Форум » Рассказы, написанные посетителями нашего форума и авторами интернет-ресурсов. » Автобиографический рассказик, адресованный в первую очередь Юлиане, господину "р" и другим )) » Ответить
Автобиографический рассказик, адресованный в первую очередь Юлиане, господину "р" и другим ))
Jury: На форуме есть многие, воспитывавшиеся в детстве и ранней юности строго и даже жёстко, и очень благодарные своим родителям за это. На что категоричные противники порки детей вполне логично возражают – они просто с другим воспитанием не знакомы, потому так считают и благодарят за это. Потому и возник мой небольшой рассказик - как взгляд на этот вопрос с другой стороны. А почему с другой, в чём заключается эта другая сторона, поясню сразу - меня родители никогда не пороли. Про ремень (как средство воспитания) я знал только от друзей, соседей, одноклассников, слышел из разговоров взрослых. Иногда и от своих родителей слышел, как воспитывают других. Рос я в основном с мамой и бабушкой. А когда уже ходил в школу, с 1 по 6 класс в основном с бабушкой. Моя бабушка, строгая пожилая дама, учительница русского языка. Мама моя, такая умная-заумная всегда. Для неё всегда было самое важное - учиться. Школа закончена с золотой медалью, два высших образования (первый диплом - красный), аспирантура, работа преподавателем на кафедре. В совершенстве знала 5 языков. Я очень за многое благодарем им, но вот за то, что меня не пороли, нет. И это не просто такие слова, когда всё воспитание уже давно позади. И ничего общего это не имеет с тем, что я всю жизнь имею свой особый интерес к этой теме. Над этим я уже задумался где-то наверно в классе четвёртом. Когда был совсем маленький, я иногда дома такооое вытворял!!! Когда мне в чём то отказывали, мог устроить ТАКУЮ истерику! Кстати, я никогда к таким "методам" не прибегал вне дома - там я был всегда очень даже послушный, ну прямо примерный пай мальчик )))) А вот дома! При чём я это делал не на каких то детских не поддающихся управлению эмоциях, а шёл на это вполне осознанно и с конкретной целью - таким способом добиться своего. Даже учась уже в школе я иногда такое дома устраивал. А вот к классу 4 мне уже самому становилось стыдно так себя вести, перестал я такое выделывать, и уже с недоумением размышлял - ну почему же меня за такое не пороли?? Ведь выпороли бы хорошенько один раз - и я больше никогда такого бы не делал! Я уже по разговорам и высказываниям других отлично себе тогда представлял, что хорошая порка это никакие тебе не шуточки, после которых махнёшь рукой и будешь продолжать делать по своему! И главное, я же этого вполне заслужил, и обижаться было бы нечего и не на кого. И совсем не с благодарностью я смотрел на то, что мне всё же не преподнесли такой жёсткий урок. Мне ведь в общем то говоря самому было плохо от моих истерик. Да, начинал я осознанно, с корыстной целью, но завёвшись сам уже не в состоянии был остановиться. Сам уже чувствовал, что хочу - но не могу! А разговаривать со мной по этому поводу было совершенно бесполезно. Даже нельзя было этого делать. Если мне в чём то отказывали, ссылаясь что вот, я вчера такую некрасивую истерику устроил, и потому теперь нельзя, как бы предлагали подумать о своём поведении - я тут же закатывал новую истерику. Вобщем, другого способа тут не было, кроме ремня. Я для себя это понял уже в 4 классе, и по прежнему уверен, что это именно так. Это первый момент из моей жизни, требовавший такого вмешательства. Второй уже чуток позже, и связан с учёбой. В 7 классе, сидя и мучаясь с элементарными задачками по аглебре или геометрии, я вдруг обнаруживаю, что ничего в этом не понимаю! Вот как говорится - смотришь в книгу, видишь фигу! И я понял - причина в том, что я совершенно не знаю каких-то самих основ сего учения. А почему не знаю? Да потому что не учил ничего этого!! С первых классов мне учёба давалась легко, да и я вообще школу не воспринимал как учёбу. Смотрел на это дело и думал, а вообще зачем эта школа? Я же всё и так знаю! Буквы и цифры я знал уже до школы, читать и считать умел тоже раньше других, вобщем как бы учиться в школе мне ничему и не надо было. Ну правда, смешно же, когда тебя учат как сложить 2 + 3, а ты сам уже умеешь 7 умножить на 18. Или произносить сначала букву, потом слово прочитать по