Форум » Телесные наказания в школе, в спортивных секциях и спорте. » Детей в лагере заставляли носить кирпичи с позорными надписями » Ответить

Детей в лагере заставляли носить кирпичи с позорными надписями

Мутный Ян: Детей в лагере заставляли носить кирпичи с позорными надписями Так местный «Макаренко» пытался отучить воспитанников ругаться матом и ябедничать Ольга АЛЕКСАНДРОВА, Юлия ПОТАПОВА, Виктория ЮРКО («КП» - Волгоград»). Фото Алены КУЗЬМИНОЙ, Юлии ПОТАПОВОЙ. — 20.07.2007 В «Орленке» все спокойно - Ой, вы знаете, какой это был спокойный поток, никто не шумел, тренер детишкам раз скажет - все мигом ложатся спать. Не чета нынешнему! - вздыхает администратор детского оздоровительного лагеря «Орленок» под Волгоградом Елена ЛЕВЧЕНКО. Добивался полного послушания тренер и воспитатель отряда Александр Селезнев собственным педагогическим ноу-хау. К кирпичам скотчем он приклеивал бумажки с надписями и заставлял провинившихся ходить с таким наказанием целый день. Вес кирпича - 1 килограмм. Но по замыслу нового «Макаренко» куда тяжелее груз совести. На кирпичах крупным фломастером было выведено: «Я жмот!», «Я обижаю маленьких!», «Я дерусь!». - Селезнев поймал нескольких своих воспитанников, когда они рассказывали матерные стишки, и в наказание заставил таскать кирпичи. Идут в столовую есть - берут кирпич, причем держать его должны так, чтобы все видели, что на нем написано. Пообедали, выходят из столовой - снова берут свой груз. Пацаны постарше даже на дискотеку с кирпичами ходили. Девчонку приглашают танцевать - а в одной руке кирпич держат! - рассказывает нам замдиректора лагеря Ирина КОВАЛЕВА. Ребята из отряда занимаются у Селезнева в секции таэквондо. Поэтому администрация лагеря и значения воспитательному нововведению не придала, мол, для спортсменов такие методы вполне нормальны. Малыши таскали половинки Под «раздачу» Селезнева попали многие: в его отряде 60 человек - от 5 до 15 лет. Следил за дисциплиной воспитатель не один, вместе с сыном и дочкой. Обидел соседа по комнате, наябедничал, выругался - вперед, кирпичи у входа в корпус лежат. Постой немного с тяжестью, подумай о своем поведении! - Подсмотрели мы этот метод пару лет назад в военно-патриотическом лагере. Ничего криминального здесь нет, а действует хорошо. Ребенок походит денек с кирпичом, в следующий раз ему ругаться матом не захочется. Родители даже спасибо нам говорили, - рассказывает сын Александра Селезнева Иван. - Малышей мы не заставляли тяжелые кирпичи таскать. Давали им половинки. Страшно смотреть, куда катится молодежь. Многие подростки пьют, курят и матерятся. Мы стремимся, чтобы они не шатались по подворотням, а учились, стремились к лучшему. Сами ребята признаются, что сначала было неприятно, мол, обзываются все вокруг, а потом попривыкли - даже прикольно как-то! И кирпичи пересчитаем... В волгоградском областном Комитете по образованию нашему рассказу о воспитательных методах в детском лагере поразились. - Это ужас какой-то! Я не первый год работаю в Комитете по образованию, но с таким сталкиваюсь впервые, - возмущается начальник отдела дополнительного образованияНаталья ФРОЛОВА. - Ребенок едет в лагерь, чтобы оздоровиться, но никак не для того, чтобы таскать тяжелые кирпичи с ужасными надписями, даже если он в чем-то и провинился. Мы обязательно возьмем это дело на контроль. МНЕНИЯ... ЗА Евгений СТРИГУНОВ, отец двоих