Форум » Телесные наказания в школе, в спортивных секциях и спорте. » Школа. Бить или не бить? » Ответить

Школа. Бить или не бить?

Мутный Ян: Школа. Бить или не бить? Голенастый пацан в форменных синих шортиках, голубой рубашке и красном галстучке наклонился и, взявшись руками за мыски ботинок, замер. Учитель взмахнул тонким бамбуковым прутом. Удар, еще удар! Но мальчишка, казалось, не чувствовал боли. "Ну, хватит", — удовлетворенно проворчал, наконец, наставник. Мальчик выпрямился, и... из штанин выпали две меховые шкурки. Андрей Поляков Одноклассники покатились со смеху. "Ах, вот как!" — рассвирепел наставник и возобновил экзекуцию с новой силой. Описанная сценка произошла не во времена Диккенса, а в наши дни, в одной из школ Кении. Проступок ученика состоял в том, что он опоздал на ежедневный сбор, который проходит в 6.30 утра, перед первым уроком. За почти четыре десятилетия независимости через школьную порку прошел едва ли не каждый житель Кении. Отменили ее только нынешней весной, когда министерство образования издало распоряжение о запрете в учебных заведениях "битья палками" — так здесь называется этот процесс. Что именно подтолкнуло госчиновников неожиданно, ни с кем не посоветовавшись, принять решение, сказать трудно. Возможно, резонанс за рубежом, вызванный докладом правозащитной организации "Хьюман райтс уотч" "Пощадите ребенка: телесные наказания в кенийских школах". В нем запротоколированы сотни случаев жестокого обращения с учениками. По словам правозащитников, учителя измываются над детьми, как хотят: пинают, щиплют, дают пощечины, бьют кулаками, кнутами, палками. Мальчики обычно получают свою порцию по мягкому месту, не снимая штанишек, девочки — по рукам, выставляя их на парту ладошками верх. В докладе упомянуты случаи, когда вошедшие в раж педагоги делали учеников калеками, а то и убивали. Что и говорить — дикость. Но едва запрет был объявлен, на защиту "битья палками" дружно встали и учителя, и родители. На спешно созванном в городе Элдорет семинаре представитель министерства образования попытался было урезонить педагогов, приводя в пример передовой опыт развитых стран. "Вы должны советоваться со школьниками, а не прибегать к бесчеловечным методам", — наставлял он. На аудиторию речь министерского чиновника впечатления не произвела. И не только потому, что привычку за пару месяцев не изживешь: для многих преподавателей переступить порог класса без палки — все равно что для дрессировщика без хлыста войти в клетку со львом. Уж больно недетские у кенийских школьников шалости. Почти каждый день газеты пишут о ЧП в учебных заведениях. Частенько хроника школьных происшествий звучит как сводка боевых действий. Вот сообщения с мест, взятые наугад за неделю: в городе Ньери старшеклассники школы-интерната (а именно там учится значительная часть кенийцев) разбили три компьютера, переколотили окна, выломали ворота и, удрав в город, продолжили "забаву" там. В другой школе Ньери массовые драки учеников выпускного класса с остальными шли несколько дней, пока не вмешался усиленный наряд полиции. Там же в знак протеста против гомосексуальных домогательств со стороны старшеклассников младшие расколотили два компьютера и телевизор, уничтожили экзаменационные материалы. В районе Гуча школьники избили классного руководителя, который в тяжелом состоянии был доставлен в больницу. В Сиайа 12 учеников предстали перед судом по обвинению в попытке убить председателя школьного совета. В Меру школьники объявили забастовку в знак протеста против ареста двух товарищей, которых застукали за продажей в общежитии самогонки-мугача. А "рейды" мальчиков в общежития девочек, заканчивавшиеся, как правило, коллективным изнасилованием, избиением и погромом, вообще стали обыденностью... И эта неделя считалась на редкость спокойной. Не то что, например, в апреле, в Мачакосе, в 50 километрах от Найроби, где провалившиеся на экзамене ученики отомстили ненавистной альма-матер, облив ночью общежитие керосином и чиркнув спичкой. В пламени и дыму погибли 67 мальчиков. Случай, потрясший страну