Форум » Рассказы, написанные посетителями нашего форума и авторами интернет-ресурсов. » Автобиографический рассказик, адресованный в первую очередь Юлиане, господину "р" и другим )) » Ответить
Автобиографический рассказик, адресованный в первую очередь Юлиане, господину "р" и другим ))
Jury: На форуме есть многие, воспитывавшиеся в детстве и ранней юности строго и даже жёстко, и очень благодарные своим родителям за это. На что категоричные противники порки детей вполне логично возражают – они просто с другим воспитанием не знакомы, потому так считают и благодарят за это. Потому и возник мой небольшой рассказик - как взгляд на этот вопрос с другой стороны. А почему с другой, в чём заключается эта другая сторона, поясню сразу - меня родители никогда не пороли. Про ремень (как средство воспитания) я знал только от друзей, соседей, одноклассников, слышел из разговоров взрослых. Иногда и от своих родителей слышел, как воспитывают других. Рос я в основном с мамой и бабушкой. А когда уже ходил в школу, с 1 по 6 класс в основном с бабушкой. Моя бабушка, строгая пожилая дама, учительница русского языка. Мама моя, такая умная-заумная всегда. Для неё всегда было самое важное - учиться. Школа закончена с золотой медалью, два высших образования (первый диплом - красный), аспирантура, работа преподавателем на кафедре. В совершенстве знала 5 языков. Я очень за многое благодарем им, но вот за то, что меня не пороли, нет. И это не просто такие слова, когда всё воспитание уже давно позади. И ничего общего это не имеет с тем, что я всю жизнь имею свой особый интерес к этой теме. Над этим я уже задумался где-то наверно в классе четвёртом. Когда был совсем маленький, я иногда дома такооое вытворял!!! Когда мне в чём то отказывали, мог устроить ТАКУЮ истерику! Кстати, я никогда к таким "методам" не прибегал вне дома - там я был всегда очень даже послушный, ну прямо примерный пай мальчик )))) А вот дома! При чём я это делал не на каких то детских не поддающихся управлению эмоциях, а шёл на это вполне осознанно и с конкретной целью - таким способом добиться своего. Даже учась уже в школе я иногда такое дома устраивал. А вот к классу 4 мне уже самому становилось стыдно так себя вести, перестал я такое выделывать, и уже с недоумением размышлял - ну почему же меня за такое не пороли?? Ведь выпороли бы хорошенько один раз - и я больше никогда такого бы не делал! Я уже по разговорам и высказываниям других отлично себе тогда представлял, что хорошая порка это никакие тебе не шуточки, после которых махнёшь рукой и будешь продолжать делать по своему! И главное, я же этого вполне заслужил, и обижаться было бы нечего и не на кого. И совсем не с благодарностью я смотрел на то, что мне всё же не преподнесли такой жёсткий урок. Мне ведь в общем то говоря самому было плохо от моих истерик. Да, начинал я осознанно, с корыстной целью, но завёвшись сам уже не в состоянии был остановиться. Сам уже чувствовал, что хочу - но не могу! А разговаривать со мной по этому поводу было совершенно бесполезно. Даже нельзя было этого делать. Если мне в чём то отказывали, ссылаясь что вот, я вчера такую некрасивую истерику устроил, и потому теперь нельзя, как бы предлагали подумать о своём поведении - я тут же закатывал новую истерику. Вобщем, другого способа тут не было, кроме ремня. Я для себя это понял уже в 4 классе, и по прежнему уверен, что это именно так. Это первый момент из моей жизни, требовавший такого вмешательства. Второй уже чуток позже, и связан с учёбой. В 7 классе, сидя и мучаясь с элементарными задачками по аглебре или геометрии, я вдруг обнаруживаю, что ничего в этом не понимаю! Вот как говорится - смотришь в книгу, видишь фигу! И я понял - причина в том, что я совершенно не знаю каких-то самих основ сего учения. А почему не знаю? Да потому что не учил ничего этого!! С первых классов мне учёба давалась легко, да и я вообще школу не воспринимал как учёбу. Смотрел на это дело и думал, а вообще зачем эта школа? Я же всё и так знаю! Буквы и цифры я знал уже до школы, читать и считать умел тоже раньше других, вобщем как бы учиться в школе мне ничему и не надо было. Ну правда, смешно же, когда тебя учат как сложить 2 + 3, а ты сам уже умеешь 7 умножить на 18. Или произносить сначала букву, потом слово прочитать по слогам, а потом уже целиком - если можно это сделать сразу. И не только слово, а всю страничку прочитать! Так что, без никаких особых усилий и требовваний со стороны мамы и бабушки я первые три класса был круглым отличником. Только в 4 появилось несколько четвёрок. "Падение" моё началось в 5 классе - вот так сразу с отличника на почти все тройки . И оказалось, что падать можно