Форум » Телесные наказания в школе, в спортивных секциях и спорте. » Родительское собрание «Наказание в семье. Оправдать или осудить?» » Ответить

Родительское собрание «Наказание в семье. Оправдать или осудить?»

Мутный Ян: Родительское собрание «Наказание в семье. Оправдать или осудить?» Цель: познакомить родителей с Конвенцией о правах ребёнка Задачи: * обсудить с родителями проблемы девиантного поведения подростков в семье; * обменяться опытом семейного воспитания; * познакомить родителей с приемами решения вопроса наказания ребенка за проступки. Форма проведения: тренинг с элементами дискуссии. Участники: родители учащихся 7 класса, классный руководитель, психолог. Оборудование: Конвенция о правах ребенка, листы-опросники для родителей (Приложение 1), видеосборка из фрагментов худ. фильмов «Оглянись!», «Авария — дочь мента», «Вам и не снилось», интерактивная доска для просмотра материалов, подготовленных для собрания, фломастеры, домашнее задание (Приложение 8), презентация материалов исследования, статистических данных (Приложения 3-7). Подготовительный этап: при участии школьного психолога среди учащихся класса предварительно проводится анонимное анкетирование (Приложение 2). По результатам анкетирования проводится мониторинг, который в последствии будет представлен родителям. Родители делятся на 4 группы (примерно по 7 человек). Каждая садится за «круглый стол». Ход собрания I. Вступительное слово классного руководителя — Уважаемые родители, мы в очередной раз собрались для того, чтобы поговорить о наших детях. О том, в какую непростую пору своей жизни они вступают, о том, как нам, взрослым помочь им в тех или иных ситуациях, не навредив, не настроив ребенка против себя и всего окружающего мира. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть отрывки из фильмов, которые вы наверняка видели, но нам сегодня важен не столько сюжет известного фильма, сколько возникшие ситуации, как итог возможных действий членов семьи. II. Просмотр видеосборки Просмотр отрывков, в которых показан конфликт между взрослыми и подростками. Так, в фильме «Оглянись!» сын уходит из дома, переступив через мать, пытавшуюся остановить его возле порога квартиры. В фильме «Авария — дочь мента» девочка вскрывает себе вены, герой фильма «Вам и не снилось» ссорится с бабушкой и закрывается в комнате. III. Мозговой штурм Давайте задумаемся, по какой причине подросток предпринимает подобные действия. Предлагаю Вам в группах обсудить данный вопрос и записать фломастером на чистом листе бумаги 3 предполагаемые причины. При этом напоминаю, что сюжет фильмов не должен влиять на Ваше мнение. * Родители обсуждают ответ на вопрос. Возможные мнения: запрет на общение с определенной компанией подростков, упреки со стороны взрослых в несостоятельности, вмешательство в личную жизнь, переписку ребенка, меры, принятые как способ наказания и т.д. Каждая группа зачитывает свои ответы, лист с ответами вывешивается на доску. IV. Информация классного руководителя Как мы видим, причины могут быть самые разные. Я бы хотела обратить Ваше внимание на одну из них: реакция на несправедливое, с точки зрения ребенка наказание. Не секрет, что в каждой семье родители регулярно прибегают к тем или иным наказаниям своих детей. Исследовательский центр портала SuperJob.ru 26 марта 2008 года провел опрос среди 1800 респондентов из всех округов РФ на предмет отношения к физическому воздействию на детей с воспитательными целями. 61% опрошенных считает, что шлепки, подзатыльники и прочие методы физического воздействия на ребёнка допустимы только в крайних случаях. 30% считают телесное наказание детей в принципе недопустимым. Они убеждены, что применение ремня или подзатыльников в отношении ребёнка, пусть и провинившегося, порождает лишь «негативную реакцию, страх, подавляет самостоятельность», «способствует развитию у ребёнка различных комплексов». Участники опроса уверены, что ребёнку «можно всё объяснить словами», «и лучше без крика». Повышение голоса на детей, а тем более применение к ним силы респонденты расценивают как несостоятельность родителя, его неумение завоевать авторитет у ребёнка другими способами. Необходимым методом воспитания считают телесные наказания лишь 9% россиян считают, что такая мера допустима только в отношении мальчиков, другие руководствуются собственным опытом: «Нас же тоже шлёпали, и ничего… Выросли нормальными»; «На себе испытала — полезно». Стоит отметить, что мужчин, считающих, что наказания — неотъемлемая часть воспитательного процесса, в два раза больше, чем женщин (12% против 6%). Неприемлемыми телесные наказания детей считают 34% женщин и 25% мужчин. Чаще других о пользе шлепка и подзатыльника говорили респонденты старше 50 лет, а наибольшее число тех, кто считает, что «такого быть не должно», наблюдается среди молодёжи до 20 лет. Интересно, что респонденты, у которых есть дети, чаще высказываются в пользу физических наказаний. Необходимым методом воспитания их считают 10% (среди бездетных — 9%), а применять в исключительных случаях считают возможным 65% (среди тех, у кого нет детей, — 58%). Категорически против телесных наказаний 25% россиян, имеющих детей, тогда как среди бездетных — каждый третий (33%). * Вниманию родителей предлагается слайд с таблицей (см. Приложение 3). Вариант ответа Все Пол Возраст, лет муж жен до 19 20-29 30-39 40-49 50 и старше да, это необходимый метод воспитания 9% 12% 6% 7% 8% 11% 9% 16% только в исключительных случаях 61% 63% 60% 54% 62% 63% 60% 54% нет, считаю телесное