Форум » Рассказы, написанные посетителями нашего форума и авторами интернет-ресурсов. » Автобиографический рассказик, адресованный в первую очередь Юлиане, господину "р" и другим )) » Ответить

Автобиографический рассказик, адресованный в первую очередь Юлиане, господину "р" и другим ))

Jury: На форуме есть многие, воспитывавшиеся в детстве и ранней юности строго и даже жёстко, и очень благодарные своим родителям за это. На что категоричные противники порки детей вполне логично возражают – они просто с другим воспитанием не знакомы, потому так считают и благодарят за это. Потому и возник мой небольшой рассказик - как взгляд на этот вопрос с другой стороны. А почему с другой, в чём заключается эта другая сторона, поясню сразу - меня родители никогда не пороли. Про ремень (как средство воспитания) я знал только от друзей, соседей, одноклассников, слышел из разговоров взрослых. Иногда и от своих родителей слышел, как воспитывают других. Рос я в основном с мамой и бабушкой. А когда уже ходил в школу, с 1 по 6 класс в основном с бабушкой. Моя бабушка, строгая пожилая дама, учительница русского языка. Мама моя, такая умная-заумная всегда. Для неё всегда было самое важное - учиться. Школа закончена с золотой медалью, два высших образования (первый диплом - красный), аспирантура, работа преподавателем на кафедре. В совершенстве знала 5 языков. Я очень за многое благодарем им, но вот за то, что меня не пороли, нет. И это не просто такие слова, когда всё воспитание уже давно позади. И ничего общего это не имеет с тем, что я всю жизнь имею свой особый интерес к этой теме. Над этим я уже задумался где-то наверно в классе четвёртом. Когда был совсем маленький, я иногда дома такооое вытворял!!! Когда мне в чём то отказывали, мог устроить ТАКУЮ истерику! Кстати, я никогда к таким "методам" не прибегал вне дома - там я был всегда очень даже послушный, ну прямо примерный пай мальчик )))) А вот дома! При чём я это делал не на каких то детских не поддающихся управлению эмоциях, а шёл на это вполне осознанно и с конкретной целью - таким способом добиться своего. Даже учась уже в школе я иногда такое дома устраивал. А вот к классу 4 мне уже самому становилось стыдно так себя вести, перестал я такое выделывать, и уже с недоумением размышлял - ну почему же меня за такое не пороли?? Ведь выпороли бы хорошенько один раз - и я больше никогда такого бы не делал! Я уже по разговорам и высказываниям других отлично себе тогда представлял, что хорошая порка это никакие тебе не шуточки, после которых махнёшь рукой и будешь продолжать делать по своему! И главное, я же этого вполне заслужил, и обижаться было бы нечего и не на кого. И совсем не с благодарностью я смотрел на то, что мне всё же не преподнесли такой жёсткий урок. Мне ведь в общем то говоря самому было плохо от моих истерик. Да, начинал я осознанно, с корыстной целью, но завёвшись сам уже не в состоянии был остановиться. Сам уже чувствовал, что хочу - но не могу! А разговаривать со мной по этому поводу было совершенно бесполезно. Даже нельзя было этого делать. Если мне в чём то отказывали, ссылаясь что вот, я вчера такую некрасивую истерику устроил, и потому теперь нельзя, как бы предлагали подумать о своём поведении - я тут же закатывал новую истерику. Вобщем, другого способа тут не было, кроме ремня. Я для себя это понял уже в 4 классе, и по прежнему уверен, что это именно так. Это первый момент из моей жизни, требовавший такого вмешательства. Второй уже чуток позже, и связан с учёбой. В 7 классе, сидя и мучаясь с элементарными задачками по аглебре или геометрии, я вдруг обнаруживаю, что ничего в этом не понимаю! Вот как говорится - смотришь в книгу, видишь фигу! И я понял - причина в том, что я совершенно не знаю каких-то самих основ сего учения. А почему не знаю? Да потому что не учил ничего этого!! С первых классов мне учёба давалась легко, да и я вообще школу не воспринимал как учёбу. Смотрел на это дело и думал, а вообще зачем эта школа? Я же всё и так знаю! Буквы и цифры я знал уже до школы, читать и считать умел тоже раньше других, вобщем как бы учиться в школе мне ничему и не надо было. Ну правда, смешно же, когда тебя учат как сложить 2 + 3, а ты сам уже умеешь 7 умножить на 18. Или произносить сначала букву, потом слово прочитать по слогам, а потом уже целиком - если можно это сделать сразу. И не только слово, а всю страничку прочитать! Так что, без никаких особых усилий и требовваний со стороны мамы и бабушки я первые три класса был круглым отличником. Только в 4 появилось несколько четвёрок. "Падение" моё началось в 5 классе - вот так сразу с отличника на почти все тройки . И оказалось, что падать можно далекоооо.... В 6 классе в табеле по четвертям уже и пару двоек было. Но я на это смотрел совершенно спокойно и с уверенностью, что как только захочу, сам сочту нужным, всё сразу исправлю. В то время бывало, что и на второй год оставляли двоечников, и такая перспектива меня совсем не устраивала. А вот в 7 классе вдруг обнаруживаю, что всё! Важные начала упустил, и уже ничего понять не могу! Ну почему мне позволили в 5 классе скатываться на тройки??! Что-то, помню, мне говорили, что это плохо, что учёба это очень важно, но это не имело ровным счётом никакого эффекта - я же себя считал самым умным. Когда захочу, тогда и исправлю. И вот, в 7 классе совершенно однозначно для себя понял - пороть меня надо было тогда! А за двойку в табеле 6-го класса вообще шкуру спустить с одного места. Тогда бы не было у меня теперь этих проблем, что не могу ни одной задачки решить. Со многими моими одноклассниками именно так и поступали. И я это просто наглядно видел, что поротые в начальной школе троечники и даже двоечники уже обошли меня по знаниям. В то время вообще наказывать детей ремнём довольно жёстко считалось в основном вполне нормальным, и я знаю, что через это прошли очень многие. Такой что совсем непоротый, скорее всего в моём классе я был один единственный. Включая и девочек. Многих пороли даже за всякие мелкие грешки. А если уж за какое то дело нехорошее выпороли, а оно повторилось, тогда уж будь готов к тому, что дня три сесть не сможешь! Помню двух девчонок из нашего класса, которые иногда менялись своими местами за партой - чтобы сидеть на меньше пострадавшей половинке попы, вторую оставляя висеть в воздухе. Похоже, ремня боялись все. Мальчики этого старались не показывать, а девочки бывало что и слёзки сразу пускали, получив в школе тройку или двойку. Или разрыдаться могли прямо на уроке, когда учительница за плохое поведение катает в дневник замечание на пол страницы. Но не знаю ни одного, кто сильно обижался бы на своих родителей за такое воспитание. Конечно, я не за то, что пороть надо всех и по любому поводу. Но меня надо было. И за истерики в раннем возрасте, и за учёбу в 5 классе, а уж за поведение в 6 классе и после - тут уж вообще молчу ! Есть такое выражение шкуру спустить, а есть и выражение три шкуры спустить. Вот честно, иной раз вполне на это заслуживал ))) Хотя это уже да, тут однозначно ответить сложно даже мне самому - может уже и толку не было бы после 6-7 класса пороть за поведение. Да и может уже какая-то злость и обида появилась бы на применение таких ранее не применявшихся мер.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Каширин: Jury пишет: А может точнее будет сказать - не появилась, а обнаружилась? Может, и можно, но сказать однозначно не могу. Девушка писала, что раньше ничего такого не было (а пороли её и до того), и для неё это было весьма неожиданно. Jury пишет: Моя обнаружилась на много раньше, в 6 лет Моя была, видимо, ещё раньше, но не помню никакого события, которое могло бы послужить триггером. Просто помню, что как минимум в 4 года уже был неравнодушен к разным этаким аспектам.