количеством жертв, не единичен. В июне лишь чудом удалось не допустить подобного. Один ученик все же сгорел, но огонь потушили. Причина поджога? Накануне во время футбольного матча два класса разругались из-за спорного гола. Статистика школьных пороков удручает. Согласно опросу кенийского филиала Всемирной организации здравоохранения, спиртные напитки употребляют две трети учеников средней школы и 2 процента учениц. Курит треть школьников и каждая шестая школьница, а каждый десятый смолит бханг, то есть марихуану. Некоторые успевают в школе познакомиться с кокаином и героином. Исследование, проведенное по инициативе президента республики, выявило популярность в общежитиях сатанистских культов. Начитавшись статистики, насмотревшись на школьные бунты по ТВ и даже лично побывав в переделке (однажды лишь везение спасло меня от толпы вооруженных дубинами и булыжниками разъяренных "студиозусов"), я стал внимательнее прислушиваться к аргументам противников отмены битья. Честно говоря, согласиться с ними не помогли даже живые воспоминания о стремительно надвигающейся черной туче из сотен перекошенных злобой лиц. И все же... Знакомый журналист, в прошлом староста класса, интеллигентный и мягкий на вид человек, сформулировал пользу от палок так: "Страх перед наказанием заставлял нас всегда делать домашние задания, никогда не опаздывать, выглядеть безукоризненно — короткие волосы, аккуратно подстриженные ногти, отглаженная форма, белоснежные воротнички. Дисциплина была на высоте. Как святая обязанность, которая не обсуждалась. А теперь? Преподавателей учат: о палке забудьте. Мол, с помощью убеждений детей можно подвигнуть на что угодно. Бред! Для детей, привыкших добиваться от родителей выполнения всех своих прихотей, мотивация — пустой звук. К сожалению, пока они понимают только один язык — палку". В защиту телесных наказаний высказался и авторитетнейший учитель, директор престижной школы для мальчиков "Старехе" Джоффри Гриффин. Белый гражданин Кении, год за годом удерживающий свою школу в десятке лучших по результатам общенациональных экзаменов, убежден: только "профессиональное использование палки" может предотвратить окончательное падение дисциплины в школах-интернатах. Вот почему директиву министерства образования он назвал "скороспелой и неверной". "Дисциплина в большинстве школ Кении и без того ужасающая, а после запрета станет еще хуже. Успеваемость снизится, а разного рода забастовок и бунтов будет еще больше, — убежден опытный педагог. — Если уж упразднять наказание палками, то делать это надо постепенно. Начинать лучше с дневных школ и медленно переходить на интернаты". В обычных школах, пояснил Гриффин, преподаватели могут вызвать родителей, чтобы решить возникшие проблемы. В интернатах родителей по сути заменяют учителя. И если закон не запрещает применять палку родителям, почему ее нужно отнимать у учителей, размышляет директор. Обширнейший опыт общения с кенийскими учениками укрепил Гриффина во мнении, что телесное наказание — "быстрый и действенный метод поддержания дисциплины". Но применять его, по мнению педагога, надо умеренно и исключительно в отношении мальчиков. "Некоторые учителя бьют палками безжалостно и садистски. С этим действительно надо бороться. А вот от ударов шести — не более, нанесенных куда следует, вреда не будет". И все же главная "проблема палки", считает директор, в самих учителях, их низкой квалификации. Многие плохо знают предмет, могут явиться на урок "под мухой", спят с малолетними ученицами, а злость за собственное неумение и неудачи срывают на подопечных. В самой "Старехе" телесные наказания применяются весьма умеренно, заверил Гриффин. Находят другие пути. Например, провинившихся заставляют пробежать несколько кругов по стадиону, поделать физические упражнения в обеденный перерыв или потрудиться на благо родной школы на грязных работах. Скажем, почистить туалет. "Но совсем без наказаний обойтись нельзя, — убеждает директор, не одобряя распоряжение министерства. — Нельзя бросаться из одной крайности в другую. Так дисциплина упадет окончательно