сыновей: - А, по-моему, нынешнюю юную поросль мало чем не прошибешь! Ничего трагического в том, что пацаны носили эти самые «позорные» кирпичи не случилось. Может быть хотя бы таким образом удастся втемяшить в их головы простые мысли: не кури, не сквернословь, не обижай маленьких, не воруй? По крайней мере такой урок они запомнят надолго. И никакого унижения тут нет: провинился - расплачивайся. Жестко, но по-мужски. ПРОТИВ Александра ЛЫМАРЬ, юрист: - Наказание, которое применяют в «Орленке», можно считать унижающим достоинство детей. А это уже признаки статьи 156 Уголовного кодекса РФ - «неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». В ней отдельно выделено наказание за жестокое обращение с детьми. Минимум таким «воспитателям» светит штраф до 40 тысяч рублей, или лишение права занимать педагогическую должность до трех лет, либо ограничение свободы на срок до трех лет. P.S. А вы с какими происшествиями сталкивались в детских лагерях? Какие, по-вашему, проблемы возникают при организации отдыха школьников? В «КП» готовится онлайн-конференция по летнему отдыху ребят. Пишите нам по электронной почте: ryab@kp.ru или оставляйте сообщения на сайте (ссылка - внизу страницы) ВОПРОС ДНЯ А вы какие методы воспитания детей считаете эффективными? Мария АРБАТОВА, писательница: - У нас не отстроен институт прав ребенка. На языке международных стандартов происшедшее в лагере - психологическое насилие, унижающее честь и достоинство. Я запрещала детям только то, что угрожало их жизни и здоровью. Таисия ПОВАЛИЙ, певица: - Важен личный пример и трудовое воспитание. Мой сын хорошо учится, занимается спортом. Как говорили в советские времена: в здоровом теле - здоровый дух. Полностью согласна. Лариса РИМОРЕНКО, учитель английского языка, село Широкое, Саратовская область: - Если моя дочь провинилась - могу лишить компьютера или под домашний арест посадить. Бывает, месяц не выходит. Виктор АНПИЛОВ, лидер «Трудовой России»: - Великие педагоги просили с любовью относиться к детям и старикам. А что видит наше поколение на ТВ, рождающем тупую агрессию? Следующий шаг этого воспитателя - он просто будет топить детей. Я, например, не уверен, что испытываю удовлетворение от того, какими стали мои дети. Во всяком случае, того благоговения перед матерью, которое испытывали мы, шестеро ее детей, я в них не вижу. Александр КИЧАЕВ, автор книг, коуч (психологический тренер): - Кнут и пряник. Надо отмечать и хороших воспитанников - пусть бы носили отличительные красивые маечки. Ирина ПЧЕЛИНА, адвокат, Нижний Новгород: - Я своего десятилетнего сына отучила хамить: договорилась с участковым, и он забрал Сашку, показал наручники и пообещал посадить в «обезьянник». С тех пор уважает родителей. Людмила БЕРДНИКОВА, педагог, Волгоград: - Так это же новое слово в педагогике! Правильно тренер делал. А как по-другому воздействовать на неуправляемых детей? Унижение? Но матерящиеся тоже унижают окружающих. Сергей ГОМАН, председатель Калининградской «Ассоциации навигаторов-скаутов»: - В детстве за шалости у меня отбирали любимые книги. Это было страшное наказание. Марина БУЛЫГА, 8 лет, Мурманск: - С детьми нужно быть построже. Если мама скажет: не уберешься - неделю гулять не будешь, так я до пылинки вытру! Татьяна, читательница сайта WWW.KP.RU: - Ремень. Через пятую точку быстро доходит. Проверено на себе. http://www.kp.ru/daily/23937/70388/

