Форум » Традиции Телесных Наказаний в разных странах. » Англия – классическая страна телесных наказаний » Ответить

Англия – классическая страна телесных наказаний

Мутный Ян: Англия – классическая страна телесных наказаний Наиболее разработанная система телесных наказаний детей, вошедшая в традицию и сохранившаяся в течение всего Нового времени, существовала в Великобритании (см.: Chandos, 1984; Gathorne-Hardy, 1977; Gibson, 1978; Raven, 1986). Первое, с чем английский мальчик сталкивался в школе, – это жестокость и злоупотребление властью со стороны учителей. Особенно изощренным ритуалом телесных наказаний, которые здесь называли «битьем» (beating) или «экзекуцией», славился основанный в 1440 г. Итонский колледж. Ритуал публичной порки был отработан до мелочей. Каждый «Дом» в Итоне имел собственный эшафот - деревянную колоду с двумя ступеньками (flogging block). Наказываемый должен был спустить брюки и трусы, подняться на эшафот, стать на колени на нижнюю ступеньку и лечь животом на верхнюю часть колоды. Таким образом, его попа, расщелина между ягодицами, чувствительная внутренняя поверхность бедер и даже гениталии сзади были полностью обнажены и доступны для обозрения, а если осуществляющему порку учителю будет угодно, и для болезненных ударов березовыми прутьями. Это хорошо видно на старинной английской гравюре «Порка в Итоне». В таком положении мальчика удерживали два человека, в обязанности которых входило также держать полы рубашки, пока провинившийся не получит всех назначенных ему ударов. http://rss.novostimira.com/n_4243710.html Телесные наказания в государственных школах Великобритании были отменены лишь в 1986 году. Шел этот процесс нелегко – палата общин Британского парламента одобрила сию гуманную инициативу с перевесом всего лишь в три голоса! А в 2003-м отмена распространилась и на 200 частных школ страны. При этом телесные наказания разрешены в мусульманских школах Соединенного Королевства.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Мутный Ян: Некоторые заметки о школьных розгах. В Итоне применялись розги длиной 140-150 см. 3/5 длины приходилось на ручку, а 2/5 на свободно торчащие тонкие концы прутьев. Весила такая розга примерно 340 г. Пук розог состоял из 12 прутьев. В другой известной британской школе Крайстчерч учеников секли розгами длиной в 80 см. (1/3 ручка, 2/3 свободные концы). Там пучок состоял из 5 прутьев и весил 36 г. Скамейки для порки имелись в каждом классе. Чаще всего они были похожи на лесенку с двумя ступеньками. На нижнюю наказуемый становился коленями, а на верхнюю ложился животом, подставляя голый зад под розгу. Двое "помощников", стоявшие по бокам скамейки, задирали провинившемуся рубашку и держали его во время порки. В некоторых школах использовался другой тип скамеек для порки - "пони". Это была сильно изогнутая доска, верхний конец которой опирался на ножки, такие же, как у обычной скамьи, а нижний упирался в пол. Когда наказуемый или наказуемая ложились на скамейку, то их тело принимало почти горизонтальное положение, ноги оставались на полу, а попа оттопыривалась. Наказуемых обычно привязывали к "пони", связывая им руки под скамейкой и привязывая к ней веревкой поперек тела. Розги завозили в школы большими партиями. В Итоне плата за обучение даже особо включала полгинеи на розги. Иногда провинившегося заставляли самого сделать розгу для собственной попы. Впрочем, это чаще всего касалось домашних наказаний. В британских школах секли не только мальчишек, но и девчонок, даже старшеклассниц. Хотя еще в 1869 году в прессе развернулись дебаты меж сторонниками порки и теми, кто говорил, что сечь девушек, да еще по голым ягодицам, жестоко и "безнравственно", школьниц секли еще в первой половине ХХ века. В 1937 г. учительница наказала старшеклассницу за чтение "неприличной книги" 14 ударами розог по голой попе.

burov: Есть много гравюр и акварелей, где мальчиков в школе секут при девочках. У сменя личные знакомые есть которые это описывали - на себе испытали.