и бесповоротно. Что хорошо в Скандинавии, не обязательно подойдет нам". Как в воду глядел. В конце учебного года по кенийским школам прокатилась невиданная волна бунтов и забастовок. За месяц пришлось закрыть больше полусотни учебных заведений. Дошло до того, что марш протеста провели девочки образцовой школы "Альянс" — впервые с момента ее основания в 1948 году. Чиновников это, правда, не обескуражило. "Я по-прежнему сплю спокойно, — отмахнулся от вопросов о том, как намерено реагировать министерство, его постоянный секретарь Джафет Киптон. — У нас больше трех тысяч школ, а закрыты всего несколько десятков". Но учителя и родители взволновались. "Верните палки, верните дисциплину в школу!" Их дружный призыв заглушил считанные голоса тех, кто доказывал — но как-то отстраненно, словно монотонно читая правозащитную брошюрку, — что директива министерства правильна. "Нужно соблюдать международные конвенции, — требуют сторонники "запрета палок". "Для наших проблем нужны собственные решения, без оглядки на других", — горячатся их оппоненты. "Запрет останется. Отбой давать не будем", — заявил, как отрезал, министр образования Генри Косгей и вроде бы поставил в дискуссии жирную точку. Но страсти не утихают, и дискуссия перетекает в новую плоскость: а почему кенийская школа столь подвержена вирусу насилия? Недостатка в мнениях и взаимных претензиях нет. Церковь клянет родителей, потерявших интерес к собственным детям. Родители клянут церковь, только и знающую что обвинять других, и совсем распустившихся учителей. Учителя клянут родителей, материальные трудности, перегруженность школьных программ. Правительство клянет многопартийную систему. "Дети подражают взрослым, — заявил влиятельный министр транспорта и связи Мусалиа Мудавади. — Целое десятилетие оппозиционные лидеры защищают право на гражданское неповиновение и массовые акции. Вот и проникла эта зараза в наших ребят". Оппозиция клянет правительство, неспособное нормально организовать систему образования. Все дружно клянут пьянство, наркотики, сатанизм. Но алкоголь, травка и поклонение дьяволу, ставшие столь популярными в последние годы, — лишь проявления болезни. "Насилие — характерная черта кенийского общества, — сказал декан факультета социологии столичного университета профессор Гакуру. — Кенийцы возмущаются погромами в школах, но не обращают внимания на насилие в повседневной жизни. Возьмите молодежь, которая в школу не ходит. Она объединяется в банды, грабит, убивает. Это указывает на то, что существуют более широкие социальные проблемы". Действительно, история Кении переполнена насилием. И до провозглашения независимости, и после терпимость и компромисс были исключением, достижение цели любыми средствами — правилом. Ситуацию усугубил жесточайший экономический кризис. Половина трудоспособных кенийцев не может найти работу, треть детей не посещают школу. Родители борются за выживание. Политическая элита бесстыдно дерется за теплые местечки, спекулируя на межплеменных противоречиях. Учителя только приказывают, наказывают, но не пытаются понять подростков, заблудившихся в размышлениях: а стоит ли учиться, если все равно не устроишься на работу; почему, имея высокопоставленных родителей, с любыми оценками попадешь в самую престижную школу; почему, чтобы на тебя обратили внимание, нужно стать убийцей или как минимум злостным погромщиком? "Да, многое меняется, и не в лучшую сторону, — считает бывшая учительница, ныне член руководства одной из женских организаций Нджонджо Кихуриа. — Родители действительно меньше интересуются детьми — заняты добыванием денег на ту же учебу. Администрация все больше полагается на старост классов, порой давая им право наказывать товарищей. И вот недавно двух старост одноклассники сожгли заживо. Дети не гордятся тем, что ходят в школу, как гордились когда-то мы. И учатся не столь прилежно — хотят больше развлечений и свободного времени. Ну и что теперь? Каждый день колотить их палками?" И вопрос остается: бить или не бить? А если не бить, то что делать? http://www.explan.ru/archive/2001/36/s5.htm