Ответов - 17

Ментор: Ребята из отряда занимаются у Селезнева в секции таэквондо. Поэтому администрация лагеря и значения воспитательному нововведению не придала, мол, для спортсменов такие методы вполне нормальны. Действительно! Чего ж на подобные выходки внимание обращать?! И никакого унижения тут нет: провинился - расплачивайся. Жестко, но по-мужски. Конечно! Какое же это унижение???!!!

Ментор: Прелюбопытно - стал ли сей педагог сам ходить с кирпичом с надписью "Я судим" и "Я лишен права осуществлять свою профессиональную деятельность"? Об этом "история умалчивает". Судя по всему "награда так и не нашла своего героя".

Odessit: Его награда прописана в Законе. А с Арбатовой согласен: нет правового института Прав ребенка!!!


Ментор: Odessit пишет: Его награда прописана в Законе. Да, обозначена. Но им не получена!

Odessit: А жаль!!!!!

Ментор: Odessit пишет: А жаль!!!!! Да, согласен!!!

White Rabbit: Достаточно старый совковый метод, применявшийся в спецшколах. Как вариация, носить на груди большой плакат с надписью жирными буквами по типу "Я - лентяй". Если используется очень часто, то никаких психологических травм у подростков не возникает, правда и воспитательное действие тоже теряется.

Odessit: White Rabbit пишет: Если используется очень часто, то никаких психологических травм у подростков не возникает, правда и воспитательное действие тоже теряется. Вы уверены, что нет психологических травм? Мне кажется, что отсутствие педвоздействия - защитная реакция психики от такого унижения. А значит травма возникает.

White Rabbit: Odessit Odessit пишет: Мне кажется, что отсутствие педвоздействия - защитная реакция психики от такого унижения. Эта защитная реакция называется вытеснением. Она то, как раз, и возникает в ответ на унижение, что бы не произошла психическая травма. Этот метод применяли в спецшколах для выработки у курсантов нечувствительности к унижениям. Для обычных детей, которые часто не понимают чему именно и для какой цели обучаются, сей метод не приемлем как слишком травматичный. Для учеников школы тейквондо, как и для любого другого вида контактных единоборств, метод подходит хотябы для того, чтоб умеющий сломать человеку шею молодой боец не реагировал на ложные унижения. Грубо сказать, чтоб не сел в тюрьму за то, что его кто-то дураком назвал.

Ментор: White Rabbit пишет: Для учеников школы тейквондо, как и для любого другого вида контактных единоборств, метод подходит хотябы для того, чтоб умеющий сломать человеку шею молодой боец не реагировал на ложные унижения. Грубо сказать, чтоб не сел в тюрьму за то, что его кто-то дураком назвал. Не очень убедительное объяснение. Да и методика для оздоровительного лагеря не самая удачна.

White Rabbit: Ментор А я и не утверждаю, что это хорошая методика. Я испытал ее на себе. Но моя кожа уже тогда была достаточно толстая, чтоб прошибить. В своей небольшой педпрактике не использовал никогда и в дальнейшем не собираюсь. Я просто констатировал факт, что это применялось в СССР. Возможно Александр Селезнев где-то что-то такое услышал и применил на практике в наше время. Но он явно не знал все, поэтому и наломал дров . С другой стороны, лучше уж усмирять сорванцов так, а не как когда-то в пионерлагере вожатый моего отряда всех под дых лупил. При том, что этот деятель был уже выпускником педучилища и проходил последнюю практику перед получением на руки диплома учителя младших классов.

Odessit: Этого деятеля "вожатого" посадили? Или устроили ему хотябы темную?

Ментор: White Rabbit пишет: А я и не утверждаю, что это хорошая методика. Я понимаю это и не не приписывал Вам этого утверждения. Просто в свою очередь констатировал, что ее обоснование (вообще!) не самое удачное. White Rabbit пишет: С другой стороны, лучше уж усмирять сорванцов так, а не как когда-то в пионерлагере вожатый моего отряда всех под дых лупил. Не годится ни то, ни другое. Совершенно!

