Форум » Рассказы, написанные посетителями нашего форума и авторами интернет-ресурсов. » Си-бемоль второй октавы. » Ответить

Си-бемоль второй октавы.

Родзик: Си-бемоль второй октавы 20 февр. 2023 г. Вернувшись с работы чуть позже обычного, Борисыч застал жену на кухне за приготовлением ужина. - А где Джуниор, - опять играет? В семье Старобогатовых все мужчины были Борьками. Так уж повелось в роду. Дед и отец Борисыча были Борисами, он сам. Пацаненка после рождения, чтобы не заморачиваться назвали соответственно. А чтобы не париться с обращениями, за старшим уважительно оставили только отчество. Мелкому же досталось просто Борька или Джуниор для разнообразия. - Ну, а где же ему ещё быть? В своей комнате, режется по сети в какую-то новую бродилку-мочилку. Ты бы пристроил его куда-нибудь. Отец все-таки! Пацану одиннадцать, а он кроме школы нигде не бывает. Сиднем сидит, зелёный уже без воздуха. - А что я могу? Я целыми днями на работе, иногда выходные прихватываю. Секции все платные, знаешь скольких денег стоит! - Сходи хотя бы в школу, там полно всяких кружков и запиши его. - Ладно, завтра отпрошусь пораньше с работы и зайду. Как раз Борьку застану. Вместе вернёмся. На том и порешили. - Я пойду пока переговорю с ним насчёт завтра. - Хорошо, минут через пятнадцать жду вас на ужин. Подойдя к комнате Борьки, отец услышал громкие звуки разрывов и автоматные очереди. Стучать в дверь было бесполезно. - Привет, Джуниор!, - прокричал Борисыч, войдя в комнату сына. - Па-а, не кричи, я на паузу сейчас поставлю, - спокойно отрегировал младший на внезапное появление родителя. Присев на край тахты у компьютера, Борисыч решил зайти издалека: - Как дела в школе? - Нормально. - Ну, да! Было бы ненормально, мать бы мне уже доложила. - А чего тогда спрашиваешь? - Поговори мне ещё! - Давно на улице был? Сходи мяч с пацанами погоняй. - Где? На детской площадке? Там только песочница, в которую три года песок не завозили. - Может тебя на футбол отправить или боксом займешься? А то сидишь часами у компьютера, ботов гоняешь по экрану. - Пап, я программистом буду. - И для этого надо играть целыми днями? - Нет, я же не просто играю, я узнаю, как-что работает, куда надо идти и что делать. А когда всё узнаю, буду разбираться, как это программировать. - Долгая песня! Пока ты будешь разбираться, мы с матерью решили отдать тебя в какой-нибудь школьный кружок, чтобы ты 2-3 раза в неделю выбирался из-за компьютера и занимался чем-нибудь полезным. Завтра я зайду в школу после уроков и мы определимся, чем тебя занять. Вопрос решённый. Обжалованию не подлежит! Идём ужинать, мама ждёт.