Ответов - 203 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

В.: Интересный вопрос поднят здесь. Но ещё интересней почему школа должна заниматся воспитанием детей. Школа должна учить, давать знание детям. Ладно в интернатах применялась порка учеников там понятно. Родителей нет, приструнить мальчишку некому как толька учитель. Но вопрос пьянка, курение. наркота проблема родителей. Соответственной службой Да школа может ходотайствовать перед родителями о его наказании и лечении школьника

Svetka-Bekky: В. пишет: ещё интересней почему школа должна заниматся воспитанием детей. Школа должна учить, давать знание детям. Я думаю, что Вы не правы. Школа должна давать не только знания, но и влспитывать. Хотя бы потому, что долг педагога - не только дать ребёнку знания и умения, но и вырастить достойным человеком. Хотя я противница введения порки в школах в России в наше время, но совсем по другим причинам. Дело в том, что не будет объективности, будет "двойной стандарт" (кому-то можно, а кому-то нельзя). Но это проблема не школы, а всего общества, увы. В. пишет: Да школа может ходотайствовать перед родителями о его наказании Как Вы это себе представляете? Звонит классный руководитель отцу и говорит: "Иван Петрович, Ваш сын сегодня плохо вёл себя на уроке математики, Вы всыпьте ему тридцать ремней!" Так что ли?

LinaV: Svetka-Bekky пишет: Звонит классный руководитель отцу и говорит: "Иван Петрович, Ваш сын сегодня плохо вёл себя на уроке математики, Вы всыпьте ему тридцать ремней!" Почти так, Бекки)) "Ваш сын сегодня мешал себе и одноклассникам воспринимать сложный материал по математике, необходимый для написания итогового теста. Прошу принять меры." и не по телефону, а письмом в электронный дневник)) А уж какие меры будет принимать родитель, это его право выбора.


Svetka-Bekky: LinaV пишет: А уж какие меры будет принимать родитель, это его право выбора. А вдруг, родитель, как Резистор окажется и скажет сыну: "правильно сынок делаешь, на фиг тебе эта математика - ты радистом будешь, и другим она тоже не нужна"

einars: Svetka-Bekky пишет: Я думаю, что Вы не правы. Школа должна давать не только знания, но и влспитывать. Хотя бы потому, что долг педагога - не только дать ребёнку знания и умения, но и вырастить достойным человеком. Хотя я противница введения порки в школах в России в наше время, но совсем по другим причинам. Дело в том, что не будет объективности, будет "двойной стандарт" (кому-то можно, а кому-то нельзя). Но это проблема не школы, а всего общества, увы. Главное в школе воспитание, а не учение. Идиота в общую школу пускает для того, чтоб остальные дети учились терпимости и сочуствия. То, что он весь остальной класс тормозит, не кого не волнует. Двойку до третего класса поставить нельзя, это будет травма ребёнку. А на счёт порки в школе я немного другого мнения. Проблема в том, что в наше время пропало такое дела как личная ответственность. Каждый хочет не отвечать за конечный результат, а за соблюдений инструкций. И в советское время порка в шкокле была запрещена, но когда натворил бед, и меня самого учительница повела в подсомное помещение, сняла штаны и отлупила немножко ремнём. Другие ребята выдели, слышали и поняли. Потом, когда я им сказал что буду жаловатса, и она это узнала, она меня отвела в сторону и предложила так: "Иди и жалуйся. Но если это не сделаеш, получишь ещё раз. Согласен? Если нет, то не хвастайся." То есть, она приняла это решение на свою ответственность.

SS: einars пишет: в советское время порка в шкокле была запрещена, но когда натворил бед, и меня самого учительница повела в подсомное помещение, сняла штаны и отлупила немножко ремнём.Извините, но так и хочется процитировать Станиславского, а именно ту его фразу, которую все знают. Совершенно невозможно себе представить такое у нас в школе.