слогам, а потом уже целиком - если можно это сделать сразу. И не только слово, а всю страничку прочитать! Так что, без никаких особых усилий и требовваний со стороны мамы и бабушки я первые три класса был круглым отличником. Только в 4 появилось несколько четвёрок. "Падение" моё началось в 5 классе - вот так сразу с отличника на почти все тройки . И оказалось, что падать можно далекоооо.... В 6 классе в табеле по четвертям уже и пару двоек было. Но я на это смотрел совершенно спокойно и с уверенностью, что как только захочу, сам сочту нужным, всё сразу исправлю. В то время бывало, что и на второй год оставляли двоечников, и такая перспектива меня совсем не устраивала. А вот в 7 классе вдруг обнаруживаю, что всё! Важные начала упустил, и уже ничего понять не могу! Ну почему мне позволили в 5 классе скатываться на тройки??! Что-то, помню, мне говорили, что это плохо, что учёба это очень важно, но это не имело ровным счётом никакого эффекта - я же себя считал самым умным. Когда захочу, тогда и исправлю. И вот, в 7 классе совершенно однозначно для себя понял - пороть меня надо было тогда! А за двойку в табеле 6-го класса вообще шкуру спустить с одного места. Тогда бы не было у меня теперь этих проблем, что не могу ни одной задачки решить. Со многими моими одноклассниками именно так и поступали. И я это просто наглядно видел, что поротые в начальной школе троечники и даже двоечники уже обошли меня по знаниям. В то время вообще наказывать детей ремнём довольно жёстко считалось в основном вполне нормальным, и я знаю, что через это прошли очень многие. Такой что совсем непоротый, скорее всего в моём классе я был один единственный. Включая и девочек. Многих пороли даже за всякие мелкие грешки. А если уж за какое то дело нехорошее выпороли, а оно повторилось, тогда уж будь готов к тому, что дня три сесть не сможешь! Помню двух девчонок из нашего класса, которые иногда менялись своими местами за партой - чтобы сидеть на меньше пострадавшей половинке попы, вторую оставляя висеть в воздухе. Похоже, ремня боялись все. Мальчики этого старались не показывать, а девочки бывало что и слёзки сразу пускали, получив в школе тройку или двойку. Или разрыдаться могли прямо на уроке, когда учительница за плохое поведение катает в дневник замечание на пол страницы. Но не знаю ни одного, кто сильно обижался бы на своих родителей за такое воспитание. Конечно, я не за то, что пороть надо всех и по любому поводу. Но меня надо было. И за истерики в раннем возрасте, и за учёбу в 5 классе, а уж за поведение в 6 классе и после - тут уж вообще молчу ! Есть такое выражение шкуру спустить, а есть и выражение три шкуры спустить. Вот честно, иной раз вполне на это заслуживал ))) Хотя это уже да, тут однозначно ответить сложно даже мне самому - может уже и толку не было бы после 6-7 класса пороть за поведение. Да и может уже какая-то злость и обида появилась бы на применение таких ранее не применявшихся мер.
Ответов - 63, стр:
1 2 3 4 All
Georgiy: Jury пишет: В итоге на первой сессии я сдал только один зачёт, на второй сессии не сдал ни одного экзамена и был успешно отчислен Это тебе не школа, где можно к каждому экзамену начинать подготовку предыдущим вечером, и закончить через пол часа. Потому что уже спать хочется Ну, это ты врёшь - в вузе на каждый экзамен давали не менее трех дней - более чем достаточно, если пива не пить. Я сам был студентом и сачковал все семестры, но мы не девочки и можем сделать финальный рывок - донести свои крохи до преподавателя, выплеснуться на него в виде айсберга, мол то что я сказал, только его верхушка, а потом тут же забыть напрочь. У меня был случай один: это было в лихие девяностые. В потоке на лекции ко мне должны были ходить человек так 120, но приходило всего сорок, не более. Понятно, что стипендии были грошовые и иногородним пацанам приходилось выкручиваться. Я их иногда жалел, хотя это было не правильно - обесценивает высшее образование. Я тогда читал им лекции по электродинамики сплошных сред, или четвергов? - уже не помню. Как-то на экзамене мне отвечал один пацан лет 20. Ну не фига не знал, плыл как Ной на ковчеге. Из жалости я задал ему вопрос: - А кто вам читал лекции? - Ой, вы знаете, вот в лицо я его хорошо помню, а фамилию забыл! - Такого оскорбления я стерпеть не смог!