Ответов - 4

Родзик: Си-бемоль второй октавы. Продолжение. 21 февр. 2023 г. В школу Борисыч успел как раз к последнему уроку. Борька уже ждал отца в вестибюле.- Ну, давай, показывай, где тут у вас кружки находятся.- Пап, это надо сначала к завучке по воспитательной работе. А она уже расскажет. Это на втором этаже. Пошли. Поднявшись этажом выше, отец и сын остановились перед дверью с неброской табличкой "Завуч".- Войдите, - отозвался на стук в дверь кто-то женским голосом из кабинета. За массивным, чёрным письменным столом сидела не менее массивная фигура предпенсионного возраста. В противовес объёму, у фигуры оказался мягкий и негромкий доброжелательный голос:- Присядьте. Слушаю вас. - Мы с супругой хотели бы пристроить сына в какой-либо кружок по интересам при школе. У вас же работают такие? -Да, кружков у нас много, но, к сожалению, набор ребят уже закончен. Надо было ещё в сентябре подойти записаться. Хотя..., хотя, - завучка порылась в бумагах на столе, - Ага, вот: требуются мальчики не старше двенадцати лет в кружок хорового пения на второй голос.- Ты в каком классе учишься?- В 5-б.- Подойдёт! Пойдёшь вторым голосом? Петь любишь?Джуниор безразлично пожал плечами.- Любит-любит, он всегда поёт, когда в ванной сидит по два часа, - ответил Борисыч за сына.- Вот и прекрасно! Ваш учитель пения, Лариса Сергеевна, как раз сейчас иведёт занятие. Пройдите в актовый зал. Поблагодарив завуча, Борисыч поплелся за сыном на четвёртый этаж. "Хорошо, хоть куда-то возьмут", - думал Борисыч, - "Супруга будет довольна!". Сынуля же шёл молча, явно выражая свое разочарование. Он явно ожидал другого. "Ну, ничего, ничего, стерпится-слюбится!", - почему-то вдруг пришло на ум Борисычу. "Может известным певцом станет". На сцене актового зала выстроились около двух десятков девочек и мальчиков, которые под аккомпанемент пианино, за которым сидела сама Лариса Сергеевна, делали распевку. Обратив внимание на вошедших, Лариса Сергеевна остановила игру и дала команду детям сделать перерыв на несколько минут.- Вы ко мне?, - обратилась она к Борисычу, - а затем узнав и школьника, - к нему - Что-то случилось, Борис?- Нет, нет, Лариса Сергеевна, не волнуйтесь! Мы от завуча. Хотим записаться к вам в кружок, - заявил отец мальчика. - Боря, я же тебя проверяла на уроках в классе, и ещё тогда сказала, что для хора ты нам не подходишь. А это твой папа? Как вас зовут?- Борис Борисович. - Борис Борисович, понимаете, для пения нужны особые данные. Как минимум - это слух и голос. У вашего сына слух есть, а вот голоса практически нет. Он, как-то зажат, стесняется что-ли. Как только он начинает петь, голос у него дрожит и слабеет. - А почему же у него по пению четверка?- Дело в том, что пение, рисование, танцы, физкультура, в конце концов - это физические, творческие способности, талант, если хотите. Поэтому по таким предметам учителя редко ставят отметки ниже четверки. Если не дано от природы, то что поделаешь? Зачем обижать ребёнка, он же не виноват. - Понятно. Значит в нашем случае ничем помочь нельзя?, - начал было расстраиваться Борисыч.