Форум » Телесные наказания в школе, в спортивных секциях и спорте. » Скандал в 124-й спецшколе Екатеринбурга » Ответить

Скандал в 124-й спецшколе Екатеринбурга

Вико: 66.ru Ученики спецшколы в Екатеринбурге рассказали, что их унижали, избивали и насиловали за провинности. Решение о наказании выносили "товарищеские суды". Их организовал один из воспитателей 13:28, 14 апреля 2023 В екатеринбургской закрытой спецшколе N124 старшие воспитанники с подачи педагога унижали, избивали и подвергали сексуализированному насилию других учеников за проступки. Об этом местным и федеральным СМИ рассказали один из учащихся школы, его мать и адвокат, обратившиеся в правоохранительные органы. Имя мальчика, поговорившего с журналистами, не называется. Известно, что ему 13 лет, в школу он попал около полутора лет назад за воровство в магазинах и несколько раз пытался оттуда сбежать. По словам защитника несовершеннолетнего Георгия Краснова, когда мальчику все-таки удалось убежать, он рассказал о происходящем в школе матери, и они обратились к юристу. Мать мальчика в беседе с 66.ru сообщила, что у нее давно "возникли подозрения о происходящем в спецшколе", но сын не мог рассказать подробности, поскольку, по ее словам, общение учеников с родителями контролировали преподаватели. Сбежавший мальчик рассказал, что за плохое поведение над учениками школы проводили "товарищеские суды", во время которых воспитанники голосовали, как поступить с провинившимися. Так, пишут "Вечерние ведомости", по итогам таких "судов" детей решали "зачморить", "зачуханить" и "опустить", а также заставляли биться головой о стену, стоять на коленях в углу или сидеть в одной позе какое-то время. "Самая высшая мера наказания - зачуханить. Это когда могут обоссать, совершить анальный, оральный секс", - рассказал сбежавший воспитанник школы. Одного из учеников школы после такого "суда" избили, а затем принудили к оральному сексу, с другим "совершили анальный половой акт", пишут "Вечерние ведомости". По данным газеты, одного из воспитанников школы подвергли сексуализированному насилию "примерно 70 раз". На тот момент пострадавшему было 12 лет. Сбежавший ученик рассказал, что этот случай произошел в конце сентября 2022 года, и того мальчика "наказали" за регулярный обман преподавателей и ровесников. Адвокат утверждает, что следователи опросили потерпевшего и тот подтвердил информацию о совершенном в его отношении насилии. Также слова ребенка, сбежавшего из спецшколы, подтвердили другие дети, пишет 66.ru. Самого подростка, общавшегося с журналистами, в конце марта "товарищеский суд" решил "зачуханить" за регулярные попытки сбежать из школы. Как утверждает 66.ru, тогда мальчик "разыграл припадок и попытку суицида", его увезли в больницу на скорой помощи, откуда он сбежал домой. 10 апреля мать мальчика обратилась в Следственный комитет. Инициатором "товарищеских судов", по словам мальчика, выступал один из воспитателей, а исполняли "наказания" два старших подростка, привлекавшие к насилию других воспитанников с помощью угроз. Адвокат Краснов утверждает, что воспитатель "обучал детей зоновским порядкам". По данным Mash, речь идет о 76-летнем педагоге Александре К., который требовал от 15-летних старшеклассников "воспитывать" других школьников и записывать процесс на видео. "Преподаватель сказал, а ребята делают. Преподаватель как бы ни при чем. Но все знают, что происходит", - заявил сбежавший школьник. Он также утверждает, что о происходящем было известно администрации образовательного учреждения, в том числе директору Наталии Поддубной. "Есть информация, что были видеозаписи, на которых запечатлено насилие. Эти видео обсуждались на общих собраниях с директором. При этом директор не наказывала тех, кто издевался над мальчиком, а спрашивала у потерпевшего при всех детях: "Чего ты прогнулся? Не мог откусить? Совсем слабак?"" - рассказал адвокат мальчика. Сколько точно было пострадавших, из публикаций СМИ неясно. При этом "Вечерние ведомости" пишут, что все дети, которые подверглись насилию, были младше 14 лет. Защитник сбежавшего подростка утверждает, что когда стало известно о насилии над 12-летним воспитанником спецшколы, было возбуждено уголовное дело о насильственных действиях сексуального характера (пункт "б" часть 4 статьи 132 УК РФ). Подозреваемыми по нему проходят два подростка 15 и 16 лет. Одного из них суд арестовал, другой сбежал. Мальчик, общавшийся с журналистами, проходит по делу свидетелем. В Следственном комитете по Свердловской области ситуацию комментировать отказались, хотя в спецшколе, по данным СМИ, работают сотрудники ведомства. Региональное министерство образования отстранило от работы директора образовательного учреждения. Детский омбудсмен по Свердловской области Игорь Мороков заявил, что в последние годы "тревожных сигналов" из 124-й спецшколы не поступало. Он также отметил, что давно знаком с директором учреждения и у него остались только "положительные впечатления от работы этого специалиста". "Будем смотреть и разбираться. Я обязательно посещу спецшколу, но там сейчас народу очень много: Следственный комитет, прокуратура", - сказал Мороков.