burov: Что касается методов… входя в класс, учитель клал на стол прут или ремень – чтобы всегда под рукой. В числе инструкций для учителей были и такие: «За стреляние шариками из промокашки, пропитанной чернилами. Наказание: поставить ученика на колени на полчаса на каменный пол, с руками за головой. Если он сядет на пятки или начнет наклоняться вперед или назад от неудобности позы, немедленно заставить его выпрямиться». Если учесть, что о 70% учителей были женщины, а наказывали они и мальчиков, инструкцию можно рассматривать как отличное пособие для воспитания садомазохизма – и учителей и учеников. Ученикам тоже давались письменные инструкции в специальном «Правиле для учеников»: «Рано ложитесь спать перед школой, иначе за зевоту в классе вы будете наказаны». «Хорошенько мойтесь перед уроками, иначе грязные, неопрятные, почесывавшиеся ежеминутно дети будут отосланы домой». «Есть перед школой. Пустой желудок мешает занятиям, как и пустая голова». «Не опаздывать. Быть строго в 9 00, иначе не будете допущены до уроков». Конечно же, от учеников требовали и посещения воскресной школы. Вот чудесный, чисто английский рассказ: «Каждый понедельник священник приходил к нам в класс и спрашивал, кто из нас пропустил воскресную школу? Я и моя сестра всегда пропускали ее, потому что воскресенье был день, когда мы с мамой стирали одежду и белье на всю нашу семью. Стирки накапливалось очень много. Поэтому каждую неделю мы признавались, что пропускали церковь в выходной, и в понедельник нас наказывали ремнем. Мы стеснялись объяснить, почему мы не могли прийти. Однажды священник спросил меня: "Разве ты не знаешь, что Господь любит тебя и хочет видеть в своем доме в воскресенье?" Я ответила: "Если он нас любит, то почему тогда в понедельник нас наказывают ремнем?" Не помню, что священник ответил, но меня наказали еще сильнее!». Конечно же, священник был прав: нельзя же было допускать подобное вольнодумство?! А с каким сердцем мама отпускала в школу дочерей, зная – понедельник станет для них временем порки? Или не имела ничего против?


Шура: Откуда этот рассказ? Из какой-то книги? Хочется почитать! И я думаю, что девочки не говорили матери, что их выпорют за непосещение воскресной школы... Они просто подчинялись своей матери, потому что иначе "быть не могло". А в школе подчинялись педагогам. Детям нередко приходится жить в таком противоречивом мире. А разруливать это должны родители, больше некому.

burov: Скорее всего, Вы правы - мама, может и ничего не имела простив порки, но вряд ли дочка хоть что-то ей говорила. Чо же до книги, то это из моей, еще не опубликованной. Из главы про личную жизнь англичан))

burov: Откуда, простите, "личные знакомые"? Конечно из Англии...Есть и этнические англичане, есть и россияне, которых идиоты-родители послали получать "конвертируемое образование,", есть и русские эмигранты далеко не последней волны.

Мутный Ян: burov пишет: цитата: Откуда, простите, "личные знакомые"? Конечно из Англии...Есть и этнические англичане, есть и россияне, которых идиоты-родители послали получать "конвертируемое образование,", есть и русские эмигранты далеко не последней волны. В Итоне порка провинившихся проводилась по голым ягодицам до 1964 года в присутствии всех желающих это посмотреть. с 1964-1970 с приходом нового директора наказание только директором или учителем по голым же ягодицам но на едине в кабинете директора или учителя. После 1970 наказание без обнажения ягодиц. А когда запретили не припомню.

Митрил: Унижения вещь относительная. Посмотрите на восточные правила этикета о поведении с правителями - это тоже было нормой. Если порка обычное дело в обществе - это не будет чем-то унизительным.