далекоооо.... В 6 классе в табеле по четвертям уже и пару двоек было. Но я на это смотрел совершенно спокойно и с уверенностью, что как только захочу, сам сочту нужным, всё сразу исправлю. В то время бывало, что и на второй год оставляли двоечников, и такая перспектива меня совсем не устраивала. А вот в 7 классе вдруг обнаруживаю, что всё! Важные начала упустил, и уже ничего понять не могу! Ну почему мне позволили в 5 классе скатываться на тройки??! Что-то, помню, мне говорили, что это плохо, что учёба это очень важно, но это не имело ровным счётом никакого эффекта - я же себя считал самым умным. Когда захочу, тогда и исправлю. И вот, в 7 классе совершенно однозначно для себя понял - пороть меня надо было тогда! А за двойку в табеле 6-го класса вообще шкуру спустить с одного места. Тогда бы не было у меня теперь этих проблем, что не могу ни одной задачки решить. Со многими моими одноклассниками именно так и поступали. И я это просто наглядно видел, что поротые в начальной школе троечники и даже двоечники уже обошли меня по знаниям. В то время вообще наказывать детей ремнём довольно жёстко считалось в основном вполне нормальным, и я знаю, что через это прошли очень многие. Такой что совсем непоротый, скорее всего в моём классе я был один единственный. Включая и девочек. Многих пороли даже за всякие мелкие грешки. А если уж за какое то дело нехорошее выпороли, а оно повторилось, тогда уж будь готов к тому, что дня три сесть не сможешь! Помню двух девчонок из нашего класса, которые иногда менялись своими местами за партой - чтобы сидеть на меньше пострадавшей половинке попы, вторую оставляя висеть в воздухе. Похоже, ремня боялись все. Мальчики этого старались не показывать, а девочки бывало что и слёзки сразу пускали, получив в школе тройку или двойку. Или разрыдаться могли прямо на уроке, когда учительница за плохое поведение катает в дневник замечание на пол страницы. Но не знаю ни одного, кто сильно обижался бы на своих родителей за такое воспитание. Конечно, я не за то, что пороть надо всех и по любому поводу. Но меня надо было. И за истерики в раннем возрасте, и за учёбу в 5 классе, а уж за поведение в 6 классе и после - тут уж вообще молчу ! Есть такое выражение шкуру спустить, а есть и выражение три шкуры спустить. Вот честно, иной раз вполне на это заслуживал ))) Хотя это уже да, тут однозначно ответить сложно даже мне самому - может уже и толку не было бы после 6-7 класса пороть за поведение. Да и может уже какая-то злость и обида появилась бы на применение таких ранее не применявшихся мер.
Ответов - 63, стр:
1 2 3 4 All
Serge de K: Спасибо за откровение ))
Jury: Serge de K пишет: Спасибо за откровение Ну вот видишь, стараюсь я изо всех сил, чтобы категоричные принципиальные противники порки поняли, что они не всегда правы )) И как оказывается, для этого даже выдумывать ничего не надо, достаточно чистой документальной правды )
Larissa: Jury пишет: Помню двух девчонок из нашего класса, которые иногда менялись своими местами за партой - чтобы сидеть на меньше пострадавшей половинке попы, вторую оставляя висеть в воздухе. Я тоже так делала, но это мало помогает потому что как правило пострадавшие обе половинки. Я вабще танцевала иногда за партой, так было больно. А двойка в табеле по четвертям - да это ж вабще ужас! Меня за тройку так сильно выпороли и поставили на колени на горох, что и сейчас с содроганием можно вспоминать! Так что вам, Юрий, можно только позавидовать!
Jury: Larissa пишет: вам, Юрий, можно только позавидовать! А чему тут завидовать? Пороть надо было в 5 классе, когда учиться перестал и на тройки скатился Тогда не мучился бы с элементарными задачками в 7 классе. И не было бы уже в 6-7 классе твёрдо выработавшейся привычки, что школу можно прогуливать когда только вздумается, если б ремень применялся хотя бы в тех случаях, когда его просто нельзя не применить.
Закир: Телесные наказания, как любое другое средство, в здоровой семье не могут быть единственным средством воспитания. И их применение не исключает и не должно исключать и заботы о детях, ласке и внимании. И если человек не оскорблен на родителей за то что они применяли к нему ремень, значит, хорошего он больше видел от них, чем ремня. Вон у моего прадеда, как мать рассказывала, в хате специальный ремень на потолочной балке висел всегда - для напоминания детям, а потом внукам. И тем не менее, когда прадед состарился совсем, младший сын поселил его в своем доме, ухаживал и все знаки почета оказывал. Когда умер прадед, все его оплакивали, и по себе только хорошую память он в роду оставил. Да в тех краях все детей строго воспитывали, но есть разница между строгостью и издевательством.
