Форум » Телесные наказания в школе, в спортивных секциях и спорте. » «Наказания должны быть в современных школах, но ни в коем случае не телесные» » Ответить

«Наказания должны быть в современных школах, но ни в коем случае не телесные»

Мутный Ян: «Наказания должны быть в современных школах, но ни в коем случае не телесные» Православные священники о предложении львовского мэра применять к нерадивым школьникам физические наказания … Первый заместитель мэра Львова Олег Синютка разрешил учителям применять физические наказания. На совещании с директорами школ он призвал директоров школ активно привлекать к предпасхальной уборке учащихся, сообщает Regions.ru. При этом он отметил, что «детей нужно учить работать» и высказал мнение, что для принуждения детей к труду учителя могли бы применить и физическую силу. «Если какой-то ученик когда-то получит по заднице или линейкой по рукам - в этом нет ничего страшного. Еще никому не стало хуже от того, что ему дали по заднице», - сказал первый заместитель мэра Львова. В связи с этими высказываниями корреспондент издания обратился к православным священнослужителям с вопросами: "Допустимы ли телесные наказания в школе (например, с согласия родителей)? Имеют ли право родители применять физические методы воздействия для воспитания собственных детей?" Протоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при РГПУ им. А.И.Герцена считает, что наказывать ребенка имеют право родители, но не учителя. «В христианских Священных Писаниях говорится, что отец вправе разумно наказывать, в том числе и физически, своего сына. Однако когда поднимается вопрос о переносе этого права на любое воспитательное или учебное учреждение, то возникает нравственное определение коллизии: одно дело, когда отец воспитывает сына, и абсолютно другое, когда чужой человек», - сказал он. «Конечно, наказания должны быть в современных школах, но ни в коем случае не телесные. Действительно, есть дети, которые абсолютно бесконтрольны в своем поведении, что нарушает воспитательный процесс в целом», - пояснил священник. «С учетом времени в системе воспитания произошли изменения, которые нельзя не учитывать. Так в частности, нельзя забывать ювенальную практику. И здесь, в плане воспитания, в этой связи, очень важно не перегнуть палку: наказание должно быть разумным и идти во благо подростку. Поскольку наказание - это воспитательный процесс, а не издевательство. Мне, кстати, и самому иногда приходится шлепать детей, когда все словесные аргументы исчерпаны, и только тогда у ребенка идет вразумление», - заключил отец Артемий. Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает физические наказания в школе совершенно недопустимыми. «Ничего, кроме ответной жестокости они не спровоцируют. А физические наказания в отношении девочек вообще преступны, поскольку оказывают, может быть, самое страшное разрушающее воздействие на девичью психологию», - сказал он. «В отношениях родителей с детьми, безусловно, есть грань, переходить которую недопустимо. В основе этих отношений должно лежать понимание ребенка как личности, унижение которой в любой форме недопустимо», - сказал священник. «Да, в воспитании подчас нужно проявить и строгость. Но чем мудрее будет эта строгость, тем меньше поводов прибегать к крайним формам ее проявления будет у родителей. А призывы в какой-либо форме культивировать телесные наказания только создают почву для нового витка жестокости и насилия в нашем обществе», - заключил он. Игумен Лука (Степанов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, считает аморальным телесные наказания школьников. «Посторонние с точки зрения родства люди, в том числе и учителя, не вправе прикасаться к ребенку. Подобный "педагогический подход" по действующему законодательству может обернуться тяжелейшими последствиями для самого наказывающего», - заявил он. «Думаю, что не многие из родителей позволят учителям применять в отношении своего чада физические методы наказания. Конечно, какие-то наказания могут быть оговорены между взрослыми, но только не насильственные действия или какие-то унизительные или оскорбительные методы. Так, например, за непослушание педагоги могли бы ставить ребенка в угол или отправлять его вскапывать грядочку в школьном огороде. Все же юность должна чувствовать над собой твердую воспитательную руку», - отметил отец Лука. Руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), известный православный публицист и миссионер, один из авторов «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», также считает, что никто, кроме родителей, не вправе прикасаться к ребенку. «Этот вопрос часто задают, и ответ на него лежит в одном понятии - "здравая мера". К сожалению люди, которые негативно относятся к духовным ценностям, к семье, иногда неосознанно, а чаще даже осознанно эту "здравую меру" нарушают, для того чтобы затуманить наше сознание», - сказал он. «Необходимо понимать, что иногда нужно наказывать детей физически, - например, для их же собственной безопасности. Если ребенок, скажем, полез пальцами в розетку, то тут обязательно нужно по надавать по рукам, чтобы запомнил, что так делать нельзя. Мне, - как, наверное, любому родителю, - так делать приходилось. А если, скажем, отец начнет бить своего ребенка палкой, то такого родителя нужно арестовать и отправить его в тюрьму», - подчеркнул отец Макарий. «Но в школе должна править не семейная мораль, а законы - гражданские и, не дай Бог, уголовные. Если вдруг украинская власть сможет дать законные права школам в применении физических мер наказания, тогда мы не вправе им мешать. Государство само решает, как ему жить», - пояснил он. Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак категорически против применения телесных наказаний в школе. «В современном мире и в современных условиях профессионализм педагога подразумевает владение иными методами воздействия на учеников. Что же касается родителей, то они, конечно, могут прибегать к тем воспитательным мерам, которые считают уместными в конкретной ситуации», - сказал он. «Другое дело, что телесные наказания часто не приносят желаемых результатов, а наоборот - дают обратный эффект. Физическое наказание не должно порождаться с враждебностью и озлобленностью по отношению к ребенку, это совершенно недопустимо», - подчеркнул священник. «В первую очередь воспитание должно совершаться в духе любви, что совсем не означает отсутствия строгости», - заключил он. Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, призвал различать воспитание в школе и дома. «Применение физических методов воздействия в школе я считаю совершенно недопустимым. Другое дело - воспитание родительское. Мы встретим немало замечательных высказываний на эту тему в Св. Писании и святоотеческом наследии. Взять хотя бы премудрого Соломона или Иисуса сына Сирахова. Мы найдем у них прямые указания на применение телесных наказаний», - напомнил он. «Но важно относиться к этим высказываниям в духе традиции, с глубоким рассуждением, учитывая обстоятельства, связанные с конкретной ситуацией и психологией современного ребенка. Подчас в семьях невоцерковленных, оторванных от духовной традиции, к сожалению, допускаются перегибы в воспитании», - сказал священник. «Наверное, все-таки лучше избегать применения физических наказаний. С другой стороны, мы знаем немало людей, считающих, что в их жизни подобные воспитательные меры оказались исключительно полезными. В этом деле многое, конечно, зависит от рассудительности и чуткости родителей», - заключил отец Андрей. Священник Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине, заявил, что в школе физические наказания недопустимы в принципе. «Единственно допустимое поле их применения - это отношения отца и сына. В определенных случаях отец просто обязан применять именно их. Об этом мы читаем и у премудрого Соломона, который, кстати, указывает и на то, что, отнюдь, не для любого возраста телесные наказания полезны. Само собой разумеется, что применяться такие наказания должны без гнева и злобы», - сказал он. «Ни при каких обстоятельствах физические наказания недопустимы в отношении девочек. Это чисто мужская проблема», - добавил священник. Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, считает бесспорным, что родители имеют право применять физические наказания в отношении собственных детей. «Это часть обычного, традиционного воспитания. Другое дело, что в современном мире настолько все изменилось, что традиционный уклад все чаще вступает в противоречие с новыми правовыми нормами, в частности с ювенальной юстицией», - сказал он. «Другое дело, что родители подчас не отличают наказания ребенка от проявлений собственной жестокости и проблем с психикой», - добавил священник. «Что же касается школ, то применение там физических наказаний представляется мне крайне нежелательным. Я бы, например, не хотел, чтобы мои дети учились в подобной школе», - заключил он. Русская линия http://www.rusk.ru/news_rl/2010/02/12/nakazaniya_dolzhny_byt_v_sovremennyh_shkolah_no_ni_v_koem_sluchae_ne_telesnye/