Jury: Georgiy пишет: Ну, это ты врёшь - в вузе на каждый экзамен давали не менее трех дней - более чем достаточно, если пива не пить Вот! Ключевые слова в этой длинной фразе я даже выделил красным. Чтобы мысль была понятнее )) А почему бы его не пить, если до экзамена ещё 3 дня?? Так что ничего я не вру
Serge de K: Georgiy пишет: Как-то на экзамене мне отвечал один пацан лет 20. Ну не фига не знал, плыл как Ной на ковчеге. Из жалости я задал ему вопрос: - А кто вам читал лекции? - Ой, вы знаете, вот в лицо я его хорошо помню, а фамилию забыл! - Такого оскорбления я стерпеть не смог! Я то же вспомнил подобную историю из далекого институтского прошлого. Наш преподаватель по физике, которая у нас мало чем походила на "классическую" физику, а больше напоминала философию, задавал иной вопрос, интересуясь какого цвета его учебник. Правильный ответ гарантировал "трояк".
Jury: Serge de K пишет: из далекого институтского прошлого. Наш преподаватель по физике, которая у нас мало чем походила на "классическую" физику, а больше напоминала философию А я помню из далёкого школьного прошлого, как наш учитель по физике по философски подходил к предмету и учению в целом. Он никогда никому не ставил 5. Пять по физике? Вы так думаете, что знаете физику на 5? На 5 даже я физику не знаю.
юлиана: Jury пишет: Автобиографический рассказик, адресованный в первую очередь Юлиане, господину "р" и другим )) Jury, рассказ я прочитала. Только не поняла, каким боком здесь я? Jury пишет: А почему с другой, в чём заключается эта другая сторона, поясню сразу - меня родители никогда не пороли. Так мог написать действительно только тот, кого никогда не пороли. Знаете, Jury, дело не в порке, а в отношении ваших родителей к Вам и Вашему воспитанию. Можно и не применяя порки, сделать так, чтобы дети перестали закатывать истерики и учились нормально в школе. И, еще, это зависит от самих детей. Это проще всего, особенно сейчас, во всем обвинить родителей, школу. Дескать не досмотрели, не допопроли... Мой муж, вообще никогда не делал дом.задание, учеба ему, как и Вам, Jury, довалась очень легко. он тоже, пойдя в школу мог и писать и считать. Так он скатился на одни тройки. Его никогда не пороли. Но, в восьмом классе, когда стал вопрос, куда ему дальше, оставаться в школе, пту или техникум. А он хотел работать машинистом электровозов. А в техникум с такими оценками не брали. Он закончил восьмой класс без единой тройки, а вступительные экзамены в техникум сдал на пятерки. В техникуме диплом защитил на пятерку. И некто его не контролировал. Он просто захотел, он понимал, что это надо ему, именно ему, а не его родителям. А Вы говорите пороть...
юлиана: Jury пишет: убеждал родителей, что мои тройки никак не отражают моих знаний. Умел уже умные речи толкать, когда надо Что я всё знаю, что мне надо, а тройка у меня за это или пятёрка, это совершенно не имеет значения. В общем, доказывал, и весьма успешно, что пятёрку получаешь если всё время показываешь учителю что всё старательно учишь, задаёшь ему вопросы, тем самым показывая какой ты умный и заинтересованный предметом. А если сидишь тихо и ничего не показываешь, тогда получаешь 4 или 3. Мой старший сын, впрочем это у него от мужа. Если он ничего не учит, не читает, то получает свой трояк. Если он просто что-нибудь прочитает по теме, получает четверку. Ну а если что-нибудь выучит, то пятерка обеспечена. Вот только им обоим учить было лень.
Jury: юлиана пишет: Знаете, Jury, дело не в порке, а в отношении ваших родителей к Вам и Вашему воспитанию. Знаю я, что Вас в чём либо убедить очень сложно )) Это был бы другой и долгий рассказ, чтобы показать, что мои мама и бабушка сделали абсолютно всё возможное, чтобы я вырос нормальным человеком. Особенно что касается раннего детства, лет до 10-ти. И потому я никогда не смею их ни в чём упрекать и тем более винить. Я только констатирую факты. Да, всё сделали возможное и порой даже невозможное, чтобы меня воспитать. Но ремень в руки не брали никогда. А без этого я должным образом воспитанию не поддавался. Я никогда не скажу, что всех детей надо пороть. Но если кого надо, то надо. И ни к чему тут пытаться изобретать велосипед. Он уже изобретён. юлиана пишет: Только не поняла, каким боком здесь я? А вот тем боком, что Вы такая категоричная противница порки детей вообще Имел слабую надежду, что мною рассказанное поколеблет Вашу уверенность в правоте такого суждения, но видимо, не получилось...
юлиана: Jury пишет: Имел слабую надежду, что мною рассказанное поколеблет Вашу уверенность в правоте такого суждения Jury, надежда умирает последней? Jury пишет: видимо, не получилось... Нет, не получилось. Тем более, что за оценки пороть детей вообще глупо, особенно за такие предметы, как математика и физика, черчение. Тут помогать надо, объяснять, а не пороть.
