Форум » Рассказы, написанные посетителями нашего форума и авторами интернет-ресурсов. » Макс Молотов "Грузинские стрелы девочки Мальвины" - отрывок из рассказа о посещении горной Грузии » Ответить

Макс Молотов "Грузинские стрелы девочки Мальвины" - отрывок из рассказа о посещении горной Грузии

Закир: "В детстве мы с бабушкой путешествовали по Грузии. У бабушки имелось несколько учеников-юристов, после окончания нашего хабаровского филиала ВЮЗИ они уехали в свою родную ГССР, стали там крутыми правоведами и однажды весной зазвали нас к себе... ...Многочисленные родственники жили в десят-ках высокогорных сел и владели замками... ...Я ходил гоголем - в своих синих фирменных югославских шортиках и белой рубашечке. Окрестные грузинские пацаны за эту одежду меня недолюбливали. Сами они были одеты в какое-то рванье из домотканой мешковины. И однажды они подготовили мне подлянку. В уж не помню каком замке ко мне подошел один такой оборванец и предложил прокатиться с горочки на самопальном роликовом самокате. Идея мне понравилась - я сел и с гиком помчался по мощеной булыжниками дороге. Не проехал я и полпути, как из придорожных кустов повыскакивали малолетние грузины. Они стали прицельно закидывать меня камнями, а один бил из лука. Этот гад стрелял настоящими боевыми стрелами - одна из них расщепила деревце прямо перед моими глазами. Увечий я не получил - меня вывез добрый самокат. Под градом камней и стрел я промчался к подножию горки, там вылетел из седла и в панике бросился в густой лес. Меня нашли, когда уже стемнело. Огромный бородатый грузин привел меня обратно в замок. Там я увидел страшную картину - пороли напавшую на меня ватажку. Полтора десятка этих детей голыми были привязаны к деревянным козлам, среди них я с удивлением заметил нескольких девочек. Всех их били длинными гибкими розгами. Они орали нечеловеческими голосами. Глава дома метался в бешенстве. Он что-то кричал на гортанном языке (как мне потом сказали, он клялся, что бросит своего сына в пропасть за то, что тот опозорил его семью, нарушив священный закон гостеприимства). Мне стало жаль бедных детей. Я заплакал и попросил их отпустить. Какой-то согбенный старец подошел ко мне и спросил, не держу ли я на них зла? Я ответил, что не в обиде и все понимаю - им просто понравились мои яркие вещи. Детей отвязали, глава поднес мне в подарок огромный кинжал с золоченным лезвием и серебряной рукоятью. Бабушка мне сказала, что это их древняя семейная реликвия, и дабы соблюсти обычай, я должен предложить главе рода выкупить кинжал. Что я и сделал. Мне отвалили за него расшитый золотом поясной кошель, набитый юбилейными советскими рублями. Белую рубашку я подарил нападавшей на меня девочке Мальвине. Мы подружились с этим чудом с огромными карими глазами, я даже в нее влюбился. До самого отъезда мы гуляли с ней по лугам, купались в реках и пили вино". http://www.ussuriec.ru/lenta-ussuriyska/2213.html

Ответов - 15

Мимо проходил: Прекрасный рассказ. Прочитал полностью по ссылке.

Закир: В Грузии в горах, как сказывают, патриархат и поныне жесткий. Хотя и в некоторых районах Северного Кавказа тоже. Правда, чтобы на Северном Кавказе детям вино давали пить, даже слабое - это дикость.

Serge de K: Закир пишет: Хотя и в некоторых районах Северного Кавказа тоже. Правда, чтобы на Северном Кавказе детям вино давали пить, даже слабое - это дикость. Подтверждаю, а за рассказ гмадлобт (точнее ,спасибо))


SS: На какие только сайты не проникают тематические фантазии. Хоть бы позаботился о правдоподобии. Замки у него там, владетельные князья. Порка большого числа детей одновременно, каждого на индивидуальных козлах.

Serge de K: SS пишет: Порка большого числа детей одновременно, каждого на индивидуальных козлах. Меня это то же удивило, как и "смешивание" во время наказания разных полов....

Мимо проходил: Не буду скрывать, что мне больше всего понравилось вот это: Закир пишет: Белую рубашку я подарил нападавшей на меня девочке Мальвине. Мы подружились с этим чудом с огромными карими глазами, я даже в нее влюбился. До самого отъезда мы гуляли с ней по лугам, купались в реках и пили вино". - Ни у кого никаких обид не осталось. Про владение замками автор что-то явно "напутал", конечно, - это же хоть и Грузинская, но ССР всё-таки. А "смешивание" полов меня, например, не удивило: если все вместе провинились, то почемубы и не наказать всех вместе.