LinaV: Svetka-Bekky пишет: А вдруг, родитель, как Резистор окажется и скажет сыну: "правильно сынок делаешь, на фиг тебе эта математика - ты радистом будешь, и другим она тоже не нужна" Смешного я в этом совершенно не вижу. Бывает и такое, неадекватные родители, но тогда уже приходится выходить на другой уровень..

Svetka-Bekky: einars пишет: Двойку до третего класса поставить нельзя, это будет травма ребёнку. У нас со второго полугодия 1-го класса уже ставили оценки и двойки тоже. А до этого просто писали словами: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо. У моей дочки также было. einars пишет: То есть, она приняла это решение на свою ответственность. SS пишет: Совершенно невозможно себе представить такое у нас в школе. Молодец учительница. Меня тоже в первом классе отшлёпала учительница, правда не ремнём, а рукой, но мне и в голову не приходило, кому то на неё жаловаться, её все любили. LinaV пишет: Смешного я в этом совершенно не вижу. Бывает и такое, неадекватные родители, но тогда уже приходится выходить на другой уровень.. Да это смех сквозь слёзы, так сказать. Не дай Бог такого родителя. Ребёнок то не виноват - родителей не выбирают, а расплачиваться ему приходится (хотя он и сам этого не понимает) - моральный урод растёт.

magistr: einars пишет: Главное в школе воспитание, а не учение. Абсолютно неверное высказывание по отношению к современной школе. Воспитательная функция с нее практически снята, осталась образовательная. Учителя, кстати, по этому поводу, одно время,сильно возмущались. Был большой кипиш , в средствах массовой информации в том числе. Ребенок должен воспитываться в семье! Идиота в общую школу пускает для того, чтоб остальные дети учились терпимости и сочуствия. Опять не верно. Идиот - пардон, это диагноз. При котором человек не человек, а овощ. Но даже с более легкими диагнозами,предполагающими органическое поражение мозга, УО, дебелизм, имбицил, олигофрения, -детей, в общеобразовательную школу никто не примет. Существуют комиссии специально этим занимающиеся.ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия - вот так эта фигня кажется называется. Педагоги меня поправят. И коррекционные школы- соответственно, где с детьми занимаются соответственно обученные педагоги. Сейчас даже специальность такая в пед вузах есть олигофренопедагогика называется. НО идиота вряд ли посадят вообще в какую либо школу, так как идиотия - это глубокая степени умственной отсталости, при ней нарушена, и может полностью отсутствовать речь, нарушена двигательная деятельность, почти полностью отсутствует мышление - это если грубо выражаться дети-овощи. они не развиваются, а то что у них развивается идет очень медленно ребенок 7 лет может выглядит на 10 месяцев, тому кому на вид максимум лет 5 оказывается что уже 21 И вообще, современные школы во многом отличаются от школ СССР. Не всегда в лучшую сторону. Но фантазировать про "порку в школе", несерьезно. Даже в частном учебном заведении.

Миррка: magistr пишет: Идиот - пардон, это диагноз. Пардон диагноз это - идиотия. magistr пишет: УО, дебелизм, имбицил, олигофрения, Дибилность, имбицильность, идиотия - степени УО (умственной отсталости) по М.С. Певзнер, сейчас УО называют олигофренией и делят уже на 4 степени - легкая, умеренная, тяжелая, глубокая. magistr пишет: детей, в общеобразовательную школу никто не примет. Общеобразовательная школа не имеет права не принять ребенка, они обязаны принять ребенка. И будут вынуждены его учить. Единственное что может школа и учителя это посоветовать родителям пройти ПМПК и перейти в коррекционную школу соответствующего вида. Т.е если ребенок имеет нарушения в интеллектуальном развитии (говорить уо не вежливо) то он должен попасть в школу 8 вида. magistr пишет: Сейчас даже специальность такая в пед вузах есть олигофренопедагогика называется. Специальность такая есть уже очень давно, только раньше факультет назывался не коррекционной педагогики, а дефектологии и не было разделения на кафедры - олиго, лого, тифло и сурдо, а обучали сразу же всех вместе.

