Форум » Рассказы, написанные посетителями нашего форума и авторами интернет-ресурсов. » Скрипичная история » Ответить

Скрипичная история

О. Ш.: Заранее прошу прощения у многоуважаемых читателей за столь нелитературный стиль изложения и явное отсутствие таланта. Буду рад любым отзывам. С уважением, автор. Случилось это, когда я заканчивал последний класс в музыкалке. Я уже не питал особых иллюзий об этом многоуважаемом учебном заведении, ибо достойные и приятные на мой взгляд люди выпустились, а прочие в силу юношеского максимализма казались мне весьма неумной и незрелой мелочью. «На кого оставим мы музыкалку? — патетично вопрошал я друга К. на муз-ре. — Не, это развлечение для младших школьников...» — а убелённая крашеными сединами Т. Ф., учитель, останавливала пластинку и принималась читать нотацию, в которой она необыкновенно живо описывала все вопиющие случаи хамства из её педагогической практики, а завершала свою пламенную речь словами: "Да вы скоро у меня тут на столах плясать будете!", рассаживая нас с К. в разные концы кабинета. И в один прекрасный день моя преподавательница по специальности приболела и по телефону попросила вместо неё позаниматься с мелкими учениками. Так как в этот день у меня кроме хора, который я прогуливал уже два месяца, ничего не было, я с готовностью согласился. Е. Г. в свою очередь, надавала мне разных советов и предостережений, вроде: "В., проконтролируй Илюшу. В последнее время совсем не занимается. Если и в этот раз ничего не будет, просто к директору отведу и докладную напишу.". В школе за участие в олимпиадах мне был положен отгул, которым я и не преминул воспользоваться. Итак, ровно в девять я уже сидел в маленьком уютном кабинетике на третьем этаже (вахтёры, знавшие меня, безо всяких вопросов дали мне ключ). Класс Е. Г., моей учительницы, в целом состоял из одарённых или же очень прилежных детей, каковых я и наблюдал целый день. Мелкие ребята обращались ко мне на "вы" и старательно пилили свои маленькие скрипочки. Искомого Илюшки-"раздолбая" не обреталось. Во второй половине дня шли ребята почти взрослые и в основном мальчишки. Ближе к вечеру объявился и Илюша, симпатичный худенький пацанчик лет десяти. Честно говоря, я его себе по-другому представлял. Ну да ладно. Я сел за стол и приготовился его слушать. Боже, то что он играл... Да лучше послушать скрип ста двадцати трёх железок по трёхсот восьми звонким стёклам, чем это! — Ты вообще понимаешь, что экзамен на носу? Ты дома готовился? — грозно спросил я его. Мальчик опустил голову и невнятно пробормотал что-то вроде «школа» и «нет времени». — Вот у меня скоро госэкзамены, но почему-то время есть! — начал я отчитывать Илью. — Ты хоть понимаешь, что ты центральную музыкальную школу позоришь? Нафиг школе не нужны такие ученики. Завтра напишет Е. Г. докладную директору, и тебя могут выгнать! А если ещё и экзамен не сдашь?.. По мере того, как я ругал Илью, его уши становились всё краснее и краснее, а вихрастая голова опускалась ниже и ниже. — В., — голос мальчишки подозрительно звенел, — пожалуйста, не говори Е. Г.! Лучше выпори меня, вот! — выпалил он на одном дыхании. — Хм... Какое интересное предложение! Кстати, я слышал, что некторый преподаватели, особенно струнники, не брезгуют таким видом наказания. Что ж я, хуже что ли! Жалко пацана ведь. Я знаю свою преподавательницу, она ни перед чем не остановится, и не таких выгоняла. — Ну давай тогда, готовься! — сказал я, закрывая дверь на ключ. Илья кивнул и начал раздеваться, видимо, ему не впервой было это: снял ботинки, расстегнул рубашку и повесил её вместе с майкой на спинку стула. Вжикнул ширинкой, и брюки отправились туда же. Честно говоря, я думал что он только спустит штаны с трусами, ну да ладно. Передо мной стоял хорошо сложеный для своих лет вихрастый пацанчик, ожидая дальнейших приказаний. Тут он, как будто спохватившись, стянул ещё и носки, оставшись босиком. — Илья, ты понимаешь, за что наказание? Поясню: не в виде откупа от Е. Г., а за лень и безделье! — Понятно. — вздохнул мальчик. — Сначала я отшлёпаю тебя рукой для разогрева, а потом — ремнём. — я выехал на офисном кресле в середину комнаты. — Ложись сюда. — я похлопал себя по коленям. Илюша безропотно выполнил команду, улёгшись таким образом, что его попа была самой высшей точкой, устремлённой в потолок. Я аккуратно стащил его трусики за поясок и стал потирать его половинки правой рукой, положив левую на его спину. Мальчишка напрягся в ожидании первого удара. Тогда я несильно шлёпнул его. На белой коже Илюшкиной попы остался отпечаток ладони. Хозяин этой самой части тела чуть пошевелился. «Рано дергаться, Илюш, — подумал я. — То ли ещё будет!" И я обрушил на бледные половинки канонаду шлепков, и скоро окрасил их в стойкий розовый цвет. — Ну пожалуй хватит, — сказал я, ставя Илюшу в вертикальное положение. Тот вышагнул из спущенных мною трусов и положил их на стул. Тогда я снял ремень, а Илья безо всякого вмешательства с моей стороны лег животом на стол. Тогда я подошел и чуть раздвинул Илюшкины ноги. — Пятнадцать ударов. Ремень, просвистев в воздухе, приземлился на сжавшиеся половинки. Потом ещё один. Мальчик чуть вздрагивал иногда, но голоса не подавал. Наконец на десятом ударе тихий стон вырвался из сжатых губ паренька. Следующим хлёстким ударом я, кажется, попал между илюшкиных половинок. Мальчик вскрикнул и дёрнулся. Я запустил руку в его светло-русую шевелюру: — Всё, всё, Илюш. Можешь вставать. — Я правда больше не буду, — всхлипывал мальчишка. — Да верю, верю я. Теперь встань в угол да успокойся. Парадоксально, но после этого случая мы с Илюшкой сильно сдружились и встречались даже после моего выпуска. Когда мальчик наконец оделся и был отпущен, следующим учеником ко мне пришёл Г., старинный приятель, мы учились в одном классе музыкалки. Я рассказал ему всё про Илью, а он и говорит: — А что ты хочешь, так пол-отделения наказывает! Правильно всё. Вот недавно был я у ... — он назвал другого учителя. — Так там... И он рассказал весьма содержательную и интересную историю об одном нашем общем знакомом... (продолжение следует, если рассказ понравится уважаемой публике)