Jury: юлиана пишет: Вот только им обоим учить было лень. Вот и мне обычно было лень учиться. Или просто некогда Я уже в только что Вами написанном усмотрел некоторое сходство с Вашим мужем. Но у него оказалось чуть больше силы воли и целеустремлённости. Чтобы "красиво" закончить школу и поступить в ВУЗ мне этих свойств хватило, а вот чтобы учиться в нём - не хватило. Слово красиво я взял в кавычки потому, что собственно ничего там красивого не было, но мне самому нравилось - всем показал то, во что никто не верил ))))) Имея в 11 классе за четверти несколько двоек, несколько Н/А (не аттестован по причине отсутствия на уроках), все пятерки по физике, а остальные все до единой тройки, выпускные экзамены сдал - два экзамена на 4 и шесть экзаменов на 5. Ну а общий итог - всё равно в аттестате большинство троек.
Jury: юлиана пишет: надежда умирает последней? Да у меня она вообще никогда не умирает. Приучил её, живучая
юлиана: Jury пишет: Но у него оказалось чуть больше силы воли и целеустремлённости. Jury, вот я и говорю, что многое зависит от самих детей, а не от того, пороли их родители или нет.
Jury: юлиана пишет: за оценки пороть детей вообще глупо... помогать надо, объяснять, а не пороть. Как я уже писал, оценки было не первое, за что пороть надо было. Кто знает, может если б выпороли тогда, потом может и хватило бы только припомнить о существовании ремня Объяснять и помогать? ))) Ну Вы опять в своём репертуаре ))) Или шутить изволите? Помогать можно ребёнку, который прилежно старательно сидит дома за уроками и чуть ли не реветь начинает, что у него что-то никак не получается. А мне в чём было помогать? Объяснять, как это важно, учиться? Я никаких уроков дома не делал, начиная с 5 класса, и в школу тоже не всегда ходил ))) Хотя на слолвах мне при каждом удобном случае объясняли, да и своим личным примером показывали, на сколько это важно учиться. Тут было только одно из двух - или оставить всё как есть (что и было практически сделано), или взять ремень. Что получилось в первом случае, известно. Раз уж косвенно заговорили про математику, обозначим это "а" ))) А что было бы во втором случае (если б с ремнём) - величина неивестная. Обозначим её "х". И я не думаю, что х оказался бы меньше чем а ))))
Jury: юлиана пишет: не допопроли... Ну вот и Вы попались, Юлиана! Щас Лариска Вам растолкует, что это значит, не допопроли...
Мимо проходил: Jury, а рассказы про сестру, которую пороли, тоже "липушка", как в нашей деревушке грят? Сестру тоже никогда не пороли? Или её вообче нема?
Jury: Мимо проходил пишет: про сестру, которую пороли Это двоюродная сестра. И она теперь уже такая хорошая девочка, что давно уже не за что пороть
Jury: юлиана пишет: Так мог написать действительно только тот, кого никогда не пороли Ну конечно, Юлиана! Вы как всегда правы Но только это на столько очевидно, что можно было и не заострять внимание на этом факте Поротый же не напишет, что его зря не пороли. Он этого не может уже по определению. Потому что поротого пороли.
юлиана: Jury пишет: Ну вот и Вы попались, Юлиана! Jury, куда я попалась? Jury пишет: Поротый же не напишет, что его зря не пороли Jury, поротый чаще скажет, что его можно было бы во многих случаях не пороть. Я это хотела сказать.
Jury: юлиана пишет: поротый чаще скажет, что его можно было бы во многих случаях не пороть Я понимаю, это Вы так готовы сказать про себя Но почему вы опять думаете, что представляете мнение большинства? Ну прямо как в депутаты целитесь А я думаю, что как раз среди поротых больше таких, которые придерживаются крайних мнений - или скажут, что вообще пороть не надо было, или считаю, что всегда это было правильно. А есть ещё четвёртый вариант. И тоже нередко присутствует среди поротых.
Jury: юлиана пишет: куда я попалась? Вы слово странно написали. Может ошиблись, не знаю... Но Вам пока повезло, это только Лариска у нас такая мастер расшифровывать такие словечки, как Ваше - не допопроли! Она когда увидит, его Вам так растолкует, что у Вас уши завянут
юлиана: Jury пишет: Может ошиблись, не знаю Jury, Вы прекрасно понимаете, что это просто... даже не знаю, как по-русски правильно, короче типа опечатки... Такое бывает, когда торопишься
полная версия страницы