einars: magistr пишет: Абсолютно неверное высказывание по отношению к современной школе. Воспитательная функция с нее практически снята, осталась образовательная. Это может в Россий так оно есть, а весь ЕС неможет разобратса, что в шкокле должно делатса. Вроде главное воспитание, но сроки прохождения программы поджимает. magistr пишет: Опять не верно. Идиот - пардон, это диагноз. Извиняюсь, я имел в виду не медицинский термин, а чисто народное употребление. Миррка пишет: Общеобразовательная школа не имеет права не принять ребенка, они обязаны принять ребенка. И будут вынуждены его учить. Единственное что может школа и учителя это посоветовать родителям пройти ПМПК и перейти в коррекционную школу соответствующего вида. В том то и дело. Ребёнок имеет право получить нормальное образование, а может ли он её принять, это его проблема. Государство должно обеспечивать эту возможность. Воспитаное детей, это один из тех пунктов, где паровоз ЕС во всю мчитса в пропость. Если родители будет достаточно умные и сами поставит ребёнка наноги, то будет хорошо, но школа, это один ужас. В Россий, сколько читаю, пока ещё всё в этом плане более менее нормально.

Миррка: einars пишет: В том то и дело. Ребёнок имеет право получить нормальное образование, а может ли он её принять, это его проблема. Государство должно обеспечивать эту возможность. Государство обеспечивает возможность ребенку получить образование. Вот только если ребенок у нас с нарушениями в интеллектуальном развитии, то в общеобразовательной школе он так ничему и не научится. Ему надо учиться в школе 8 вида- в коррекционной школе для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии. Вот только многие родители не хотят этого принять. Они честно считают что их ребенок гений, и не понимают как это так конец второго класса а ребенок не умеет ни читать ни писать ни считать. einars пишет: Если родители будет достаточно умные и сами поставит ребёнка наноги Если это изначально пед запущенность, но интеллект и все остальное у ребенка сохранно, то да его поставят на ноги. Но вот если это органика - то сколько бы родители не бились, больше чем в нем заложено они не вытащат. Хоть они оба академики с докторскими степенями. einars пишет: но школа, это один ужас. В Россий, сколько читаю, пока ещё всё в этом плане более менее нормально. Будет ужас когда нас заставят этих деток сажать в обычные классы и обучать вместе со всеми - Интегрировать их в общество, только тогда рядом с таким ребенком обязательно должен сидеть коррекционный педагог, иначе ничего мы не добьемся. И в итоге скатимся к тому, что обучение ребенка будет зависеть от кошелька родителя, смогут ли они оплачивать коррекционного педагога своему чаду, ибо я сильно сомневаюсь что государство на это выделит хоть копейку.

einars: Миррка пишет: Государство обеспечивает возможность ребенку получить образование. Вот только если ребенок у нас с нарушениями в интеллектуальном развитии, то в общеобразовательной школе он так ничему и не научится. Ему надо учиться в школе 8 вида- в коррекционной школе для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии. Вот только многие родители не хотят этого принять. Они честно считают что их ребенок гений, и не понимают как это так конец второго класса а ребенок не умеет ни читать ни писать ни считать. У нас ребёнок перед школой обязательно должен пройти два года подготовительной групи в детском садике. Ну вот, дочке в групе сейчас идёт ребёнок, который еле начинает разговаривать(в 6 лет). Сказанное понимает с трудом, разговаривать пару слов. А дети учитса читать, писать, считать итд. Родители считают что он нормальный, только неразговорчив, а воспитательницы всё время боялись сказать правду, по скольку папочка создаёт (и только) выд довольно влиятельного человека. На конец, в этом году, пришла новая воспитательница и прямо всё сказала. Может сейчас поведут куда то к врачам. А пойдет ли он в спецшколу, недумаю. Миррка пишет: Но вот если это органика - то сколько бы родители не бились, больше чем в нем заложено они не вытащат. В этой фразе я имел в виду нормального ребёнка и необходимость родителей подрегулировать кое что в школьном воспитательном процессе. А то такие вещи, как ответственность и долг там вообще не упоминает. Миррка пишет: Будет ужас когда нас заставят этих деток сажать в обычные классы и обучать вместе со всеми - Интегрировать их в общество, только тогда рядом с таким ребенком обязательно должен сидеть коррекционный педагог, иначе ничего мы не добьемся. И в итоге скатимся к тому, что обучение ребенка будет зависеть от кошелька родителя, смогут ли они оплачивать коррекционного педагога своему чаду, ибо я сильно сомневаюсь что государство на это выделит хоть копейку. Это не реально, слишком дорого. На одного ребёнка один учитель. В нашей школе директорша нашла остроумный выход. Пока никто не жаловался и это катит. Она сделала 3 класса: а - элитарный, б - нормальный, ц - со всеми этими чудиками. Не знаю на сколько это сходитса со всеми директивами, но уже 5 лет как это действует.