Ответов - 12

Irina: Детский омбудсмен в таких случаях первый должен под суд идти и автоматически увольняться без права заниматься госслужбой. Сделали должность для своих, на которой просто сидят и ни..(чего)..я не делают.

Вог: а кто то тут писал у нас теперь такого нет это не 90е

Sakh: Вот какого лешего 76 летний дед работал воспитателем??? Причем стаж под 20 лет в этом заведении. Видится мне пенсионер из системы УФСИН или МВД, да таких на территорию спецшкол допускать нельзя, потому что опыт свой со взрослыми преступниками они переносят на детей, да, сложных, все уже имеющие не лады с законом, но ещё детей ... А вот тех двух 15 летних этот недопедагог уже превратил в уголовников, прошедших подготовительные курсы для перехода во врослую колонию ...


саня: Вико пишет: давно знаком с директором учреждения и у него остались только "положительные впечатления от работы этого специалиста". Так вот потому так и происходит. Главное создать "потёмкинскую деревню" и лады. А проверяющим вообще пофиг, лишь бы внешне всё хорошо было и жалоба никуда не ушла и никто ничего не узнал. Помню как в нашу гимназию всякие проверки приходили. Так нас заранее предупреждали, чтобы вели себя нормально, а на уроках только отличников спрашивали. Гимназия в городе была одной из топовых, а в реале если бы не репетиторы, хрен бы чего сдали.

Skabi4evskij: вот лучше бы пороли...

саня: Лучше бы воспитывали нормально и относились как к людям

Sakh: Вообще, есть ли положительные примеры, что воспитанники спецшкол вернулись к нормальной жизни? Практически весь контингент - это те, с кем общество (родители, воспитатели, учителя) к их 10-12 годам не справились, понятно, что на первом месте это семья, если в семье, оттуда основные причины. Но есть дети и из вполне благополучных внешне семей ... Общество в первую очередь их изолировало, не столько из-за них самих, сколько чтобы они не мешали и не доставали неприятности другими... А теперь сопоставим, в семье с одним ребенком не могут справится, а в спецшколе их десятки, если не сотни, и как бы это не было отвратительно в таком коллективе лидерами становятся самые отъявленные негодяи, на них остальные равняются, в итоге получаем подготовительные курсы для детских колоний, а потом и взрослых ... Какой выход? Не знаю ... Возможно помещение ребенка во временную семью, где будет не более 3-5 детей, где воспитателем будет сильный морально и физически человек, иногда, а с такими подростками практически всегда, их нужно "ломать", перевоспитывать, приучать к труду, вернуть интерес к нормальной жизни ... Ну и главное, большинство освободившись возвращаются в свои родные неблагополучные семьи и круг замыкается ...

Вико: В Екатеринбурге из отмеченной сексуальным насилием спецшколы сбежали два подростка 19-01-2024 Уже месяц разыскиваются в Екатеринбурге двое несовершеннолетних, в декабре сбежавшие из екатеринбургской спецшколы N124. Один из беглецов, 15-летний подросток, рассказал 66.Ru о сексуальном насилии и методах воспитания в спецшколе, как руководство школы просило детей "не выносить сор из избы" и как ему удалось сбежать из режимного заведения, сообщил 19 января корреспондент. В спецшколе подросток с марта 2022 года, он попал туда за мелкое хулиганство. С его слов, насилие применяли в основном так называемые режимники (сотрудники учреждения, следящие за соблюдением правил внутреннего распорядка). Например, у режимника Владимира Геннадьевича есть так называемая "веревочка" - веревка с привязанной пластиковой трубой на конце. За одно замечание он давал три "веревочки". Допустим, если он увидел, что кто-то бежит по школе, то показывал "один" - это значит три удара. После отбоя, когда все ложатся спать, он заходит в спальню и требует от виновного лечь на живот, после чего начинает бить: если за день четыре замечания - значит, будет 12 ударов "веревочкой". Если мальчик отказывался ложиться на живот, Владимир Геннадьевич бил вразнобой. У другого режимника была похожая "веревочка", только вместо пластиковой трубы на ней был кусок резинового шланга. В школе есть психологи. Они призывают воспитанников обращаться к ним, но когда те жаловались на насилие, они только говорили: "Это воспитательные методы и нужно потерпеть". В мае 2023 года, за день до приезда в спецшколу следователей директор Поддубная выставила всех воспитанников на линейку и объявила: "Давайте жить дружно, вы про нас не рассказываете, а мы про вас молчим". Педагоги и психологи много раз объясняли детям, что не надо никому рассказывать о происходящем, что будет только хуже, и они дали ложные показания. Во время работы следователей насилие прекратилось, но уже в конце мая все вернулось к тому, что было. В декабре 2023 года подростка и его друзей обвинили в курении, его сильно ударил заместитель по режиму. После этого четверо мальчиков договорились сбежать. Они вышли покататься на коньках. Физрук отправил ребят за коньками, дав им ключи от сарая. Там есть окно, через которое можно выбраться, а дальше перелезть через забор. Подросток знал, где хранится ручка от окна, и открыл его. Сбежать успели двое. Подросток уверен, что его не найдут, и намерен в ближайшее время явиться в СКР и все рассказать. Напомним, что весной 2023 года один из учеников спецшколы сбежал и рассказал матери о наказании в школе изнасилованиями. Мать с сыном обратились в СКР. Пострадавший мальчик рассказал, что случаи насилия происходили по результатам "товарищеского суда", которым руководил воспитатель. Воспитанники принимали решение о наказании голосованием. Жестоко карали, например, за побег. Проверка подтвердила слова мальчика. Двух сотрудников школы задержали, позже в деле появился третий обвиняемый. После резонанса в СМИ уполномоченный по правам детей в Свердловской области Игорь Мороков посетил спецшколу и заявил, что не обнаружил там ничего "ужасного". В пресс-службе УМВД Екатеринбурга уточнили, что продолжают искать пропавших несовершеннолетних. Специалисты изучают записи с камер видеонаблюдения, опрашивают очевидцев, отрабатывают все возможные варианты их местонахождения. Арина Посад

