Форум » Телесные наказания в школе, в спортивных секциях и спорте. » Бить или не бить – вот в чём вопрос не стоит » Ответить

Бить или не бить – вот в чём вопрос не стоит

Мутный Ян: Бить или не бить – вот в чём вопрос не стоит 21 декабря 2007 Автор: Олег Супруненко Английский учитель (ХІХ век) Прочитал недавно в одной газете статью, откровенно провокационную, под названием «Страдания плотью». Находилась она в рубрике «Полемика», и заканчивалась призывом «предлагаю обсудить эту тему на страницах…» Ну что ж, хочется кому-то полемики – „пуркуа бы и не па?” Ведь именно в ней, полемике, сиречь спорах, и рождается именно. Предварительно я заглянул на блог автора статьи http://www.tkalenko.org.ua/2007/12/12/страдания-плотью , рассчитывая, что там идёт жаркая дискуссия. Увы – видимо совсем нас, видимо, жизнь очерствила. Полагаю, если бы много лет назад в газете напечатали статью с недвузначным выводом (цитирую): «Физическое наказание, которое сегодня некоторые тупицы считают негуманным, на самом деле остаётся эффективным, благотворным, и, чаще всего, единственным действенным педагогическим средством. Отказываться от него в процессе воспитания детей не только глупо, но и преступно», реакция общества была б довольно бурной. А ныне – три отклика на блоге, с общим знаменателем «бить детей – не хорошо». В общем, если я ввязался в полемику – то, очевидно, отношусь к тем тупицам и преступникам, которые не видят толку от бития. Не то, чтоб я законченный гуманист, и порой аж руки чешутся дать кому-нибудь в наглую пыку, особенно из числа героев телеэкрана (от представителей быдловатой «элиты» до эстрадных «звёзд»), даже невзирая на их возраст и пол. Да и собственное чадо порой может довести до кипения, и тогда попасть под горячую руку. Но, остыв, всегда чувствую за собой вину – что не смог проявить истинной силы, и пошёл по легчайшему пути насилия, которое есть знак бессилия. Но в вышеупомянутой статье речь идёт не столько о домашних методах воспитания, сколько об общественных. Цитата: «Знакомый историк рассказал мне, что познакомился с австрийскими аристократами. Их дети учились в элитной английской школе для аристократов. Как я понял, элитность этой школы заключается в том, что юные аристократы умываются только холодной водой. И еще, в этой элитной школе до сих пор практикуются физические наказания учеников. Недавно я случайно попал на родительское собрание в школе. Картина, которая предстала моему взору, была удручающей — неуправляемые дети, беспомощные учителя. И я подумал: почему некоторые элитные родители отдают своих детей в элитные школы, где их делают управляемыми с помощью старых добрых и многими забытых розг?» В видении автора старомодный английский учитель с пучком свежих розог кажется ему образцом старых добрых традиций, фундаментом Британской мощи: «… По-моему, у Сомерсета Моэма есть рассказ о французе и англичанине. Француз приехал в Лондон, они с англичанином гуляют по Гайд-парку, и француз спрашивает: — Почему в Англии столько великих мужей? Англичанин показывает ему на джентльмена в черном сюртуке, который зашел в гущу деревьев, нарезал прутьев и вышел с целой вязкой. — Вот ответ на ваш вопрос. — Кто это? — спросил француз. — Английский учитель». Что есть, то есть – термин «английское воспитание» стал устойчивым, даже фильм есть с таким названием и всё о том же. Вот только неужели не знает апологет физического внушения, что в самой Британии образ этого учителя отнюдь не вызывает милых чувств? Более чем критически выведенный не в одном произведении Чарлза Диккенса и многих других писателей, этот мистер с розгой в руке в конце концов попал на широкий экран в знаменитой пинк-флойдовской «Стене» - там, где детки, строем марширующие в мясорубку, заявляют, что не нужно им такое образование, и вообще: “Hey!Teacher! Leave a kids alone!” К слову, «тичер» их так просто не оставил – в школах Британии телесные наказания в старших классах были официально отменены только в 1986 году, а в младших и вовсе в 1992-м. Насколько положительно «английское воспитание» сказалось на тамошнем обществе в целом – сказать не берусь. Тут ведь сравнивать надо с «непоротыми» странами, а это изначально необъективно. Одно дело, если сравнить чопорную имперскую Британию со свободной республикой Бангладеш, иное – если с Чехией или там Швейцарией... Понятно желание автора навести порядок в школах, где в конец распущенные детки курят, выпивают, не уважают учителей, дерутся и вообще безобразничают. В отличие от элитных школ, где, оказывается, «их делают управляемыми с помощью старых добрых и многими забытыми розг». В чём я лично сомневаюсь. Как-то не представляю себе сыночка крутого папы с миллиардным состоянием, крутящегося со спущенными штанами под учительской лозой. Такого учителя, скорее всего, долго бы потом искали, и нашли где-нибудь в старом шахтном стволе. К тому же, как отмечают психологи, жизнь в этих элитных школах у детей порой оказывается ещё хуже в моральном плане, чем в обычных. Да, там кормят из ресторанов, а не пережаренными на рапсовом масле пирожками, и, наверное, даже к первоклашкам учителя обращаются на «Вы». Но в остальном…Может, там и не курят «косячки» за углом, но вполне могут и дорогой «кокс» нюхать, а физические расправы друг над другом носят скрытый, и оттого более невыносимый характер. А последний скандал с «уроком фашизма» в школе, где учится дочь самого президента, заставляет сильно усомниться в качестве образования в этих самых «элитных». А теперь перейдём к нашим обычным школам. Тут я задам вопрос – а судьи кто? Это кому же придётся дать право на экзекуцию над детьми? Стервозным училкам, которые детей-то зачастую просто терпеть не могут, а в школу пошли потому, что в педагогический поступить было куда легче, чем на юридический? А ещё там работа в обед заканчивается, и почти всё лето свободно. Зарплата, конечно, не так, чтобы очень, но она отнюдь не меньше, чем у швей, горбатящихся целый день за машинками, или у продавщиц в магазинах. (При этом уровень IQ у последних отнюдь не ниже, чем у многих педагогов). Так что жить такой учительнице вполне можно, если бы не эти чёртовы дети. А вот если б их розгой отходить можно было… Кстати, в учителя можно и вовсе без педагогического образования идти – были бы в университетском пакете курсы основ педагогики. Моя жена после первой встречи выпускников биофака поведала – все самые тупые её сокурсницы, не сумев нигде толком устроиться, пошли… правильно, в школы. Сельские, ибо там всегда недобор. А мужчины-учителя? Из своих советских школьных лет не припоминаю ни одного стоящего. Все какие-то с причудами, мягко говоря. Хотя нет, был один. Бородатый химик, на уроках демонстрирующий внеплановые опыты, хохмивший и вообще такой, что дети за ним, единственным, на переменах по пятам ходили. Но его из школы быстро попёрли – образование не педагогическое, не то что у нашей чокнутой химички, обзывавшей нас четыре года подряд придурками, бандитами и прочими подобными эпитетами. Зато много лет проработал учитель труда, Иван Михайлович «Шышнадцать». Тот мог и без законного права на телесные наказания «отоварить» пацана по пальцам отвёрткой или киянкой слегка по голове. «Любили» его дети ответной любовью – в первый же снег он запросто мог получить снежком в затылок из-за угла. Представляю, что бы он получал в затылок, если бы обрёл право на физическое наказание учеников… В общем, дискутировать можно много. Опасности введения в школы права на кормление учеников «берёзовой кашей» я не вижу. Всё же 21 век, Европа, права человека и всё такое. Нравится автору «Страданий плоти» физически страдать («Боль физическая — это состояние, которое мы можем ощущать только в этой жизни. Боль физическая, скорее всего, была придумана Богом, чтобы спасти наши души. Физические страдания — это преграда на дороге в ад. Наши души идут в ад и натыкаются на физические страдания. Мы думаем: о, вот что такое ад! Я туда не хочу! Ну, и вообще, мы начинаем задумываться над всем этим… о чем я сейчас пишу. Потом мы понимаем, что боль физическая — ничто, по сравнению с болью души. У физической боли есть порог, дойдя до которого, мы теряем сознание либо умираем. В любом случае у физических страданий есть конец. Душевная же боль — бесконечна») - что ж, его право. «No pain – no game» - как говорят в милой ему Англии. А мне вот по нутру французский принцип, от писателя, автора многих афоризмов Альфреда Капю (не путать с Камю): «Боже, избавь меня от физических мук, с душевными я и сам как-нибудь справлюсь!» http://h.ua/story/75972/