Jury: Закир пишет: есть разница между строгостью и издевательством Тут даже не разница есть, а просто это совершенно разные вещи.
Jury: Larissa пишет: это мало помогает потому что как правило пострадавшие обе половинки Неужели твоя мачеха такой мастер в этом деле? )) Я обычно сталкивался с такими фактами, что обе половинки совсем не одинаково оказываются пострадавшими. Та половинка, которая дальше от наказующего, страдает на много больше, так как по ней попадает конец ремня или его петли. А выдвигать кровать на середину, и во время порки менять стороны - такое обычно только во взрослых играх бывает, когда одинаково важно абсолютно всё - в том числе, чтобы попа после порки смотрелась красиво А при родительском наказании важно только, чтобы было достаточно больно и действенно. И совершенно не важно, где эта боль - на одной половинке или на обеих. На одной даже лучше, ребёнок хоть как-то усядется в школе.
Georgiy: Jury пишет: Второй уже чуток позже, и связан с учёбой. В 7 классе, сидя и мучаясь с элементарными задачками по аглебре или геометрии, я вдруг обнаруживаю, что ничего в этом не понимаю! Это всё от ученика зависит. Не все ученики могут самостоятельно усвоить основы алгебры и геометрии. Бесполезно пороть - надо помочь. Моя жена была примерной, дисциплинированной ученицей, но основы усвоить ей помогали репетиторы. Едва на четверку её вытянули. А вот чтобы истерику прекратить, то даже взрослых людей бьют по щекам и даже врачи - эффективное средство.
Jury: Georgiy пишет: Бесполезно пороть - надо помочь. Мне только разные занятия поинтереснее, чем школа, "мешали" осваивать эти основы )) Даже аккуратно каждый день посещать школу не всегда успешно совмещалось с моими планами, не говоря уже о домашних заданиях. Так что надо было пороть и пороть... Аж пока это поможет
Larissa: Jury пишет: Неужели твоя мачеха такой мастер в этом деле? )) Я обычно сталкивался с такими фактами, что обе половинки совсем не одинаково оказываются пострадавшими. Да вы что? То что они неодинаково могли быть пострадавшими, не отменяло никак того что они всё таки были пострадавшие! И если одна из них больше пострадавшая, не означает что на другой сидеть не больно!
Georgiy: Jury пишет: Мне только разные занятия поинтереснее, чем школа, "мешали" осваивать эти основы )) Да ничего подобного я думаю не было. Ты, вероятно, и в начальной школе гулял и занимался как и чем хотел.Да и куда тебе было девать лишнее время? Просто ты получил два высших образования и думаешь, что ты всю жизнь был умным. До школы тебя родители подготовили к начальному образованию: писать, читать и считать ты уже умел, а там больше ничего не надо. В пятых - седьмых классах произошел качественный скачок в изучаемом материале. Такие дисциплины как алгебра, тригонометрия, стереометрия, физика, химия - требует абстрактного мышления. Даже зубрёжка тут не поможет. Далеко не все преподаватели владеют методикой преподавания основ этих дисциплин. Плюс рассеянное внимание учеников уже с 12-13 лет. Нет, ты меня не убедил - поркой тут не поможешь.
Jury: Larissa пишет: если одна из них больше пострадавшая, не означает что на другой сидеть не больно! На одной половинке попы сидеть больно, а на второй просто невозможно. Улавливаешь разницу?
Дым: В 5-м классе многие скатываются на тройки и знания тут ни при чем. Это переход от началки в среднюю школу так действует. Я, если честно, тоже не вижу связи между провалом в алгебре/геометрии и какими-то там знаниями в начальных классах. Я ее даже специально искал когда-то. ) И всё ждал, когда вместо этих вечных авс будем уже цифры подставлять и получать нормальные математические ответы. )) Порка учить помогает гуманитарные предметы. Стихи, например, потому что лень. Еще помогает не нахватать двоек в ответственные периоды - конец четверти например. Когда опять же неохота ничем заморачиваться и напрягаться, но вроде надо иметь приличные отметки. А выучить косинусы не поможет.
