Но и сестра моя была одной из лучших на курсе и никогда своей беременностью путь не прокладывала. Сдавала ГОСы в свободном халате и только на объявлении оценок экзаменатор заметил у нее животик и говорит, что же вы не сказали, мы бы Вас так долго не мурыжили. Конечно и там и там знания перевешивают, а идем мы все же за знаниями и навыками, а не за светским общением. Но это не делает унижение и скотское отношение менеее болезненным. А моллы никогда не строят в удобном месте. Прежде всего потому, что для этого нужна огромная площадь и в центре города никто не даст такое построить, и слава Богу. У нас и так полно архитектурных эпик-фэйлов, чтобы посреди города красовался гипермаркет из алюминиевых панелей. Но, как правило, владельцы заботятся о том, чтобы туда ходил какой-то общественный транспорт, потому что им важно охватить как можно больший объем потенциальных покупателей. К Ленте у нас даже троллейбусы с автобусами ходят, а не только маршрутки. И даже к идиотскому Метро, хотя туда уж, казалось бы, зачем простым смертным)), но тоже ходят.

buchmata: Mily пишет: Потому что этот отрывок прямо таки пропитан ненавистью. Не-не, не пропитан. Автор знает про жизнь учителей, что они такие же люди. И когда Леман с грустью говорил, что у него, к сожалению, на двадцать пять учеников больше, чем было бы оптимально, то и ребёнок эту грусть по-человечески воспринимал. Без обид, злости, агрессии и т.п. Я тут книжечку быстренько прочитала, особенно эту главу. А посудомоечная машина у меня тоже есть. Я олигарх? У меня даже чувство нехорошее было, когда она сломалась... Ужас!!! Я старалась увильнуть от мытия посуды по-страшному. Муж мыл! И Анька. Она, правда не очень чисто, но мне было всё равно как, главное, не в раковине посуда оставалась. Стиральная, посудомоечная машины, навигатор, телефон и аккумуляторный шуруповёр - это для меня главные изобретения человека.

Шура: ООО! как здорово!!! наконец-то говорим о книгах!!! Конечно ученики уважают настоящий преподавателей. пусть и строгих. И возможно там и поротые ученики того учителя уважали и потом хорошо вспоминали! У меня посудомоечная машина сломана уже два года как...Сейчас нас мало и обходимся, хотя надо бы починить все же!!!

Mily: Я же говорю, что главное - контекст. И все-таки я не согласна оправдывать подобное человеческим фактором. Врачи тоже люди, но я не представляю, что бы было, если бы каждого пациента, который меня раздражает, я била бы по лбу или орала. Работа с людьми, а, тем более, с детьми, предполагает железную выдержку. Не можешь сдерживаться - не иди туда, где нужно работать с людьми. Я очень категорична в этом смысле и крайне требовательна. Да ты просто я даже не знаю, кто! Шуруповерт у нее!))) у меня тоже недавно сломалась посудомойка, так я так ныла, что Митя ее раскрутил, что-то там почистил. И она заработала. Научно-технический прогрес, конечно, делает нас всех беззащитными перед лицом бытовых проблем

buchmata: Mily пишет: Врачи тоже люди, но я не представляю, что бы было, если бы каждого пациента, который меня раздражает, я била бы по лбу или орала. На меня лет десять назад зубной врач ругался. Мол, и зубы не так чищу, и рожи корчу, и отвечаю что-то. Я его, даже чуточку понимала, с человеческой точки зрения. Он всё-таки переживал за результаты своего труда, всегда обидно, если ты сделал, а другой, ломает. Но я себя не чувствовала такой уж виноватой, как он ругался. Официально, конечно, не кричал, но ощущение было такое. И он не остался в памяти симпатичным. Мы переехали, и теперь у нас другой врач. А ещё я боялась окулиста у детей, он тоже ругается на меня, что мы не так регулярно ходим, как он предписал, мы с одним ребёнком пропустили, он так ругался, что я прям со вторым боялась (!) идти. Но поменять окулиста нам не хотелось.