White Rabbit: Odessit пишет: Этого деятеля "вожатого" посадили? Или устроили ему хотябы темную? На много интереснее. Вожатых у нас меняли каждую неделю. Это были студенты педучилища, которым предстояло после этой практики сдать госэкзамены и получить дипломы. Этот пришел во вторую неделю. Сразу же, за малейшую оплошность, всех пацанов стал лупить кулачищем в солнечное сплетение. Аргументировал он сей метод тем, что его так самого воспитывали в армии, когда он там служил в десантуре. В общем, дылда он был здоровый, но не весьма разумный. Отрабатывать такие приемы на 11-12 летних пацанах – это же вообще кем нужно быть? На меня лично он обратил пристальное внимание во второй вечер после отбоя. В пионерлагерях обычно пацаны рассказывали какие-нибудь истории, пока не засыпали. Нормальные вожатые понимали, что если это происходит в пол-голоса, то это отличный развивающий воображение и другие способности педагогический прием, и следили, чтоб дети не буянили. Все равно это продолжалось не более часа. Но отучившийся 2 года "педагог" видимо этого не знал, и поднял меня (рассказчика) и пару активно слушавших (кто не успел притвориться спящим, когда включился свет) с постелей и выставил в проходах между кроватями с вытянутыми вперед руками держать подушки. И тут он увидел, что на мне вообще нет никакой одежды (ну снимал я трусы и майку, когда спать ложился, нравилось мне так). Тут же от него я и услышал несколько новых обидных эпитетов в свой адрес. В ответ я сказал, что буду разговаривать с ним только после общения со старшей вожатой и улегся в кровать. Тот от злости аз зашипел, но сдержался от активных действий, приказал остальным лечь и вырубил свет. Утром, понятно, я был у него "самым любимым" пионером, за что весь день и отгребал регулярно. Но к старшой так и не пошли. Вечером я решил не дразнить гусей, как только прозвучал отбой, я лег в постель и отвернулся к стенке. Вожатый вернулся с вечерней планерки через полчаса после отбоя. Поскольку некоторые пацаны еще не спали и продолжали болтать, то он снова влючил свет и поднял нарушителей. Заодно и разбудил меня и тоже выволок с постели. Разбуженный, я несколько минут не мог въехать, что вообще произошло, но когда все понял, то стал язвить: «Тебе что, опять на голенького мальчика взглянуть захотелось, чего разбудил?». А на «ты» я стал его называть сразу после первого инцидента. Вожатый от таких слов подпрыгнул как ужаленный и полетел ко мне с кулачищами. Я же ему спокойно сказал, что если он не успокоится, то сядет в тюрьму, и лег в постель. Тот от такой моей наглости опешил, медленно пошел к выходу, у дверей потянул руку к выключателю, но вдруг развернулся и как врежет с ноги по кровати Пашки: «Чего тут разлегся, а ну марш в туалет, а то опять обосцышся!». А у Пашки был серьезный энурез, он каждую ночь обписывался. Поскольку Пашка уже спал, то с перепугу тут же и обмочился. Он сидел на кровати и затравленно глазел на вожатого. Вожатый ехидно заметил: «Опять мокрый, засцыка», и влепил Пашке пощечину. Тут на меня нашло. Я взял отрядный флаг, он стоял у меня возле кровати, я там знаменоносцем был, и как перехерачил вожатого по спине древком, что древко и переломилось. Потом схватил часть с острым наконечником из нержи (кто знает, у пионерских флагов обычно были штампованные наконечники в виде копейных с изображением звезды, серпа и молота), приставил вожатому острие в яремную впадину и стал давить наступая. При этом рассказал ему страшную историю о том, что я только что с обследования в психбольнице, что меня признали здоровым, но наверное ошиблись, поэтому я его теперь убью. Вожатый выпучил глаза и безвольно отступал и скулил, пока не уперся в стену. Я придавил сильнее и показалась кровь, а я продолжал надавливать. Как вдруг к моей и всех присутствующих неописуемой радости у него на выцветших до желтого армейских десантных штанах появилось мокрое пятно в области паха. Все заржали, я обозвал его трусом, убрал острие от его шеи и харкнул смачной соплей в ему в глаз. Пацаны заржали еще громче и на шум прибежали все 3 девчонки-вожатых. Я сказал, чтоб они забрали этого сцыкуна к себе. Две его увели, а осталась только одна, которая была за главную. Понятно, что она стала