Ответов - 18

Nikita-80: Спасибо, О. Ш. , рассказ интересный. Даже если это фантазия , то без преувеличений и перегибов, так что вполне реалистично все описано. А учителя музыкальных школ на самом деле склонны к рукоприкладству и вечному желанию выпороть нерадивых учеников. По крайней мере раньше, когда этот метод наказания был вообще очень распространён. Сам на себе испытал и щелчки, и лёгкие подзатыльники, а уж про шлепки по рукам и не говорю, Причём от очень милой учительницы, с которой до сих пор поддерживаю контакт. Интересно узнать, сколько Вам было лет в этом рассказе? Если центральная школа, то, возможно и десятилетка, в ином случае лет 13-14. И не страшно было ремнем орудовать? Пишите продолжение, с удовольствием почитаем.

LinaV: Полностью поддерживаю Никиту! Учителя по музыке именно такие. Даже меня, уже почти взрослую студентку колледжа, все грозились начать пороть ремнем за "цыганщину".. то есть неровную, не соответствующую нотным записям, игру на фортепиано.. и за "незакрывающийся рот". Я была очень прилежной, но и очень эмоциональной и болтливой во время исполнения пьес. Ага-ага.. и даже ремень моя любимая учительница принесла из дома и положила на крышку пианино. Я тоже жду продолжения. Пишите, О. Ш. .