Шура: Скотское отношение, оскорбление - это самое ужасное что бывает иной раз от врачей и учителей. Уж не помню я, как порол тот учитель, но такое впечатление, что он просто их наказывал, раз такое наказание считалось приемлемым... По поводу учителей - у нас тоже была химичка, которую все боялись, и тряслись перед устным ответом. А меня она называла "звездочка ты моя". Она никого не обзывала, не помню я такого, но возможно у неё был резковатый тон, что ли....Я её совсем не боялась. А она знала, что её боятся и говорила что-то типа "Не Учите, а потом на вас нападает заячья болезнь!" В универе была англичанка с необычной фамилией - короткой. И вот почему-то многие боялись её слава о ней шла , что "её все боятся" И говорили: у нас завтра - ИМЯРЕК! Тоже не боялась я её нисколько! И тоже она никому не говорила ничего оскорбительного. Мне кажется, в обоих описанных мной случаях имел место довольно бурный темперамент увлеченного человека (учителя), который вызывал сильную неуверенность у тех, кто имел пробелы в знаниях. У моей дочки была подобная учительница математики. Дочкина подружка как-то вышла к доске решать пример. а девочка та была очень робкая. Она написала решение примера, причем верное. Учительница на неё не смотрела а потом обернулась и сказала: ТААК!!! ЧТО ТУТ У ТЕБЯ? - вы знаете, как некоторые учителя умеют сделать такой тон! И девочка в ужасе стерла решение свое!!! Моя дочь тоже боялась ту учительницу. Но я к ней подошла поговорила с ней о математике, о том как мы дома решаем её задачи...И сказала ей так: "Галина Владимировна, дочка не уверенно себя чувствует на Ваших уроках, я Вас прошу, попробуйте с ней подружиться." И они подружились!!! А вот эпизод с беременной сестрой Милы - так я считаю, что там препод совершила преступление! оскорбила человека, проявив дискриминацию по отношению к будущей матери! Это вообще ужас и кошмар!!! И нельзя оправдать её Ничем, никаким умением давать знания!!! Мне к сожалению пришлось сталкивать с грубостью и хамством врачей. И было это связано с их профессиональным бессилием, за которое хотели свалить вину на меня. И это я не могу забыть. А вот когда детские врачи мне что-то иной раз выговаривали за моих детей - то я не обижалась, потому что они объясняли, и я признавала их правоту.

Mily: Шура пишет: А вот эпизод с беременной сестрой Милы - так я считаю, что там препод совершила преступление! оскорбила человека, проявив дискриминацию по отношению к будущей матери! Это вообще ужас и кошмар!!! И нельзя оправдать её Ничем, никаким умением давать знания!!! Да, Шура, это очень гадко было и сестра так плакала от обиды, у меня прямо было желание пойти и высказать этой педагогине все, что я о ней думаю. Даже была мысль попросить своих друзей с кафедры подсуетиться и перевести в другую группу ее. Но сестра у меня настоящий боец, отказалась и потом, по окончании курса, она сказала, что только моя сестра заслуживает пятерки по предмету, но вот после такого грош был той похвале. Вообще, надо сказать, что в нашей академии почему-то очень предвзято относились всегда к будущим мамочкам. Казалось бы, ведь сами врачи, ан нет, часто подозревали в том, что начнешь пользоваться положением, прогуливать. Я сдавала ГОСы и в соседней группе была девчонка уже прямо на сносях. Лето, жарища, у нее живот просто гигантский был и мы всем курсом просили на одной кафедре, ну, отпустите ее, ну спросите быстренько и отстаньте. И дисциплина была - ортодонтия, в которую у нас никто не оставался, потому что слабая база и все, кому она была нужна, ехали в Москву или Питер в ординатуру. Так они ее специально промурыжили почти до послднего и спрашивали так, как будто она сейчас брекеты детям президента пойдет ставить. Одержимость в таком виде - это всегда плохо.



полная версия страницы