- Ну, почему же. Например, если упорно тренироваться в спорте, можно достичь поразительных результатов. Можно долго учиться рисовать и тогда обязательно всё получится. Постоянные и длительные тренировки голоса тоже существуют. Поворотти, конечно, таким образом не родится, это дар. Но на худой случай, типа Баскова слепить что-то можно. - А можно ускорить этот процесс?- Именно к этому я вас и подвожу. У меня половина коллектива были такими как ваш Борис, но благодаря моей методике дети достигли поразительных успехов в вокальном искусстве. Вот смотрите, - она махнула рукой детям стоящим на сцене, - Витя Мокин, подойди к нам, пожалуйста. Тощий парнишка, такого же роста как и Борька, резво подбежал к фортепиано.- Вот этот мальчик берёт самую высокую ноту в нашем коллективе. Виктор, дай нам си-бемоль второй октавы, - и Лариса Сергеевна нажала нужную клавишу на инструменте. Мальчик прочистил горло и приготовился петь.- Слушай ещё раз, - сказала Лариса Сергеевна и опять нажала клавишу. Прождав несколько секунд пока стихнет звук, она выпалила: "Давай!".Виктор пытаясь точно воспроизвести звук, звонко и протяжно затянул: "Си-ии-иииии". Было похоже на писк кошки, которой прищемили хвост. Борисыч поморщился и нервно пошурудил мизинцем в правом ухе.- Вот видите! Ваш сын тоже так сможет. Спасибо, Витя, иди.- И что это за методика?- Порка. Да, да, не удивляйтесь, обычная порка ремнем, как ни странно. Борисыч думал, что он ослышался. Он снова прочистил мизинцем ухо и посмотрел на сына. Джуниор сидел с ошарашенным видом и в недоумении почёсывал затылок. Значит не послышалось. - А я вам сейчас объясню. Вашему сыну не хватает силы голосовых связок и уверенности. Можно месяцами упорными упражнениями укреплять связки. А можно просто взять и выпороть по голой попе ваше чадо. Результат будет через несколько минут. Две-три хороших порки и результат закрепится на уровне рефлекса. - При этом, чтобы был и развивающий эффект, вашему ребенку необходимо не просто кричать, а петь ноты, например, гамму. Каждую ноту закрепляем крепким ударом ремня или розгой, если они у вас есть. Повторяем ещё несколько раз, чтобы нота звучала долго, протяжно, звонко и, главное, правильно. Затем переходим к следующей ноте, на тон выше. И так далее. - Да-а, интересная метода!, - теперь уже Борисыч почесал свою репу. - Попробовать, конечно, можно. А вы нас возьмёте в кружок, если у нас получится?- Ну, разумеется! Давайте договоримся так: вы ежедневно занимаетесь по данной методике, через неделю подходите - мы оцениваемые результаты и, если всё в порядке, зачисляем вашего сына в хор.- Договорились, - произнес как-то вяло Борисыч. Только вы напишите на бумажке эту самую гамму, чтобы мой сынуля во время этой, так сказать, процедуры ничего не перепутал. - Хорошо, - музыкальный педагог взяла один из чистых листов нотной тетради и расписала всю гамму первой октавы основными тонами. - Вот, пожалуйста! Ноты ваш сын знает, гамму мы тоже разучивали.- И си-бемоль второй октавы нарисуйте, если не трудно. Чтобы было к чему стремиться.- Вы сначала освойте гамму основных тонов, затем переходите ко второй октаве. Хотя, раз вы так просите, - Лариса Сергеевна взяв красный карандаш, нарисовала над нотным станом большую жирную си-бемоль. Вот, возьмите.- Ну, что ж тогда до встречи через неделю.- До встречи, - отец и сын о чем-то тихо переговариваясь, медленно покинули актовый зал.