Ответов - 3

SS: Мутный Ян пишет: А ещё там работа в обед заканчивается, и почти всё лето свободно. Ради справедливости должен сказать, что это не правда. Чтобы не сдохнуть с голода учитель должен стараться взять как можно больше часов или жить за счет мужа. И после того как заканчивается официальный рабочий день, учитель тащит домой тяжелые сумки с ученическими тетрадями, которые часто приходится проверять до глубокой ночи. Как раньше говорили, нормальные люди тащат с работы разные полезные вещи, а учитель - тетради. Нельзя также сравнивать учителя с людьми рабочих профессий, т.к. нервная нагрузка у них совсем разная и учителю еще нужно постоянно поддерживать себя в профессиональной форме. Да и зарплата, вряд ли такая уж одинаковая. Мутный Ян пишет: обзывавшей нас четыре года подряд придурками, бандитами и прочими подобными эпитетами. Была у нас такая учительница во втором классе. Я был мальчик впечатлительный и спасался тем, что думал все время: "нет, я то не такой, я хороший". Это явно ухудшило мою социализацию.

SS: Мутный Ян пишет: А ещё там работа в обед заканчивается, и почти всё лето свободно. Многие не знают, но учителям летом всегда находят какую-то работу: ремонт, подготовка к новому учебному году и т.д. Так что у них отпуск вовсе не три месяца.

В.63: Ну! Давайте разберемся в этом. Порка детей завезена к нам в Россию из европы. В часности розги, плетки и други инструменты для наказания. С приходом иностранных учителей, приходила их методика воспитания школьников, гимназистов. Одна каверза есть в школах деревенских, малых городах применяли в наказани угол с горохом и возжи для строптивых. Для маленьких школьников применялась крапива, и дубовая скамья. Скамья была тяжолой, так ученика привязав ненадо держать скамью. Нехватало сил, перевернуть да и боль возжей и крапивы. Отбивали помыслы этого. Сильнее розги начали входить в школы, при Петре 1 такая система существовала до 1917 года




полная версия страницы