Мирина: Очень интересный рассказ! Спасибо! Впервые слышу про то что учителя в музыкальной школе практиковали подобный метод наказания. Хотелось бы прояснить- если этот мальчик так плохо играет, то зачем ему вообще все это нужно?! Может раз так то отчисление ему только во благо в таком случае! Не мучиться самому и не тратить время преподавателей впустую. Это ж не обязательная школьная программа. И получается что наказание было прервано с первым же криком ребенка. Тогда надо было ему это сделать раньше...


petrowich: Неплохой рассказ, и многообещающее предложение "продолжить! Продолжайте:=)

Nikita-80: Лина!)) А как можно быть болтливой во время исполнения произведения? С кем и о чем ты болтала в это время? Поведай, пожалуйста. Мирина! Ты неверно рассуждаешь! Как многие " неучи" в музыке. Он не плохо играл, наверняка, он просто ничего не выучил. Для этого нужно заниматься, вот и все.

Мирина: В рассказе ж написано что легче слушать скрип железок по стеклам. Это уже выходит за рамки просто не выучил. Я так поняла что он просто не может и не хочет.

LinaV: Nikita-80 пишет: Лина!)) А как можно быть болтливой во время исполнения произведения? С кем и о чем ты болтала в это время? Поведай, пожалуйста. Оооо! Это надо талант иметь, как у меня . Болтала я с собой, вместо учительницы, озвучивая все, что получилось, не получилось, когда пальцы не те, не так, спина сгорбилась, мимо ноты попала, забыла про легато или, наоборот, стаккато.. В общем, как-то так .

Nikita-80: Да, талант , действительно, великий)). Редкий педагог сможет выдержать такую ученицу на протяжении долгого времени. Это ж надо ещё успеть прокомментировать все свои недочеты вплоть до сгорбленной спины! Кстати, поправляют осанку часто путём хорошего тычка или щипка. Так что неудивительно , что твоя училка грозилась применить к тебе ремень.

Mily: Да, по рукам, действительно били и тычки за сгорбленную спину - норма. Но моя преподавательница еще любила мне на ногу своей ногой наступить, потому что у меня были проблемы с педалью, я вечно не вовремя ее нажимала. А так, как в балете я проявляла большее рвение, нежели в музыке, то пальцы на моих ногах были не в лучшем состоянии и приятного было мало. Вот еще к слову про музыкантов, как дирижеры отжигают, вспомнилось Остались всего три репетиции до пoзoра! У Шостаковича много нот, и они всё время меняются. Я скажу вам сейчас, какие тут ноты — вы очень удивитесь. Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто! Цыганское веселье омрачается неисполнимым пассажем тромбонов. Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите. Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез! Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации! Все партии как партии, а первые сопрано — инвaлиды! И если кто-то сыграл фальшиво, главное — успеть посмотреть с укором на соседа. Не захлебнитесь в собственном таланте! Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня! Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть... Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя. Скажите мне, пожалуйста, это вы сейчас так играли после консерватории? Я завтра же поеду туда, придушу ректора и потребую, чтоб у вас отняли диплом! Девoньки, у вас пaльчики на руке такие, как у Шварценеггера на ноге! Людей, играющих фальшиво, надо сажать в тюрьму наравне с фальшивомонетчиками. Лучше бы вы головой в литавры били, громче получилось бы! Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре!

LinaV: Бесподобная подборочка! Спасибо, Mily !