саня: Унижение это не только относительная вещь, это то, что выходит за рамки тех правил, которые установлены в общество в данный момент. В Великобритании порка до сих пор не считается чем то из ряда вон выходящих. Просто мы судим "со своей колокольни", а они "со своей". если в обществе так принято, то это не унижение, это правила установленные самим обществом на текущий момент.

burov: Предлагаете отменить или изменить сложивееся в обществе отношение к порке? ))А стоит ли?

einars: саня пишет: Просто мы судим "со своей колокольни", а они "со своей". если в обществе так принято, то это не унижение, это правила установленные самим обществом на текущий момент. А колокольня у них действительно интересная. Что только стойт ихние школы с наружи. До пятого класа ребёнка может отвести в школу и забрать только взрослый. Всем школам вокруг железный забор . Около ворот сторожащий учитель. Удрать нет не каких возможностей. С одной стороны, знаешь, что не сможет где нибудь гулять, с другий, как то на тюрьму похоже. Я с первого класа уже в школу сам ходил. Мой дети тоже. Школьные формы - это отдельный рассказ. У каждой школы своя форма, но девочкам всегда довольно короткие юбки. Даже большим. На ноги можно одевать только чёрные колготки, не чего другого. Вот и смотришь, как половына девочек ходят по городу в коротких юбках и голыми ногами. Некоторые даже зимой. Хотя зима там условная, но всё равно холодно же. Если бы в некоторых других европейских странах девочка пришла в школу в такой юбэ и голыми ногами, её бы моментально домой отправили как неприлично одетую.

burov: Есть намного более интересные детали их "замечательной" колокольни. Про порки говорить можно долго...если о том, что их не считают унизительными - да, это так. Но так ли уж это хорошо? Мой опыт общения с бритишами показывает, что тараканов в голове у них - стада огромные...

burov: Хм...перейдем от теории к практике! Вы не почувствуете себя униженной, даже если вас выпорют вполне по делу, и за реальный проступок? Если Вы согласны с наказывающим в системе ценностей? А вот я бы точно почувстввал бы себя униженым...привычка? Или не только?

einars: Не когда не какого унижения не чувствовал. Меня где то до лет 10-12 иногда родиетели пороли. А потом перестали, перешли на другие виды наказания. Не обсуждали, просто перестали пороть. Потом я бы почувствовал унижение, а до этого нет. Испуг, чувсто отчаяния, желание хоть как то оттянуть. Потом боль и желание, что бы как можно скорее закончилось. И раскаяние, сожаление тут не при чём. Это с поркой не как не связанно. А пороть в Англий не запрещено. Запрещено и физическое, и моральное насилие. То есть, орать на ребёнка нельзя. А порка, если делаетса с целью воспитания, и " не оставляет другие следы на теле, чем только краткосрочные покраснения" не является насилием. то есть, не ори, а бери розги.

burov: Видимо, ощущение унижения - все же вопрос психологических и культурных установок. А что в Англии не запрещено...Бывал в той стране не раз, и до сих пор не научился ее не только любить, а даже понимать и принимать. Какой то чужой мир, мало понятный и не вызывающий добрых чувств.

burov: Если всех вокруг порют и это норма, чувство ущемленности и униженности ослабевает а может быть и исчезает вообще... Только вот был такой Модест Корф... Заикался он, потому что воспитанников кадетского корпуса пороли по понедельникам. Остальные ребята говорили как говорили а вот у "Модиньки" проблемы возникли...