расспрашивать о том, что произошло. Я, как участник событий, отказался что-либо ей рассказывать, и попросил других рассказать, что они видели. Пацаны рассказали. Вожатая осталась недовольна и сказала, что придет за мной перед утренней планеркой и отведет на педсовет. Планерку старшая вожатая попыталась начать с нашего случая, но я сказал, что мне нужна ручка и бумага, я все изложу в письменном виде, потом позвоню родителям послушаю их и только после этого буду говорить только в присутствии директора, может и родители захотят поприсутствовать при разговоре. Спросите, почему я был такой умный в 12 лет? А потому, что в другом лагере, на предыдущей смене, такие точно педагоги без ведома моих родственников затарабанили меня на дурку. Им не нравилось, что я сплю без трусов. Пребывание на обследовании даром для меня не прошло. Я понял, что педагогическое начальство всегда выгораживает своих подчиненных. И еще я там научился отстаивать свои интересы спокойно, без истерик, но твердо не отступая. Мне дали, что я просил. Я все подробно изложил в виде объяснительной, причем в двух экземплярах. Один отдал старшей пионервожатой, а другой оставил у себя. Директор приходил на работу к 9-ти, поэтому я остался его дожидаться в кабинете у старшой. Оттуда и домой позвонил. Я рассказал родителям о произошедшем. Батя сказал, что заедет после обеда и чтоб я не боялся. При разговоре присутствовала старшая вожатая и все слышала. Когда я положил трубку, она сказала, что моя версия совпадает с версией нашей вожатой, но не совпадает с версией вожатого, от чего она более склонна верить мне. Директор выслушал по одному за закрытыми дверями вожатого, вожатую, меня, потом закрылся со старшой. После совещания мне сказали идти в отряд и не переживать, а вожатому собирать вещи. Но мне этого было недостаточно. Я пошел через дырку в заборе в отделение милиции. Зашел к дежурному и рассказал, что в лагере произошла такая ерунда. Дежурный сразу направил меня к начальнику, я и тому все рассказал и отдал вторую объяснительную. Начальник почитал, сказал, что нужно оформить заявление, сам помог с этими формальностями, вызвал еще одного милиционера и мы втроем пришли в лагерь к директору. Милиционеры в присутствии директора выслушали почти всех пацанов, многих вожатых. По ходу всплыло, что тот вожатый домогался к девчонкам-коллегам и даже к парочке первоотрядниц, побил морду какому-то вожатому. В общем, милиционеры увели его с собой. После обеда приехал мой батя, как и обещал. Перетер чего-то с директором. Поговорил со мной, сказал, что я молодец и уехал. В «родительский» день он мне как бы между прочим сказал, что того вожатого из училища выгнали. Я ему верил. Батя сам в интернате работал и имел кучу знакомых в разных учебных заведениях. Ментор Этот метод, с кирпичами, традиционный в айкидо. Правда надпись там может быть только одна: "Я не слушаю учителя". Тейквондо в чем-то схоже, взможно у них одни корни. Я, почему-то, думаю, что в те времена такой метод наказания был отнюдь не самым травматичным для ученика. Использовать его в наше время и в странах, где население воспитано в христианском мировоззрении, считаю нецелесообразным. Поймут все равно неправильно. Собственно, так и произошло.

Ментор: White Rabbit пишет: Этот метод, с кирпичами, традиционный в айкидо... Да и Бог с ним, с этим традиционным методом! А насчет надписи - это же "ноу-хау"! White Rabbit пишет: Использовать его в наше время и в странах, где население воспитано в христианском мировоззрении, считаю нецелесообразным. Скорее неуместным. Говорить же о том, что население у нас воспитано на христианском мировоззрении, я не стал бы. (у многомудрого воспитателя оно, думается, отсутствует вовсе). White Rabbit пишет: Поймут все равно неправильно. Собственно, так и произошло. Вполне естественно, т.к. примененный метод неуместен...или нецелесообразен (кому как больше нравится).

White Rabbit: Ментор пишет: примененный метод неуместен...или нецелесообразен (кому как больше нравится). Нам не нравится, значит мы его использовать не будем!

Ментор: White Rabbit пишет: Нам не нравится Нет. Не нравится. White Rabbit пишет: значит мы его использовать не будем! Неа. Нт, не будем



полная версия страницы