Sakh: Да, ничего ужасного, всего лишь "веревочка" и режимник, который к ней прилагается, а так, чисто воспитательной момент .... Разве не так? Бегать, курить, сбегать ...

Sakh: https://dzen.ru/a/Zd8VILsPOzl-w-4z Ко всему ранее написанному ... Вот зачем нужно было заставлять раздеваться всем детям в столовой перед приёмом пищи и проводить какой-то медосмотр публичный ... Какая-то шиза ...

Guran: https://dzen.ru/a/Zd8VILsPOzl-w-4z «Здесь даже ручка — оружие»: откровения учителя спецшколы для малолетних преступников 28 февраля 2,2K прочитали Скоро будет два года, как я работаю в спецшколе. Я пришла туда, чтобы реализовать свой творческий потенциал. Когда я устраивалась в школу в марте 2022 года, мой отец был при смерти. Возможно, поэтому я не особо обращала внимание на происходящее. В августе 2022-го отец умер. Я стала больше погружаться в работу. У всех учителей, в том числе и у меня, не было доступа к 70% помещений спецшколы. Мы проходили узким коридором и заходили в саму школу. Что происходило в других помещениях, мне неизвестно. Я приходила в класс, проводила уроки и уходила домой. Были моменты, когда звенел звонок, но никто не приходил. Я спрашивала: где дети? На это директор мне говорила: «Вам какое дело? Звенит звонок, вы сидите в классе, и неважно, есть дети или их нет. Ваша задача — вести урок, а не задавать лишние вопросы». Я часто спрашивала у детей: «Где вы были?» Они всегда молчали. Потом я поняла, что в это время они территорию убирали или еще что-то. Дети были уставшие, с потом на лице. При Поддубной (бывший директор школы, Наталия Поддубная, — прим. ред.) произошла такая странность. Это был октябрь-ноябрь 2022 года (этот период совпадает со временем совершения преступлений, часть которых уже исследуется в Чкаловском суде Екатеринбурге, а другая — все еще расследуется, — прим. ред.). Она нас собрала и объявила: «В классах на уроках двери больше не закрываем». Также нам запретили общаться с детьми на личные темы, расспрашивать их о чем-либо. А как, например, учитель литературы должен проводить параллели с жизнью? Это дико. Мы стали вести уроки с открытыми дверями, а сотрудники «режима» гуляли по коридору и слушали, о чем учителя разговаривают с детьми. Я писала много жалоб по этому поводу, и в итоге мне разрешили вести уроки за закрытыми дверями. «Режим» — это мужчина или женщина, которые следят за детьми. «Режимники» вместе с воспитателем приводят детей в корпус школы. Они следят за детьми на переменах. Что происходит после уроков — я не знаю. Учителя следят за дисциплиной только на уроке. Но учитель может пригласить «режимника» на урок. Их очень мало, из-за этого учителей заставляют следить за учениками. Как-то к нам пришел новый мальчик. Он вел себя неправильно. Нарушал дисциплину. Мне еще до начала работы дали инструкцию, что в таком случае надо звать «режим». До этого случая я не знала, как они решают проблемы. Тогда я пригласила сотрудника в класс. Это была женщина. Она при мне отхлестала мальчика. Не знаю чем. Что-то у нее было в руках. Я была от этого в шоке. На перемене подошла к Поддубной и спросила, почему такое происходит. Она ответила: «Если вы такое не хотите больше видеть, то не приглашайте «режим» к себе на урок». Когда я спросила у «режимников», почему они так делают, мне ответили: «С ними по-другому никак». После этого я больше никогда не звала сотрудников к себе на занятия. Очень показательно, как класс заходит на урок. Дети строятся. Дежурный зачитывает рапорт — это доклад о том, сколько человек в классе, кто отсутствует и так далее. Потом мы заходим. Учитель идет последним. Меня это поначалу удивляло. Но это спецшкола, видимо, так у них принято. Говорят, в этой школе даже ручка считается оружием. Поэтому в начале каждого урока учитель выдавал