Jury: Дым пишет: В 5-м классе многие скатываются на тройки и знания тут ни при чем. Весьма странный вывод. Хотя в 5 классе я тоже так считал, и старательно в этом убеждал родителей, что мои тройки никак не отражают моих знаний. Умел уже умные речи толкать, когда надо Что я всё знаю, что мне надо, а тройка у меня за это или пятёрка, это совершенно не имеет значения. В общем, доказывал, и весьма успешно, что пятёрку получаешь если всё время показываешь учителю что всё старательно учишь, задаёшь ему вопросы, тем самым показывая какой ты умный и заинтересованный предметом. А если сидишь тихо и ничего не показываешь, тогда получаешь 4 или 3. не вижу связи между провалом в алгебре/геометрии и какими-то там знаниями в начальных классах. Ещё более странный вывод. Ну как же невидеть тут связи? Именно в 5-6 классе вместо привычных уже цифр появляются буквы, даётся понятие о формулах, уравнениях и надо хотя бы элементарно в это вникнуть. А если не счёл нужным запомнить вообще что такое уравнение, что тогда? Если не поймёшь для себя, что это как раз то, с чем будешь иметь дело все последующие школьные годы, то в 7 классе именно к тому и приходишь, что "смотришь в книгу, видишь фигу!" Я тоже ждал возвращения к цифрам, а буквы это считал так, переходный этап, вобщем фигня всякая Но этого перехода же нет, обратного! Это тогда уже приклалная математика, физика и прочие точные науки. А математика так вся и состоит из одних букв и знаков. Цифры это лишь остаётся как "вспомогательное" - обозначить, сколько там получается а, сколько б, сколько иксов и игреков )) Так что не знаю, как это у вас так получилось, что не нашли никакой связи )) Наверно вы всё же более нормально относились к учёбе в 5-6 классе, чем я И эти элементарные понятия стали для вас само собой разумеющейся истиной. А мне в 7 классе в итоге всё же реально пришлось найти учебники 5 и 6 класса и там находить ответы на не понятные мне вопросы
Jury: Georgiy пишет: Просто ты получил два высших образования и думаешь, что ты всю жизнь был умным. Внимательнее читайте, пожалуйста, Георгий. Это не я получил 2 высших образования, я даже одного не получил И почему был? Я вроде и теперь есть
Larissa: Jury пишет: На одной половинке попы сидеть больно, а на второй просто невозможно. Улавливаешь разницу? Иногда такой разницы не ощущаешь вабще!
Jury: Larissa пишет: Иногда такой разницы не ощущаешь вабще! Я уже начинаю записывть всё, что тебе придётся показать когда нибудь наглядно
Georgiy: Jury пишет: Внимательнее читайте, пожалуйста, Георгий. Это не я получил 2 высших образования, я даже одного не получил И почему был? Я вроде и теперь есть Действительно, не внимательно, но ты сам виноват - последовательность фраз создавала неопределённость. Вот только не понятно как такой человек как твоя мама допустила, чтоб ты не поступил в ВУЗ?. Может она была слишком молодой мамой и ей некогда было тобой заниматься? Я был тупым и глупым ребёнком, но мои родители учителя заставили и в ВУЗ поступить и аспирантуру закончить - они могли так отхлестать словами, что лучше бы выпороли. Вот ещё одно наблюдение: До 11 лет я воспитывался в дворовой кодле (ну, там большинство жило в бараках - каждая семья в одной комнате, поэтому всех ребят выгоняли на улицу). Три четверти пацанов пороли, но с разной интенсивностью. Только 15% из тех кого не пороли получили высшее образование, а четверть к 20 годам оказались на зоне. Регулярная порка заставляет пацанов в будущем решать свои проблемы силовыми методами. В основном из-за бытовухи и пьянства. И ещё, из той группы людей, которых я знаю, страдающих спакофильством, "верхние" раза в три чаще имеют высшее образование, чем "нижнии".
Jury: Georgiy пишет: Вот только не понятно как такой человек как твоя мама допустила, чтоб ты не поступил в ВУЗ? А кто говорил, что я не поступил? Я поступил! Да и не было давления со стороны родителей, что обязательно должен поступать. Потому что даже сомнений в том никогда не было, что я буду поступать. Но если я с качественным скачком между начальной и средней школой как-то справился, правда, с неожиданно большими усилиями (это я так считал, что с большими - на самом деле эти необходимые усилия были совсем ничтожными ), то между средней школой и ВУЗом оказался опять качественный скачёк, и на его преодоление по ряду обстоятельств у меня не хватило желания и настойчивости. В итоге на первой сессии я сдал только один зачёт, на второй сессии не сдал ни одного экзамена и был успешно отчислен Это тебе не школа, где можно к каждому экзамену начинать подготовку предыдущим вечером, и закончить через пол часа. Потому что уже спать хочется ))))))
Дым: Jury пишет: В итоге на первой сессии я сдал только один зачёт, на второй сессии не сдал ни одного экзамена и был успешно отчислен Братуууухаааа
полная версия страницы