наказание в принципе недопустимым 30% 25% 34% 39% 30% 26% 31% 30% V. Работа в группах, обмен опытом Помимо физических, телесных наказаний существуют и другие. Вот сейчас я бы хотела, чтобы Вы поделились своими способами наказания детей за те или иные проступки. В группах заполните, пожалуйста, листы-опросники, которые лежат на Ваших столах, ответив на первые три вопроса. * Родители отвечают на вопросы, подготовленные кл. руководителем совместно со школьным психологом (см. Приложение 1). Оглашаются результаты. Представители групп зачитывают ответы, комментируя свое мнение по тому или иному вопросу. VI. Информация школьного психолога В результате анонимного анкетирования Ваших детей, мы провели анализ самых распространенных наказаний, которые используют родители в качестве воспитательных мероприятий по отношению к подросткам. * Вниманию родителей предлагается слайд, в котором красным цветом выделены виды наказаний, запрещенные Конвенцией о правах ребенка (см. Приложение 4). Вопросы анкеты девочки мальчики назвали самым «страшным» назвали самым действенным девочки мальчики девочки мальчики родители прекращают разговаривать с тобой 3 3 4 1 1 2 применяют телесные наказания 0 0 3 2 0 0 ограничивают свободу 4 4 4 1 3 2 лишают любимого занятия 3 10 1 7 2 4 читают нравоучения 11 7 2 3 3 0 стыдят при друзьях и знакомых 0 0 4 5 0 4 ругают, оскорбляют, угрожают 3 1 2 4 0 0 лишают любимых лакомств 0 0 1 1 0 2 ограничивают в покупках 3 1 1 0 0 2 В Казахстане более 5 млн. детей, более 3 млн. обучаются в общеобразовательных школах. По результатам исследования 12% детей регулярно подвергаются избиениям в семье. * Вниманию родителей предлагается слайд (см. Приложение 5) Страшные цифры. И сегодня каждый родитель должен задуматься о том, насколько он справедлив к своему ребенку. Где же та грань, переступая которую, взрослый человек нарушает права ребенка, ведь, большинство из взрослых уверены в том, что могут руководствоваться в общении с детьми сложившимися негативными стереотипами. Неуважение к подростку проявляется в высказываниях типа: «не дорос еще меня учить», «пока живешь с нами, будешь поступать так, как мы скажем», «я старше — значит умнее», поживешь с мое, тогда поговорим. VII. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились главные вопросы: — Что люди могут делать и чего не могут? — На что они имеют право и на что не имеют? и т. д. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Конвенция о правах человека. Я в руках держу Конвенцию о правах ребенка, принятую 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной ассамблее ООН. Мозговой штурм Кл. рук. предлагает родителям подумать и сформулировать содержание статей о правах ребенка. * Кл. рук. записывает на ватмане маркером ответы родителей. * На экране появляются несколько статей из Конвенции о правах ребенка. (см. Приложение 6) Ст. 13 Ребенок имеет право выражать свои взгляды, получать информацию, передавать информацию и идеи независимо от границ, говорить о том, что он думает. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, которые предусмотрены законом. Ст. 16 Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную, семейную и домашнюю жизнь. А также в их переписку, на защиту от клеветы и оговора., незаконного посягательства на его честь и репутацию. Ст. 28 Ребёнок имеет право ходить в школу, учиться бесплатно, Школа должна помогать развитию всех способностей ребенка, учить его уважать людей, их права и свободы, взаимопониманию, миру и дружбе. Ст. 37 Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам, жестокому обращению и наказанию, незаконному аресту или лишению свободы. Никто не имеет право унижать и обижать его. Итак, уважаемые родители, думаю, что эти статьи заставили многих из Вас задуматься, а возможно и пересмотреть свое мнение о способах воздействия на своего ребенка. Давайте сейчас попробуем обыграть ситуацию, когда необходимо правильно отреагировать на проступок подростка. VIII. Форум-театр Родителям предлагаются 2 ситуации (1 ситуация на 2 группы). Каждая группа должна разыграть предложенную ситуацию и принять решение: нужно ли наказать ребенка? И, если «да», как? (см. Приложение 7) IX. Подведение итогов Я прошу обратить внимание на 4-ый вопрос листа-опросника. Давайте ответим на него, приняв единое решение в своей микрогруппе. X. Домашнее задание Дома я предлагаю Вам обсудить с ребенком ситуации, известные каждому из нас с детства. Пусть тот факт, что они нам давно знакомы, а возможно и забыты в силу возраста Ваших детей, поможет взглянуть на них по-новому (см. Приложение 8). Решение 1. Провести анкетирование с учениками класса «Знаешь ли ты свои права?» (По материалам Конвенции о правах ребенка) 2. Обсудить с детьми предложенные ситуации и рассмотреть результаты на следующем родительском собрании; 3. При необходимости обратиться к школьному психологу для индивидуальной консультации; Список используемой литературы 1. Кащенко В.П. «Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков»/ М., 2004 г. 2. Коляда М.Г. «Шпаргалка для родителей»/Донецк, 1998 г. 3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя/М., 2002 г. 4. Катович Н.К. «Модели воспитания школьников»/М., 2000 г. 5. Конвенция о правах ребенка 6. Современный психологический словарь. Под редакцией Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко/М., 2007 г. 7. Как наказывать подростка? — Психологический портал Зайка. www.zayka.net 8. Особенности применения наказания. http://www.ayalyalakansko.kz/ru/infobaza/mkopilka/16.shtml