Шура: Эйнарс, я извиняюсь, так Вы живете в ЕС? В Прибалтике?

Миррка: einars пишет: У нас ребёнок перед школой обязательно должен пройти два года подготовительной групи в детском садике. Ну вот, дочке в групе сейчас идёт ребёнок, который еле начинает разговаривать(в 6 лет). Сказанное понимает с трудом, разговаривать пару слов. А дети учитса читать, писать, считать итд. Родители считают что он нормальный, только неразговорчив, а воспитательницы всё время боялись сказать правду, по скольку папочка создаёт (и только) выд довольно влиятельного человека. На конец, в этом году, пришла новая воспитательница и прямо всё сказала. Может сейчас поведут куда то к врачам. А пойдет ли он в спецшколу, недумаю. Поздно, 6 лет это уже совсем поздно. Лучше всего коррекция идет до 3 лет, то есть до этого времени если нет органических поражений то можно очень сильно выправить ребенка. Если же до 6 лет ребенком никто не занимался, то вряд ли сейчас что то поможет. Нет конечно есть исключения, но они достаточно редки. einars пишет: Это не реально, слишком дорого. На одного ребёнка один учитель. К сожалению это реально. И если закроют коррекционные школы и заставят особых деток интегрировать в классы с нормальными, то мы как раз и столкнемся с тем что в классе сидят 25 детей перед ними стоит учитель, а рядом с каким нибудь Васей сидит коррекционный педагог, потому что Васе вообще нужна школа 8 вида, но их же теперь не существует, теперь же мы должны заботится об интеграции детей. И к сожалению это все вполне реально. Вы с Украины?

Svetka-Bekky: Ой, ребята и девчата, как много теорий... А по-моему, всё гораздо проще. Если у ребёнка явная отсталость в умственном развитии (именно УО, как в наше время говорили), то его надо, конечно в спецшколу (неважно, как она называется). Я о таком мальчике писала, учился с нами в первом классе (23-я история "Воспоминаний бывшего ребёнка" - "Не смейся над чужой бедой"). Его вроде бы туда и перевели. И так лучше и для него и для других детей и для учителей. Правда, иногда родители, действительно, могут этого не понимать (или скорее - не хотеть понимать). Тогда гораздо сложнее всё, особенно, если родители влиятельны или состоятельны.

Миррка: Svetka-Bekky пишет: Если у ребёнка явная отсталость в умственном развитии (именно УО, как в наше время говорили), то его надо, конечно в спецшколу (неважно, как она называется). Там хватит не УО, а ЗПР, ОНР, ЗПРР - все равно нужна особая школа. Где с ребенком будут заниматься педагоги, которых специально готовили к работе с такими детками. Svetka-Bekky пишет: Правда, иногда родители, действительно, могут этого не понимать (или скорее - не хотеть понимать). Тогда гораздо сложнее всё, особенно, если родители влиятельны или состоятельны. Слишком часто у родителей позиция мой ребенок самый лучший, самый умный и да мне надо что бы он получил высшее образование и плевать что девочка (мальчик) к концу 2 класса в общеобразовательной школе не научилась ни писать ни читать ни считать, хотя учителя с ней бились, и пытались обучить хоть чему нибудь. Маме нужна высшая математика и что бы ребенок окончив школу поступил в МГУ. И очень часто таких родителей практически не возможно переубедить, они все равно будут считать что педагоги просто не любят их ребенка и хотят от него избавиться, а ребенок то очень умный.