burov: Пожалуй, приведу я кусок своей еще не опубликованной книги "Британская цивилизация" Полезно привести слова тех знаменитых англичан, которые прошли традиционную систему образования. Я не призываю читателя разделять культ Уинстона Черчилля (1874-1965), но по данным опроса Бт-би-си, в 2002 году англичане считают его «величайшим британцем в истории». А он тоже рассказал о подготовительной школе Сент-Джордж, где «учился»: «По итонскому образцу порка розгами входила важнейшим пунктом в учебный план. Уверен, никакой тогдашний мальчик из Итона, и тем более из Харроу, не отведал столько березовой каши, сколько ее скормил малышам, доверенным его властному попечению, наш директор. Ни в одном исправительном заведении Министерства внутренних дел столь жестоких наказаний не допустили бы. Из прочитанного мною позже я вынес кое-какие соображения о причинах такой суровости. Два-три раза в месяц всю школу выстраивали в библиотеке, выкликали имена провинившихся, и двое старших мальчиков уводили их в соседнее помещение, где их секли до крови, а мы, трепеща, слушали их вопли». И далее: «Как же я ненавидел эту школу, каким мучением обернулись проведенные там два с лишним года. Я мало преуспел на уроках, и с играми ничего не получилось. Я считал дни и часы до окончания семестра, когда вырвусь с этой ненавистной каторги».1 Навещавшая юного Черчилля няня обнаружила на теле мальчика следы многочисленных порок, и немедленно сообщила об этом матери. Нетипичная англичанка пренебрегла важнейшим способом закалить волю своего сына и его перевели в школу сестёр Томсон в курортный Брайтон. Но что интересно – даже судьба их кумира не заставило сломать розги о колено, и полностью сменить педагогический состав закрытых школ, Киплинг описал закрытые школы примерно так же, как описывал бурсу Помяловский. Его описания учителей порой привлекательны, а учеников и их прогулок отдают ностальгией по детству. Но тут же такая история: слепая на один глаз служанка вносит 15 булочек для 15 учеников. Лихость состоит в том, чтобы взяв булочку, подкрасться со стороны слепого глаза и похитить вторую2. Полуголодные дети готовы оставить одного из своих товарищей без булочки… Может, их выпороть за это? Или все-таки сначала накормить? Рассказ Киплинга о годах, проведенных в частном пансионе, просто страшно читать3. Как и сообщение о порках почти взрослого Кима, Кимбола О`Хара, которые прекращает только покровительствующий ему полковник Крейтон4. Джеймс Огастин Алоишес Джойс (1882-1941) изображает, как уличенные в онанизме мальчики в английской школе вынуждены выбирать между исключением и поркой1. С 8 по 13 лет Герберт Уэллс учился в «Коммерческой академии мистера Томаса Морлея». На вопрос, что он приобрел в этом учебном заведении, пожилой писатель пожал плечами: «Разве что умение стойко терпеть боль». Артур Конан-Дойл, выпускник начальной школы в Эдинбурге, писал: «в возрасте от семи до девяти лет я страдал под властью рябого одноглазого мерзавца, который будто бы сошел со страниц Диккенса, который калечил наши юные жизни»»2. «Мои школьные годы прошли в Ньютон-Абботе, где розги ничего не прибавили к моим взглядам на жизнь»3 – Грустно добавляет известный путешественник, Персивал Гаррисон Фосетт (1867-1925). Друг Конан-Дойля, Фосетт много рассказывал сэру Артуру; не без влияния этих рассказов был написан знаменитый «Затерянный мир». Персивал Фосетт был уверен в существовании древней цивилизации в Бразилии и исчез во время своей последней экспедиции, в поисках затерянных городов в бразильских джунглях. Возможно, лондонские клерки, полковники колониальной армии, торговцы ботинками, другие светочи британской цивилизации вспоминают свои школьные годы с трогательным сыновним умилением. Но о жизни Британии судят не по бормотанию неудачников, а по словам лучших сыновей английского народа. Они свое слово сказали.

burov: Почему же именно лучшие сыновья английского народа не радовались этой школе? Не восхваляли ее, а вспоминали о ней с отвращением? Почему они е хотели ее для своих сыновей и внуков? Что-то здесь не то.. Ведь приведенные мной слова: именно мнения лучших людей, учившихся в школах для элиты (кроме Уэллса, разве что). И им, умственной элите Англии,эта система НЕ нравилась. Если выдающимся писателям и ученым не кажется что им много дали розгами - может, розги все же не обязательны?