Штурман: О. Ш. пишет: Заранее прошу прощения у многоуважаемых читателей за столь нелитературный стиль изложения и явное отсутствие таланта. Вы себя не дооцениваете. Написано хорошо. О. Ш. пишет: Ближе к вечеру объявился и Илюша, симпатичный худенький пацанчик лет десяти. Честно говоря, я его себе по-другому представлял. Ну да ладно. Я сел за стол и приготовился его слушать. Боже, то что он играл... Да лучше послушать скрип ста двадцати трёх железок по трёхсот восьми звонким стёклам, чем это! — Ты вообще понимаешь, что экзамен на носу? Ты дома готовился? — грозно спросил я его. Мальчик опустил голову и невнятно пробормотал что-то вроде «школа» и «нет времени». — Вот у меня скоро госэкзамены, но почему-то время есть! — начал я отчитывать Илью. — Ты хоть понимаешь, что ты центральную музыкальную школу позоришь? Нафиг школе не нужны такие ученики. Завтра напишет Е. Г. докладную директору, и тебя могут выгнать! А если ещё и экзамен не сдашь?.. По мере того, как я ругал Илью, его уши становились всё краснее и краснее, а вихрастая голова опускалась ниже и ниже. — В., — голос мальчишки подозрительно звенел, — пожалуйста, не говори Е. Г.! Лучше выпори меня, вот! — выпалил он на одном дыхании. От того что Илью выпороли, лучше он играть не будет. Его все равно отчислят. Но для чего он оттягивает отчисление? Может боится более сурового наказания от родителей? Или родители ему что-то пообещали подарить и он затягивает с отчислением? Nikita-80 пишет: А учителя музыкальных школ на самом деле склонны к рукоприкладству и вечному желанию выпороть нерадивых учеников. По крайней мере раньше, когда этот метод наказания был вообще очень распространён. Сам на себе испытал и щелчки, и лёгкие подзатыльники, а уж про шлепки по рукам и не говорюМоего друга родители пытались научить играть на пианино. Нанятый учитель любил захлопывать крышку пианино, которая закрывает клавиши.

О. Ш.: В первыю очередь хотелось бы поблагодарить вас за ваши отзывы о моём скромном произведении. Когда я опубликовал его без вычитки и корректуры, не думал даже о том, что кто-то хоть читать будет... Nikita-80 пишет: Если центральная школа, то, возможно и десятилетка, в ином случае лет 13-14. И не страшно было ремнем орудовать? Да, лет четырнадцать, я думаю. Мирина пишет: В рассказе ж написано что легче слушать скрип железок по стеклам. Это уже выходит за рамки просто не выучил. Я так поняла что он просто не может и не хочет. Да уж, ни за что больше не выложу рассказа без предварительной корректуры) Не самая точная и уместная метафора, но я пытался этим показать, что Илья именно не выучил, главным образом из-за лени. Штурман пишет: Моего друга родители пытались научить играть на пианино. Нанятый учитель любил захлопывать крышку пианино, которая закрывает клавиши. Жуть! Что за бытовой садизм? Карандашом по пальцам, к примеру, это ещё куда ни шло, а вот крышкой... Если рояля крышкой, можно и кисть сломать!

Сева: Отличный рассказ! Просто отличный; не могу представить себе что-то лучшее!

Виктория: Интересно, это все же художественное творчество или реальные события?

Сева: Виктория пишет: это все же художественное творчество или реальные события? Действительно, интересно! Но описано, во всяком случае, здорово :)

Виктория: Nikita-80 пишет: А учителя музыкальных школ на самом деле склонны к рукоприкладству и вечному желанию выпороть нерадивых учеников. Nikita-80 пишет: Сам на себе испытал и щелчки, и лёгкие подзатыльники, а уж про шлепки по рукам и не говорю, Ну какое же это рукоприкладство - так, учительское наставление и подсказки. LinaV пишет: Полностью поддерживаю Никиту! Учителя по музыке именно такие. Ага-ага.. и даже ремень моя любимая учительница принесла из дома и положила на крышку пианино. Даже не верится ... Прямо мегеры эти учителя музыки Ну не порола же? - А может и зря что не порола?

саня: У меня друг в музыкалке учился по классу пианино или нечто подобное. так вот он рассказывал, что если не так что сыграешь, учитель по рукам указкой бил. А ещё говорят, что музыканты -безобидные люди.

Adeline: саня пишет: говорят, что музыканты -безобидные люди. Ой, как же зря так думают



полная версия страницы