детям ручки, карандаши, тетрадки. А потом — забирал. Только в прошлом году детям разрешили приносить свои ручки на урок. Те, у кого нет своих, продолжают пользоваться казенными. В школе канцтоваров не хватает. Я говорила директорам о проблеме, но получала в ответ: «Вам надо, вы и решайте» Я стала покупать за свой счет ручки, карандаши, тетради. Раздавала детям. Иногда дарила подарки. На праздники кому-то покупала тетрадку, другому линейку или точилку. Дети рассказывали, это было еще при Поддубной, что в декабре какие-то спонсоры привезли подарки — конфеты. Дети этих сладостей не увидели. Для меня это было дико. После этого я решила, что буду тратить определенную сумму с зарплаты на сладости для детей. Это заметили, и детям запретили что-либо у меня брать. Даже на Новый год другие педагоги могут что-то подарить, а от меня брать запрещено. У меня спрашивали, зачем я подкармливаю детей. Но мне не кажется это преступлением. На этот Новый год я купила детям носки с драконом. Детей заставили вернуть их. На Новый год придумали такую штуку: каждый педагог вытягивает бумажку с фамилией ребенка, которому нужно сделать подарок. Мне выпал мальчик. Я к нему подошла, узнала, что он хочет. Он попросил мягкую игрушку. Я ее купила, но ему запретили ее брать от меня. Это все дети видели. Игрушка и сейчас стоит у меня в кабинете. В этой школе так принято, что всех учителей ставят отрабатывать рабочие часы. Летом, когда уроков нет, учитель все равно должен их выработать. Для этого его ставят, например, вместо воспитателя, который ушел в отпуск. Руководство знало, что я очень неудобный человек, и старалось меня не подключать к этому. Но один раз поставили. Я тогда много интересного увидела. Например, мы с детьми пошли в столовую. Представьте картину: работает камера видеонаблюдения, накрыты столы: суп, хлеб, другие продукты лежат. Дети выстраиваются в ряд. Снимают штаны вместе с трусами. Приходит медик. Садится возле накрытого стола. К нему подходят мальчики по одному. Медик осматривает у всех промежность. Что-то там мажет, смотрит, крутит-вертит. Я не могла на это смотреть, отворачивалась. Это видят повара, «режим», воспитатели, другие дети. Для них это было нормой. Я же не понимала, что вообще происходит. Так продолжалось каждый день в обед. Я попыталась узнать у директора, что происходит. Но получила ожидаемый ответ: «Какое ваше дело?» Закончилась это только после ухода Поддубной. Когда пришел новый директор, я написала заявление о происходящем. Он сказал: да, это ненормально, и процедуры стали проводить в медкабинете. В спецшколе находятся дети, я не считаю их преступниками или дебилами, как многие говорят. Они чего-то недополучили, чего-то не видели. Наша задача — показать им, что есть другой путь решения конфликтов: не силой, не матом. Когда с ними начинаешь нормально общаться, они раскрываются. Зачем их постоянно бить или бесконечно заставлять чистить снег? Когда весной 2023 года СМИ начали писать о происходящем в спецшколе, я не поверила. Я ведь до сих пор не видела большинство помещений. Потом я стала вспоминать разные случаи, что рассказывали дети, как они себя вели… Мне бы хотелось работать с такими детьми. Я понимаю, что я им могу что-то дать. Мне приятно, что они бегут ко мне на уроки, что у них светятся глаза. Мне многому еще надо научиться как педагогу. Но тот результат, который я уже вижу, мне нравится. Я могу показать им светлую сторону жизни, чтобы когда перед ними встанет выбор, они его сделали правильно".

Sakh: Guran пишет: не приглашайте «режим» к себе на урок» Мне очень напомнило фильм "Песня для изгоя", как будто бы не прошло 80 лет, и страна другая, но как же все похоже ... Иногда думается, что опыт Макаренко, Республики ШКИД просто забыли ...



полная версия страницы