Ответов - 8 новых

олег задоркин: недавно бал на родине отца Вадика это на волге там выступал один депутат говорил по телевизору что детей бить нельзя правда добавил когда мой получает двойку то я его ремнём неприменно деру

Вова: Собрание Родителй, это хорошё, можна обсудить наболевшие вопросы. У казать родителям за не пристойное воспитание дитей. За недосмотр, что ходит грязный. Естественно получают нагоняй, за редкое появление в школе. Тот кто ходит постоянно, ему ненужно пороть дитей на пропалую, за всё сразу. Идёт коректировка воспитания дитей. Кому на что нужно уделить внимание. Это главное.

В: Родительское собрание, не есть эфективный способ воздействия на школьника. Даже телефон не решает многих проблем. Телефоном можна приструнить, пригрозить что расскажу родителям. Боязнь родителей, и порки часто помогают. Но! И это не эфективно, достигаетца когда родители их сын или (дочь) учитель вместе обсуждают деятельность своих чад. Надо при разборе слушалось и мнение самого школьника. Такой диалог, помогает выяснить насколька виновен школьник, и применить правельную меру наказания. Так мы уйдём от, убеганий детей с дому, меньше вероятности что он попадёт в поправам детей.


yamama: Уважаемый "В", Вас очень тяжело читать, хоть иногда делайте поправки в орфографии

Леха: Не знаю чем занимались на моих школьных собраниях, но после них всегда была порка.

В: Уважаемый!yamama Вы сами как учились. Наверное папа, мама есть. И учился не очень хорошо. Папа частенко наверное ремень брал. Но я вырос в детдоме, с 3 лет я незнаю что такое папа, мама. Я знал толка воспитателя Генадий Иванович, и всё Мне некому было натаскивать на учёбу. Но! по сравнению с другими я имею два высших образования. И троих детей сирот, мной усыновлённые. Так вот они тоже ходят в школу, и приходитца бывать на собраниях. И зачастую переспрашую учителя, и данная оценка ученику на собрании, не есть истиной. Всегда прихожу и беседую с учителем, за частую покрывают детей. и нерассказуют.Чем и портят их.

einars: Тут нет единой правды. Сейчас в моде политкорректность, и права ребенка неподвергатса порке из этого ряда. Выступать за это хороший тон, и противники лучше помалкивают. Но стоит и почитать Добсона, врача и психолога. Он ясно говорит, что порка нормальное средство воспитания, даже ни крайнее. При том он указывает, что есть дети, которых никто никогда нипорол и ненадо этого делать, а есть кого иногда надо. Главный принцип очень прост - есть граница, за которой будет порка. Если эта граница пересечена, то порка обязательно должна быть. При том не символическая, но такая, чтоб больше нихотелось. В общем, даже не столь важно за мы или против, а имеем ли мы право кому то указывать как воспитывать ребенка? Если мой ребенок зделает существенный материальный ущерб, спрос будет с меня. Потому, что я его воспитивал и несу за него ответственность. А что, если какая то организация добилась что меня за порку оштрафовали, ребенок этого знает и узже полгода посылает меня на три буквы? Кто тогда будет нести ответственность? Суд? Эта организация?

Alex710: yamama пишет: Уважаемый "В", Вас очень тяжело читать, хоть иногда делайте поправки в орфографии Он бы с удовольствием, но он - психолог. А психологу не обязательно, чтобы его понимали.



полная версия страницы