Sakh: Бедные дети...

Родзик: Си-бемоль второй октавы. Окончание. 21 февр. 2023 г. Покинув школу, отец с сыном шли в направлении дома молча. Каждый думал о своём. Борис-младший думал о том, как он ненавидит это пение! На уроках он даже специально пел тихим неуверенным голосом, чтобы не попасть при отборе в школьный хор. И вот на тебе! Есть реальная возможность там оказаться, да ещё тебя будут пороть за это каждый день. Перспектива не радостная. А с другой стороны, сможет ли отец его выпороть, ведь он никогда этого раньше не делал. К тому же он очень добрый и Борька знал это. Значит надо хорошо попроситься и, возможно, порки не случится. А ещё лучше... Радостная улыбка осветила лицо парнишки и он довольный взяв отца за руку, бодро зашагал с ним к дому. Борисыч тем временем погрузился в глубокие раздумья, почти по Шекспиру: бить или не бить, вот в чем вопрос! А если бить, то как? Он вспомнил "Детство" М.Горького - лавка, розги, хныкающие дети. Это не подходит, - нет ни лавки, ни прутьев. Может как "Нахалёнка" у Шолохова? А это уже лучше. Надо, по крайней мере, попробовать. Определившись, наконец, он стал проигрывать в голове возможные варианты развития событий. Войдя в квартиру и переодевшись, отец и сын прошли к Борьке в комнату. Хорошо супруга ещё с работы не пришла, а то пришлось бы долго объяснять - что, да как. - Ну, что сын, давай начнём наше первое занятие по вокалу. Пока в виде домашнего задания. - Пап, может не надо? - Надо сынок, надо. Должны же мы порадовать маму, что у нас всё получилось и нас почти взяли в хоровой кружок. Она очень этого хотела! - Снимай штаны и подойди ко мне. Тяжело вздохнув и изображая обречённость, Джуниор спустил штаны до самого пола и вышагнул из них. Сложив их аккуратно на кресло возле компьютера, взялся за резинку трусов: "Трусы снимать?". - Ты же слышал, что сказала Лариса Сергеевна? - "По голой попе". Давай, давай снимай. Сняв и трусы, младший аккуратно положил их поверх штанов, стыдливо прикрывшись при этом ладошкой. - Бери свою шпаргалку и подходи ко мне. Сын беспрекословно зажав в руке ненавистную бумажку с гаммой, подошёл к отцу. Тот взял отпрыска за загривок, наклонил и заставил встать на колени. - Голову на пол, попу кверху! Бумажку перед носом! Локти тоже на пол! Вот! Сильно зажав ногами торс мальчика и вытянув из брюк ремень, Борисыч сложил его вдвое. "Вроде всё сделал правильно. Осталось только врезать!". Широко размахнувшись, отец резко послал ремень вниз. Но решимости хватило ненадолго. В последнюю долю секунды рука притормозила движение и на попу сына ремень опустился с тихим шуршанием "пшшик". Только и всего. Зато реакция Борьки оказалась мгновенной. Он взбрыкнул ногами и завопил во всё горло "А-аа-ааа". Борисыч от неожиданности выронил ремень и с досадой тоже крикнул: "Что же ты орешь А-АА-ААА? Надо орать ДО-ОО-ООО!". "Давай попробуем ещё раз!". Снова ремень начал своё движение вниз. На этот раз более уверенно и быстро. "Шмяк!", - на попе появилась едва розовая полоска, - а у отца на лбу мгновенно выступил холодный пот. Борис-младший забился в конвульсиях и резкий пронзительно-оглушающий вскрик "А-АА-ААА" зазвенел стеклом в плафонах люстры. Борис-старший распрямился и с остервенением отшвырнул ремень в сторону: "Да гори она огнём эта си-бемоль!". Наступила секундная пауза и в полной тишине вдруг раздался скрип двери - на пороге материлизовалась фигура хозяйки квартиры с расширенными от ужаса глазами. - Что за вопли? Что здесь происходит? Чем вы тут занимаетесь? - Гамму разучиваем, - раздались в унисон два голоса, - один снизу, другой сверху. - А почему попой кверху? И почему без трусов? Так, заканчивайте ваши эксперименты и на кухню, будем ужинать. И отпусти, наконец, ребёнка. Отец разжал ноги и Борька тут же выпорхнул вверх воробушком. - Пап, прости меня, я специально так громко кричал, чтобы тебя напугать и чтобы ты перестал меня пороть. Ну ты же видишь, есть у меня голос. И не нужно мне это пение. Не хочу я им заниматься. Я программистом буду, - сын крепко обнял отца за талию. - Ну смотри у меня!, - засмеялся отец, - Если не станешь, выпорю по-настоящему. -У-уу! Я уже тогда буду взрослый. - И что? По-взрослому тебя тогда и выпорю. - Не получится. - Это почему? - Голос у меня будет намного громче и грубее. - Иди уже, Шаляпин!, - Борисыч подтолкнул младшего к двери, - И штаны не забудь надеть. За ужином все долго смеялись, обсуждая поход мужчин за музыкальной славой. Только вначале Борисыч получил от жены нахлобучку: "Это же надо додуматься пороть ребёнка для укрепления связок! Вашу Ларису Сергеевна саму нужно пороть для укрепления головы. А если бы вас взяли в кружок слесарного дела, ты бы мальчику зажимал руки в тиски для укрепления пальцев?". - А давайте сходим на выходные всей семьёй в бассейн?, - предложил Джуниор. Идея всем понравилась. - Пап, только не забудь взять с собой ремень. - Зачем? - Я буду подплывать к бортику, а ты будешь стегать меня ремнем. У меня появятся неплохие перспективы стать хорошим пловцом. Хохот в очередной раз потряс небольшую, но очень уютную кухню маленького семейства...


Sakh: Юмор спасет мир, пусть с пределах одной семьи ...



полная версия страницы