двоечник: Отсутствие энтузиазма у «лучших» по отношению к порке, совершенно не влечёт вывода о том что она не требуется всем остальным (средним и худшим , башмачникам и водителям такси, прислуге и предпринимателям средней руки, купчишкам то есть). Допустим А = не В, но это совершенно не означает что С = не В. Ну и в завершении, этим «лучшим» казаться может все что угодно: что на Марсе яблони засветут, что Философы должны править, что умеренность и средний класс - не бедный но и недостаточно богатый чтобы за богатство рвать и метать и предавать идеалы добра и справедливости ......, чтобы дети тех кто мог себе позволить ездили заграницу за счёт детей из семей которые не могут себе этого позволить ....(сладость обобобрать того кто слабее), - Отсюда лично я делаю два вывода: Мечтания лучших о том как должно быть... это только лишь мечтания. А вообще они , эти мечтатели в основном лицемеры: Черчиль имел власть запретить ТН, но не сделал этого. А сделали это как раз «средненькие» умы банальных депутатиков большинства в тот момент когда это самое большинство в этом то уже и не нуждалось по факту . Второй вывод, каждому времени - свои явления. Время ушло и исчезли в цивилизованном мире в жизни большинства: порка, казни, ортодоксальные религиозные верования, голод, рабство..... Наступило другое время: одни ностальгируют, другие рефликсируют , третьи здесь доказывают о пользе этих явлений, кто то о вреде. Всякому овощу - свое время :)))

Guran: двоечник пишет: Всякому овощу - свое время Однако нельзя сказать, что то самое "овощное" время прошло. Есть и продолжение той замечательной статьи об английских школьных традициях: "Современность Проблема дисциплины в британских школах давно стала настоящей головной болью для учителей и родителей Соединенного Королевства. Согласно последнему соцопросу, значительный процент британцев выступает за возобновление телесных наказаний в учебных заведениях страны. Как ни странно, сами школьники также считают, что утихомирить их не в меру агрессивных одноклассников может только палка. В британских школах в скором времени могут вновь ввести телесные наказания. По крайней мере, результаты проведенного компанией Times Educational Supplement в 2012 году социологического опроса показывают, что жители Туманного Альбиона не видят иного способа утихомирить своих не в меру распоясавшихся детей. По данным социологов, опросивших более 2000 родителей, 49% взрослых мечтают вернуть те времена, когда в школах активно применялись публичные порки и другие телесные наказания. Более того, каждый пятый из 530 опрошенных детей заявил, что вполне солидарен с родителями, выступающими за возвращение столь «драконовских»мер наведения порядка. Как оказалось, от хулиганов устали не только учителя, но и сами школьники, которым их агрессивные одноклассники мешают учиться. Введение телесных наказаний в школах Англии вскоре может стать реальностью, так как эту программу активно поддерживает британский министр образования Майкл Гоув, который считает, что «неспокойным»детям давно пора показать «кто в доме хозяин». По данным чиновника, почти 93% родителей и 68% школьников страны считают, что учителям необходимо развязать руки в плане ужесточения наказаний. Впрочем, не все британские преподаватели солидарны с министром образования. Так, глава Национальной ассоциации женщин-учителей Крис Китс считает, что «в цивилизованном обществе бить детей недопустимо» Подростки почувствовали себя хозяевами школ и стали безнаказанно нарушать дисциплину в классах. В 2011 году преподавателям все-таки разрешили физически предотвращать действия подростков, если они угрожают общественному порядку. «Если какой-то родитель теперь слышит в школе: «Извините, мы не имеем права применять к учащимся физическую силу», то эта школа не права. Просто не права. Правила игры поменялись», — заявил министр. Также глава образовательного ведомства страны предполагает, что в школе должно работать больше мужчин. И предлагает нанимать для этого военных-отставников, которые будут иметь авторитет у самых пассионарных учеников. В Британии официально отказываться от рукоприкладства в школах стали только в 1984 году, когда такие способы установления порядка в учебных заведениях были признаны унижающими человеческое достоинство. Причем это касалось только государственных школ. В 1999 году телесные наказания были запрещены в Англии и Уэльсе, в 2000 году — в Шотландии и в 2003 году — в Северной Ирландии. Частным школам страны было также рекомендовано перестать бить провинившихся подростков. Но там телесные наказания никто не отменял. Основным орудием наказания во многих государственных и частных школах Англии и Уэльса являлась (и является) гибкая ротанговая трость, которой наносятся удары по рукам или ягодицам. Кое-где вместо трости использовался ремень. В Шотландии и ряде британских школ большой популярностью пользовалась кожаная лента с ручкой — тойс". http://www.sdelanounih.ru/angliya-klassicheskaya-strana-telesnyx-nakazanij/ ________________________________________



полная версия страницы