Закир: В Грузии много старых замков. Там подразумевается, что замками владел этот род. Замок на Кавказе и замок в Европе - это несколько разные понятия. Кавказский замок представляет собой просто большой каменный дом с узкими окнами, который в старину мог выдерживать удары врагов. Если род был княжеского происхождения, ничего удивительного в том, что его семьи после прихода в Грузию большевиков остались жить в своих старых домах, нет, только обслуживали уже сами себя. И в тексте это подтверждается тем, что дети, несмотря на свое княжеское происхождение, ходили в старой домотканой одежде (т.е., их родители, как и все, работали в колхозе и получали зарплату чаще не деньгами, а трудоднями - продуктовым пайком и фуражом). То, что родственники коллективно выпороли своих детей в одном месте - неудивительно, в советское время это можно было и в казачьем хуторе представить. То, что девочек наказали вместе с мальчиками - тоже не странно: это были, надо полагать, тоже их двоюродные и троюродные сестры. Народы Закавказья и Восточного Кавказа, вопреки распространенному мнению, часто наказывают детей физически. Народы Западного Кавказа в своей массе реже, но тоже наказывают.

Закир: Serge de K пишет: Подтверждаю, а за рассказ гмадлобт (точнее ,спасибо)) Опсэу!)))) (Это по-адыгейски "спасибо").

Закир: SS пишет: Порка большого числа детей одновременно, каждого на индивидуальных козлах. Скорее всего, их просто поставили перед одними козлами, привязав за руки.

Serge de K: Закир пишет: В Грузии много старых замков. Там подразумевается, что замками владел этот род. Замок на Кавказе и замок в Европе - это несколько разные понятия. Кавказский замок представляет собой просто большой каменный дом с узкими окнами, который в старину мог выдерживать удары врагов. Закир, а части замков я с тобою полностью согласен. Мне неоднократно приходилось бывать на Кавказе в 80-90-е годы. И когда я видел некоторые строения, сам иногда открывал рот и говорил "Вот это замок!!!". И это было не только в Грузии, но и на Северном Кавказе ( К-Черкессия, Ингушетия...)

Мимо проходил: Я ни в коем случае не отрицаю существование замков на кавказе вообще и в Грузии конкретно (бывал). Но вряд ли в условиях СССР они были чьи-то конкретно. А с тем что на кавказе детей наказывают не меньше чем в России абсолютно согласен - сам видел. Хотя один мой знакомый и пытался как то мне доказать, что это не в духе кавказцев - бить женщин и детей. Он просто не понимает разницы между битьём и наказанием, а я знаю достаточно много людей с кавказа.

Закир: Serge de K пишет: И когда я видел некоторые строения, сам иногда открывал рот и говорил "Вот это замок!!!". И это было не только в Грузии, но и на Северном Кавказе ( К-Черкессия, Ингушетия...) Да, на Восточном Кавказе тоже есть старые каменные строения. На Западном почти нет: там редко возводили постройки из камня.

Закир: Мимо проходил пишет: Хотя один мой знакомый и пытался как то мне доказать, что это не в духе кавказцев - бить женщин и детей. У кавказских народов после Кавказской войны было сильно уязвлено национальное самолюбие. Поэтому когда в советское время физические наказания стали осуждать, многие кавказские историки и культурологи пытались в своих трудах представить, что этого у их народов раньше не было (т.е., что их народы будто бы уже издревле достигли передового уровня в педагогике). Отсюда главным образом исходит этот стереотип, однако при детальном исследовании это утверждение не выдерживает критики: она основано буквально на нескольких документально записанных свидетельствах путешественников. Это были частные наблюдения, и вероятно, местные просто не поднимали на своих детей руку в присутствии иноземцев, так как по старому кавказскому менталитету вообще порицается обращать усиленное внимание на своих детей при посторонних, неважно, ласкать их или наказывать. Причем я лично подмечал, что некоторые местные исследователи из одного народа приводили свидетельство, на самом деле касающееся другого народа, но скрывали это. О том, что родители без стеснения наказывали их физически, мне рассказывали и глубокие старики. То есть, это здесь отнюдь не новомодный обычай, как сейчас часто пытаются представить, но он существовал всегда. В некоторых дагестанских общинах уже в 19 веке вводились штрафы за рукоприкладство к детям (вероятно, чужим), что говорит о том, что уже в то время этот факт имел место. Кстати, этот регион и поныне лидирует по числу телесных наказаний детей. По-моему, там "небитых" детей просто нет. Даже в светских школах неофициально довольно распространено рукоприкладство учителей, и общество в этом проблемы не видит. Не говоря уже о религиозных.

Serge de K: Лично я уважаю "законы гор" ..А законы там "конкретные"...Отдельный привет всему Северному Кавказу)))

Закир: Serge de K пишет: Отдельный привет всему Северному Кавказу Спасибо! Взаимно.



полная версия страницы