Ответов - 3

елизавета: Я полность за наказания в школах. С учениками надо быть стороже. Сейчас творится полное безобразие. А мам ,уже маленькие дети на нем разговаривают -это надо выбивать из детей, чтобы и мысли об этом не было у них. Я никогда не говорила матом. Нет меня никогда за это не наказывали, я сама по себе не терплю мата. Поведение у молодежи и детей просто отвратительно и сказать ,что я молодежь, я так не считаю. Должна быть строгая дисциплина на уроке особенно.

Вова: Недолжно , наказаний в школах, должно быть тесное взаимо действие, школы и родители. Учитель за частую сам провоцирует дитей, где ненаходит поддержки учеников. Родитель шко- льник учитель , вот главное звено. Где учитель информирует, о нарушении , ставит в извесность родителей, о состоянии успеваемости ученика. Где учитель будет, готов к дополнителдьным занятиям, и разговору про виновность школьника. Где соглащение между родителем и учителем, по воспитанию школьника. Учитель не будет, позволять оскарблять школьника . Он такойже, как учитель, уважение должно быть к друг другу.

В.63: Елизавета, похоже монстр и ненавидит детей. Каждому школьнику, ребенку надо относитца с любовью. Я люблю детей особенно своих, они такие забавны интересны. Ведь ребенок понимает когда натворит, прекрасно знает и понимает что дома могут снять штаны и накажут. И здесь главную роль играет гибкость родителей, которые понимают что их школьник запутался не понял сути. Родители рассказали, показали вчем он виноват.И что следующего не должно произойти, вдругом случае спустим штаны и ремень. Так должно быть.




полная версия страницы