einars: Миррка пишет: Поздно, 6 лет это уже совсем поздно. Лучше всего коррекция идет до 3 лет, то есть до этого времени если нет органических поражений то можно очень сильно выправить ребенка. Если же до 6 лет ребенком никто не занимался, то вряд ли сейчас что то поможет. Нет конечно есть исключения, но они достаточно редки. Эта семья знакома. То, что мальчик отстаёт в развитий, было выдно с самого начала. Где то в 3 года его повели к врачу, но тот волшебный порошок не дал, а в м сто этого про всякие тренировки, обучения итд рассказывал. Вот и решили что врач нечего не понимает, а следовательно всё это чушь. Миррка пишет: К сожалению это реально. И если закроют коррекционные школы и заставят особых деток интегрировать в классы с нормальными, то мы как раз и столкнемся с тем что в классе сидят 25 детей перед ними стоит учитель, а рядом с каким нибудь Васей сидит коррекционный педагог, потому что Васе вообще нужна школа 8 вида, но их же теперь не существует, теперь же мы должны заботится об интеграции детей. То, что интегрировать будут, это точно. Но нереально корекционного педагога рядом поставить, по этому будет портить атмосферу во всем классе. Рядом будет сидеть умный и ленивый ребёнок, как ему обяснить что с него больше спроса будет? Недавно по радио разговор с одной матерью отсталого ребёнка разговор был. Та во всю защищала этот принцип, говорит что хорошие результаты. В конце журналист спросил, как она думает, согласитса ли родители одарённых детей из этого класса с её мнением. Она с начала что то про сочувствие рассказывала, но когда зурналист повторил вопрос, она просто растерялась. Шура пишет: Эйнарс, я извиняюсь, так Вы живете в ЕС? В Прибалтике? Да.

Миррка: einars пишет: но тот волшебный порошок не дал, а в м сто этого про всякие тренировки, обучения итд рассказывал. Вот и решили что врач нечего не понимает, а следовательно всё это чушь. А волшебного порошка и не существует, с ребенком надо целенаправленно и методично заниматься и не только родителям, но и при необходимости водить его ко врачам и другим специалистам. einars пишет: То, что интегрировать будут, это точно. Но нереально корекционного педагога рядом поставить, по этому будет портить атмосферу во всем классе. Рядом будет сидеть умный и ленивый ребёнок, как ему обяснить что с него больше спроса будет? Будут, вот только как бы ребенок ни старался у него ничего не будет получаться, просто потому что ему природа не дала на это возможности, и единственный его шанс что либо выучить это заниматься с дефектологом. При том так что бы если уж он сидит в обычном классе, что бы ему по 100 раз переобъясняли все то что все остальные уже поняли.

einars: Миррка пишет: А волшебного порошка и не существует, с ребенком надо целенаправленно и методично заниматься и не только родителям, но и при необходимости водить его ко врачам и другим специалистам. У одной моей родственницы дочка при родах без кислорода немножко осталась. Прогнозировали что будет проблемы развития. Они это брали очень серёзно и занимались сколько могли. Результат - сейчас заканчивает лучшую школу столицы. Оказалась очень одарённый ребёнок. Миррка пишет: Будут, вот только как бы ребенок ни старался у него ничего не будет получаться, просто потому что ему природа не дала на это возможности Но сколько это стоить будет? Если нормально один ученик обходитса государству где то около 60 долларов в месяц, то с индивидуальным учителем это будет 550(1 ставка учителю)*2,1(учитивая налоги и отчисления)*1,3(администартивные издержки)=около 1500 зельэнных американских рублей. кто за это платить будет?



полная версия страницы