Helen: С замечаниями насмешили. А если замечание на полдневника (видимо на полстраницы), то где будут писать остальные учителя? А где домашние задания? К тому же если обрать внимание на каждого, кто "вертится" и не сидит как статуя, то и некогда вести урок. То же мне плохое поведение нашли, посмотрите "ералаш", узнаете много нового, как можно себя плохо вести в школе, или хотя бы весело. По вашему понятию о справедливости тогда уже этих детей сечь в присутствии реаниматолога, если у вас за замечание надо пороть до синяков и соплей. Ну и чтоб слышал весь дом. И видел желательно. у меня чувство, что вы мне рассказываете про какой-то пансионат благородных девиц 19 века, или богадельню, сцены из "джейн эйр", а не из советской школы. Бред вообще не то что наказывать, а предъявлять претензии к ребенку за то, что училка не может нормально организовать работу, интересно подать материал, хотя за это деньги получает. Ведь учителей много, и у всех один и тот же класс ведет себя по-разному, вот пусть и делает выводы, а не срывают свое недовольство на детях. Наверно и радуются, если знают, что достанется за замечание , зачем еще писать, толку конечно ноль, поведение особо не поменяется, удовольствие доставляет сам факт, что кому-то влетит. А вы не отвлекали девочек специально, чтоб подставить, а себя порадовать? А когда-нибудь хотелось наоборот поддержать, посочувствовать? А то ведь вертелся, это такое дело, никогда не поймешь, кто кого отвлек, достал, первый начал, зато можно писать до одури замечания своим "нелюбимчикам". Такое и воспитание - одни любимчики, другие нет. Сеем доброе, светлое, зависть и доносительство. Jury пишет: дети не жили в постоянном страхе перед поркой это не страх, это какой-то животный ужас, вот эти все трясущиеся руки,. неконтролируемая реакция. И я думаю, что человек бы хотел скрыть свое состояние, чтоб не показывать свою слабость, не унижаться, чтобы не подкалывали одноклассники и не облизывались "интересующиеся" типа вас. Так уже ничего не соображаешь и весь день на смарку пойдет. И вообще так реагировать на неудачи, опасности, неприятности? Это просто нездоровая психическая реакция, а как это ребенок будет дальше жить, как машину водить, что-то опасное делать? таких "воспитателей" если бы кто довел до инфаркта, была бы справедливость. А то кто-то работает с трудными детьми и исправляет их косяки, а некоторые из нормальных детей делают психов и трусов.

Jury: Helen пишет: А вы не отвлекали девочек специально, чтоб подставить, а себя порадовать? В школе никогда такого не делал. А вот вне школы, с одной девочкой на 2 года меньше меня, признаюсь, было один раз




полная версия страницы